Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: « Азбука здоровья »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

  • Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
  • Знакомим с понятием здорового образа жизни.
  • Развиваем познавательную активность детей.
  • Учим рассуждать, делать выводы.
  • Воспитываем волю и характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Азбука здоровья39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему:

« Азбука здоровья »

Обоснование:

  • Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
  • Знакомим с понятием здорового образа жизни.
  • Развиваем познавательную активность детей.
  • Учим рассуждать, делать выводы.
  • Воспитываем волю и характер.

Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Особенно остро эти проблемы стоят в большом городе. Поэтому что задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения.      

 Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирования у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми в старшей группе на тему:

«Азбука здоровья»

 Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

 Задачи:

  1. Познакомить с понятием здорового образа жизни.
  2. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
  3. Воспитывать волю и характер.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу у водоема и т.д. Игрушки: мишка, еж, щенок, котенок, детский столик, игрушечная посуда, мяч.

 Основная часть:

Воспитатель: - Здоровье – это счастья! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

 Воспитатель:- Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.

Воспитатель:- Ребята, а как понять выражение « Следить за здоровьем?»(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижная игра. В – четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Режим дня

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняя, почему так важно соблюдать режим дня, какой устанавливается в детском саду.

Гигиена

Мойся мыло! Не ленись!

Не высказывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Воспитатель: - Какие правила гигиены мы соблюдаем дома и в детском саду? (ответы детей)

 Воспитатель: - для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробов).

Микробы

Микроб - ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет.

Залезай шалопай, и где захочется гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание и пот.

Вы,  дети, мыли руки перед ужином?

Воспитатель: - Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).

Воспитатель: - Как попадают микробы в организм?

(При чихании, кашле надо прикрывать рот, если не мыть руки перед едой и после туалета и т.д.)

Воспитатель: - Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми делает выводы.

Гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры

Воспитатель: - Дети, есть такая пословица: «Берегите здоровье смолоду». Почему так говорят? (Ответы детей)

По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна, помогает здорово.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкою с тобой будем заниматься.

 Воспитатель: - Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СТАТУИ»

Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему  придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если он пропускает мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

Культура поведения

Разыгрывается сценка

Воспитатель: «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверюшек ( на улице, в гостях, перед праздничным обедом, во время обеда и т.д.

 Дети вместе с воспитателем делают выводы

Нельзя:

  • Пробовать все подряд
  • Есть и пить на улице
  • Есть не мытое
  • Есть грязными руками
  • Давать кусать
  • Гладить животное во время еды
  • Есть много сладкого

Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогает апельсин

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

ИТОГ.

Воспитатель:  - Ребята, о чем вы сегодня узнали? ( О витаминах, микробах и т.д).

Воспитатель : - какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми (ответы детей)

Воспитатель: - вам понравилось наше занятие? (да)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру по вашему выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: «Страна треугольников»

Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.Развиваем слуховое внимание. Закрепление...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию различных видов деятельности....

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес».

Цель: развитие у детей любознательности познавательной мотивации; закрепить знание детей о временах года осени и лете....