Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: « Азбука здоровья »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
- Знакомим с понятием здорового образа жизни.
- Развиваем познавательную активность детей.
- Учим рассуждать, делать выводы.
- Воспитываем волю и характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука здоровья | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему:
« Азбука здоровья »
Обоснование:
- Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
- Знакомим с понятием здорового образа жизни.
- Развиваем познавательную активность детей.
- Учим рассуждать, делать выводы.
- Воспитываем волю и характер.
Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Особенно остро эти проблемы стоят в большом городе. Поэтому что задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирования у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми в старшей группе на тему:
«Азбука здоровья»
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Познакомить с понятием здорового образа жизни.
- Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать волю и характер.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу у водоема и т.д. Игрушки: мишка, еж, щенок, котенок, детский столик, игрушечная посуда, мяч.
Основная часть:
Воспитатель: - Здоровье – это счастья! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Воспитатель:- Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.
Воспитатель:- Ребята, а как понять выражение « Следить за здоровьем?»(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижная игра. В – четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.
Режим дня
Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняя, почему так важно соблюдать режим дня, какой устанавливается в детском саду.
Гигиена
Мойся мыло! Не ленись!
Не высказывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Воспитатель: - Какие правила гигиены мы соблюдаем дома и в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: - для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробов).
Микробы
Микроб - ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет.
Залезай шалопай, и где захочется гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Воспитатель: - Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).
Воспитатель: - Как попадают микробы в организм?
(При чихании, кашле надо прикрывать рот, если не мыть руки перед едой и после туалета и т.д.)
Воспитатель: - Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми делает выводы.
Гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры
Воспитатель: - Дети, есть такая пословица: «Берегите здоровье смолоду». Почему так говорят? (Ответы детей)
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкою с тобой будем заниматься.
Воспитатель: - Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СТАТУИ»
Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если он пропускает мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.
Культура поведения
Разыгрывается сценка
Воспитатель: «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверюшек ( на улице, в гостях, перед праздничным обедом, во время обеда и т.д.
Дети вместе с воспитателем делают выводы
Нельзя:
- Пробовать все подряд
- Есть и пить на улице
- Есть не мытое
- Есть грязными руками
- Давать кусать
- Гладить животное во время еды
- Есть много сладкого
Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогает апельсин
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
ИТОГ.
Воспитатель: - Ребята, о чем вы сегодня узнали? ( О витаминах, микробах и т.д).
Воспитатель : - какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми (ответы детей)
Воспитатель: - вам понравилось наше занятие? (да)
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру по вашему выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Из настоящего в прошлое»
Конспект по НОД в старшей группе по ознакоьлению с истрорией родного села....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: «Страна треугольников»
Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.Развиваем слуховое внимание. Закрепление...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию различных видов деятельности....
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес».
Цель: развитие у детей любознательности познавательной мотивации; закрепить знание детей о временах года осени и лете....