Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация " Это-я! Это-мы!"
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аткина Лариса Вениаминовна

Это-я!!! Это-мы!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации в средней группе: «Это – Я, это – МЫ»

Цель занятия:

- Закрепить знания детей о понятиях имя и отчество.
- Учить детей составлять краткий рассказ из 2-3 предложений.
- Упражнять в употреблении своего имени и отчества, а также имен существительных в творительном падеже.
- Словарь: свидетельство о рождении, отчество.
- Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
- Развивать связную речь, мелкую моторику.
- Формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласкательные имена, понимать, что они указывают на половую принадлежность, индивидуальность, чувствовать гордость за это.

Оборудование:

Зеркальца, фотографии детей в младенчестве, макет машины времени, аудиозапись отрывка музыкального произведения, оборудование для аппликации, серединка цветка, лепестки, фото ребенка для наклеивания.

Ход занятия:

Ребята, сегодня нас ждет необычайное путешествиеhttp://cdncache1-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png. Мы побывает в прошлом и будущем при помощи машины времени.

Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью  какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Ответы детей).

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит отрывок музыкального произведения.

Прошлое

Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена.

Игра «Назови свое имя»

Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Денисом».

Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого  как вы мальчика или девочки.

Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как ласково называют вас по имени ваши родные? Пропойте свое ласковое имя.

Давайте пройдем к мольберту, на котором устроена выставка и попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях.

Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в среднюю группу.

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.

Настоящее

Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»

Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.

Положите ладошку себе на сердечко. Кого вы любите? Что желаете этому человеку? Чего вы не желаете никому? Почему?

Посмотритесь в зеркальце. Что вам нравится в себе?

Составление кратких рассказов по данному началу

«Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю ...»

Как вы думаете, понравится ли кому-нибудь, если его будут называть не по имени, а обидным прозвищем? А ведь бывают случаи, когда полных людей дразнят толстяками, и другими обидными словами. Это очень неприятно и обидно.
Запомните, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя с человеком всю его жизнь. Оно становится как бы частью его самого.

Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому понять бы надо,
Что же наше имя значит?

Александр – мужественный защитник.
Ангелина – вестница, ангельская.
Алексей – помощник
Артем – здоровый
Виктория – победительница.
Валерий, Валерия – бодрый (-ая), здоровый (-ая).
Владислав – прославленный.
Дарья – великий огонь.
Дария большая река.
Данил – божий суд.
Денис – веселый.
Зекирья – помнящий.
Иван – благодать.
Кирилл – господин.
Кристина – христианка.
Милан – милый.
Мария – любимая, госпожа, отвергающая.
Мери – живущая рядом с морем.
Полина – солнечная.
Татьяна – повелительница.
Ума – известная.
Федор – божий дар.
Эмиль – ревностный.
Эльмаз – алмаз.
Юлия – пушистая, волнистая.

Динамическая пауза «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так ...

(Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании останавливаются и повторяют какие-либо движения за водящим. Затем игра повторяется с другим водящим).

А теперь, не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит отрывок музыкального произведения.

Будущее

А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе.

В нашей стране, обращаясь ко взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Светлана Алексеевна. Отчество – от слова «отец». Моего отца звали Алексей, потому мое отчество «Алексеевна». В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например: Педро Мария.

Дидактическая игра «Ивановичи и Татьяновичи»

Назовем свое имя и отчество так, как принято у нас, а затем так, как если бы вместо имени отца нужно было использовать имя матери. Например: Светлана Алексеевна – Светлана Татьяновна.

Слушание стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека»

«Не имя красит человека»

Спорили мы очень долго,
Чье же имя красивей –
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?

– Ссориться так не прилично, –
Няня нам совет дала.
– И не имя красит личность –
Красят имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать.
Кто же станет хулигана
Александром называть?

Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться,
Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте –
Все красивы – спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет.

Пойдут годы, вы сами станете мамами и папами и тогда уже вам придется выбирать имена для ваших деток. Есть много красивых женских имен – для девочек и мужских имен – для мальчиков.

Дидактическая игра «Мужские и женские имена»

Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен.

Ну что же, пора назад, в среднюю группу. Возвращаемся!
Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.

Пальчиковая гимнастика «Гости»

Стала Даша гостей созывать:
(Вращение кистей рук к себе, затем сложить правую руку в кулак)

Алексей приди и Денис приди,
И Федор приди, и Артем приди,
А Владушка – ну, пожалуйста.
(Поочередное разгибание пальцев правой руки)

Стала Дашуля гостей угощать:
Лешеньке блин и Денечке блин,
И Федюше блин, и Артемке блин,
А Владушке – мятный пряничек.
(Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки)

Аппликация «Цветок моего имени»

Дети наклеивают в серединку цветка свою фотографию, а вокруг лепестки, на которых воспитатель пишет под диктовку детей его ласковые имена. Дома предлагается вместе с родителями дописать на цветке дату рождения.

Много нас живет на свете,
Только все мы вместе – дети!
Дружат Саша и Милан,
Дружат Ума и Эмиль,
Эльмаз дружат и Кирилл.
Звучат гордо имена:
Полина, Леша, Юлия,
Мери, Ваня, Зекирья,
Вместе – дружная семья!
(по мотивам О. Даниловой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".

Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задач...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в 1 младшей группе «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской деятельности: и...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе " В гости к Лесовичку"

Цель: создание условий для опытно - экспериментальной деятельности, формирования представлений  о сезонных изменениях в природе.Задачи:  Образовательные: Обобщить знания об осенних изме...