Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация " Это-я! Это-мы!"
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации в средней группе: «Это – Я, это – МЫ»
Цель занятия:
- Закрепить знания детей о понятиях имя и отчество.
- Учить детей составлять краткий рассказ из 2-3 предложений.
- Упражнять в употреблении своего имени и отчества, а также имен существительных в творительном падеже.
- Словарь: свидетельство о рождении, отчество.
- Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
- Развивать связную речь, мелкую моторику.
- Формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласкательные имена, понимать, что они указывают на половую принадлежность, индивидуальность, чувствовать гордость за это.
Оборудование:
Зеркальца, фотографии детей в младенчестве, макет машины времени, аудиозапись отрывка музыкального произведения, оборудование для аппликации, серединка цветка, лепестки, фото ребенка для наклеивания.
Ход занятия:
Ребята, сегодня нас ждет необычайное путешествие. Мы побывает в прошлом и будущем при помощи машины времени.
Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Ответы детей).
Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит отрывок музыкального произведения.
Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена.
Игра «Назови свое имя»
Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Денисом».
Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы мальчика или девочки.
Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как ласково называют вас по имени ваши родные? Пропойте свое ласковое имя.
Давайте пройдем к мольберту, на котором устроена выставка и попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях.
Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в среднюю группу.
Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.
Настоящее
Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»
Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.
Положите ладошку себе на сердечко. Кого вы любите? Что желаете этому человеку? Чего вы не желаете никому? Почему?
Посмотритесь в зеркальце. Что вам нравится в себе?
Составление кратких рассказов по данному началу
«Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю ...»
Как вы думаете, понравится ли кому-нибудь, если его будут называть не по имени, а обидным прозвищем? А ведь бывают случаи, когда полных людей дразнят толстяками, и другими обидными словами. Это очень неприятно и обидно.
Запомните, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя с человеком всю его жизнь. Оно становится как бы частью его самого.
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому понять бы надо,
Что же наше имя значит?
Александр – мужественный защитник.
Ангелина – вестница, ангельская.
Алексей – помощник
Артем – здоровый
Виктория – победительница.
Валерий, Валерия – бодрый (-ая), здоровый (-ая).
Владислав – прославленный.
Дарья – великий огонь.
Дария большая река.
Данил – божий суд.
Денис – веселый.
Зекирья – помнящий.
Иван – благодать.
Кирилл – господин.
Кристина – христианка.
Милан – милый.
Мария – любимая, госпожа, отвергающая.
Мери – живущая рядом с морем.
Полина – солнечная.
Татьяна – повелительница.
Ума – известная.
Федор – божий дар.
Эмиль – ревностный.
Эльмаз – алмаз.
Юлия – пушистая, волнистая.
Динамическая пауза «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так ...
(Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании останавливаются и повторяют какие-либо движения за водящим. Затем игра повторяется с другим водящим).
А теперь, не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?
Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит отрывок музыкального произведения.
Будущее
А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе.
В нашей стране, обращаясь ко взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Светлана Алексеевна. Отчество – от слова «отец». Моего отца звали Алексей, потому мое отчество «Алексеевна». В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например: Педро Мария.
Дидактическая игра «Ивановичи и Татьяновичи»
Назовем свое имя и отчество так, как принято у нас, а затем так, как если бы вместо имени отца нужно было использовать имя матери. Например: Светлана Алексеевна – Светлана Татьяновна.
Слушание стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека»
«Не имя красит человека»
Спорили мы очень долго,
Чье же имя красивей –
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?
– Ссориться так не прилично, –
Няня нам совет дала.
– И не имя красит личность –
Красят имя лишь дела.
Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать.
Кто же станет хулигана
Александром называть?
Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться,
Прослывешь ты хвастуном.
Имена же ваши, знайте –
Все красивы – спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет.
Пойдут годы, вы сами станете мамами и папами и тогда уже вам придется выбирать имена для ваших деток. Есть много красивых женских имен – для девочек и мужских имен – для мальчиков.
Дидактическая игра «Мужские и женские имена»
Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен.
Ну что же, пора назад, в среднюю группу. Возвращаемся!
Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.
Пальчиковая гимнастика «Гости»
Стала Даша гостей созывать:
(Вращение кистей рук к себе, затем сложить правую руку в кулак)
Алексей приди и Денис приди,
И Федор приди, и Артем приди,
А Владушка – ну, пожалуйста.
(Поочередное разгибание пальцев правой руки)
Стала Дашуля гостей угощать:
Лешеньке блин и Денечке блин,
И Федюше блин, и Артемке блин,
А Владушке – мятный пряничек.
(Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки)
Аппликация «Цветок моего имени»
Дети наклеивают в серединку цветка свою фотографию, а вокруг лепестки, на которых воспитатель пишет под диктовку детей его ласковые имена. Дома предлагается вместе с родителями дописать на цветке дату рождения.
Много нас живет на свете,
Только все мы вместе – дети!
Дружат Саша и Милан,
Дружат Ума и Эмиль,
Эльмаз дружат и Кирилл.
Звучат гордо имена:
Полина, Леша, Юлия,
Мери, Ваня, Зекирья,
Вместе – дружная семья!
(по мотивам О. Даниловой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
аппликация в младшей группе...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".
Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задач...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "мой любимый город"
экологическое воспитание...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе по теме Осень....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в 1 младшей группе «Бабочка»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской деятельности: и...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе " В гости к Лесовичку"
Цель: создание условий для опытно - экспериментальной деятельности, формирования представлений о сезонных изменениях в природе.Задачи: Образовательные: Обобщить знания об осенних изме...