Краткосрочный познавательный проект по ПДД в средней группе «Светлячки» МБДОУ № 24 «Пчелка»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст является важным периодом, когда формируется личность и приобретается опыт жизнедеятельности . . Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Чтобы избежать опасности, надо обучить детей правилам дорожного движения. И начинать надо с дошкольного возраста Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 108.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательный проект по ПДД
в средней группе «Светлячки»
МБДОУ № 24 «Пчелка»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 8 по 12 февраля 2021г.)
Участники проекта:
- дети средней группы (4-5 лет);
- воспитатели – Карпова О.Х и Быкова Н.С.
- родители воспитанников.
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст является важным периодом, когда формируется личность и приобретается опыт жизнедеятельности . . Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Чтобы избежать опасности, надо обучить детей правилам дорожного движения. И начинать надо с дошкольного возраста Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- Научить детей предвидеть опасность , уметь ее избегать.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Задачи работы с родителями:
- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
Улучшить знания об улице. Усвоить правила поведения на дорогах города и привить познавательный интерес. Сформировать умения ориентироваться на улицах города. повысить познавательный интерес. Сформировать знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Привить желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.
Сформировать у детей правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Цель |
I этап. Подготовительный | ||
Воспитатели: | ||
1 | - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта, - разработка плана реализации проекта, - подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме, - подбор иллюстраций по теме, - подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме, - подготовка материалов для продуктивной деятельности - подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. | Подготовка к реализации проекта |
С родителями: | ||
2 | Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», | Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения. |
С воспитанниками: | ||
3 | Просмотр мультфильмов: О ПДД Чтение художественной литературы: О ПДД - С. Михалков «Дядя Степа». | Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта. |
II этап. Реализация проекта | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||
1 | - Беседа «Улицы нашего города».
- Д.и. «Мы по улице идем».
- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».
- Беседа о правилах поведения пешехода на улице.
| - познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения. - закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части. - закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов. |
Познавательное развитие | ||
2 | - Рассказ о работе инспектора ГИБДД.
- Рассказ о первых правилах дорожного движения.
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». | - показать значимость этой профессии. - дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения. - закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части. |
Художественно – эстетическое развитие | ||
3 | - Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». - Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».
- Д.и. «Собери светофор».
- Коллективная аппликация «Улицы нашего города».
- Музыкальная игра «Передай жезл». - | - рассказать о значимости постового. - дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный. - закрепить знания сигнала светофора. - закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности. учить выполнять задание по сигналу. |
Речевое развитие | ||
4 | - Игра «Отгадай-ка». (загадки) - Сл/игра «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения» | - учить отгадывать загадки. - развивать связную речь. |
Физическое развитие | ||
5 | - П.и. «Светофор».
- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
| - закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора. - учить детей правильно находить нужный гараж.
- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия. |
III этап. Заключительный | ||
1 | - Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице» - Фотовыставка Развлечение «Незнайка в гостях у ребят» | Трансляция результатов проектирования родителям |
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы
Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ в средней группе № 13 МБДОУ № 27 «СКАЗКА» г. Северодвинска "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО"
В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...
Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста. Тема: «Снег-снежок»
Данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми....
Краткосрочный познавательный проект "Безопасность на дороге!" Гришина Марина Владимировна, МБДОУ д/с "Сказка"
Краткосрочный познавательный проект "Безопасность на дороге!" Данный проект рассчитан на возврат 4-5 лет. Актуальность данного проекта:На современных улицах количество автомобилей ...
Краткосрочный познавательный проект «осень залотая» в старшей группе группе.
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения п...
Проект «Посуда» Во второй младшей группе «Светлячки» МБДОУ д/с № 1 г. п. Рощино (краткосрочный - 1 неделя с 19.12 2022г. по 23.12.2022г.)
Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым исследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, фор...