Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД "Весенний перезвон". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "социально-коммуникативное развтие", "Художественно-эстетическое развитие". Цель: сформировать у детей представления о народной традиции встречи весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интегрированное занятие135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Зотова Лира Геннадьевна, воспитатель; Борисова Ирина Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад № 3 «Морозко», г. Северодвинск

Описание материала: предлагаем вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Весенний перезвон». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и музыкальным руководителям. Это конспект интегрированного занятия, направленного на воспитание интереса к культуре родного края и развитию познавательного интереса у старших дошкольников.

Конспект НОД «Весенний перезвон» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: сформировать у детей представления о народных традициях встречи весны.

Задачи: 

Образовательные: расширять знания детей о народной игрушке, способах ее  изготовления, народных традициях встречи весны. Закреплять названия народных инструментов, музыкальных коллективов.

Развивающие: развивать коммуникативное творчество, речь детей с помощью народного фольклора. Развивать ритмический слух, навык игры в ансамбле, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к народным промыслам, музейной культуре, музыкальной деятельности.

Демонстрационный материал: птица-веснянка, схема последовательности изготовления поделки на русском платке, «волшебный» сундучок, дерево, музыкальные инструменты, венок Весны.

Раздаточный материал: цветная бумага разной фактуры, клей, пайетки, ножницы.

Методические приемы: беседа-диалог, игра в ансамбле на музыкальных инструментах, динамическая пауза – пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы», продуктивная деятельность детей, художественное слово – заклички, пословицы о труде, загадка, хоровод «Милый край», рефлексия, подведение итогов.

Звучит  мелодия «Василек» в исполнении аккордеона. Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, вы узнали мелодию? Конечно, это попевка «Василек». Мы не случайно вспомнили о васильке. За окном весна. И скоро начнут распускаться листья на деревьях и цветы.

- А какие еще изменения в природе происходят весной? (день становится длиннее, солнце светит ярче, тает снег, появляются сосульки, бегут ручейки, набухают почки, распускаются первые цветы).

- Молодцы! Сколько признаков весны назвали.

- Но зима никак не хочет уступать весне. Что же делать? В старину, чтобы весна поскорее пришла, ее зазывали весь март, подманивали птицами-свистульками, лепили из теста жаворонков, отмечали день птиц. Давайте и мы позовем весну песней, закличками, хороводами.

- Ребята, подходите к музыкальным инструментам и садитесь. Сыграем в оркестре веселую  попевку? Пусть весна услышит нас, и поскорее придет.

Музыкальный руководитель. Давайте вспомним нашу веселую песенку и покажем рукой, как в ней двигается мелодия (высотный показ мелодии).

- А сейчас мы вспомним, что такое ансамбль (это несколько исполнителей).

- Назовите музыкальные инструменты, которые будут играть в нашем ансамбле (металлофон, ложки, бубны, аккордеон).

Игра в ансамбле «Василек».

Воспитатель. Дети, проходите к нашему мини-музею. Посмотрите сколько здесь разных народных игрушек. Давайте попробуем среди экспонатов музея найти ту игрушку, с помощью которой дети в старину зазывали весну. У меня есть волшебный сундучок. Если вы отгадаете загадку, узнаете, что в нем лежит и эту игрушку: «Мы летим из дальних стран, и несем весну всем вам» (птица).

- Посмотрите, сколько разных птиц у нас музее. Из чего они сделаны?  (глиняная, деревянная, бумажная, тряпичная, из сена). Правильно. А объединяет все поделки любовь и трудолюбие мастеров.

- Вспомните пословицы о труде («Дело мастера боится», «Уменье и труд все перетрут»).

- Давайте и мы изготовим своими руками птицу-веснянку для встречи весны.

- Прежде чем начать работу, разогреем наши пальчики, чтобы они стали послушными и ловкими.

Динамическая пауза – пальчиковая  «Перелетные птицы»

Музыкальный руководитель.

Тили-тели, тили-тели                  

С юга птицы прилетели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка            

Серенькое перышко.                        

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки, переходя на правую руку).

Жаворонок, соловей    

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-  

Все вернулись, прилетели,                        

Песни звонкие запели!      

(Скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют»).

Воспитатель.  Проходите к столам, садитесь ровно. У меня в сундучке для вас лежит еще один сюрприз: цветные перышки желтого и красного цвета.

- Я предлагаю вам разделиться для выполнения игрушки парами: желтое перышко с красным.

- В работе вам поможет схема поэтапного изготовления игрушки. На ней отмечено, какую работу выполняет красное и желтое перышко. (Демонстрация старинного платка с прикрепленной на него схемой, объяснение).

- Приступайте к работе.

Продуктивная деятельность: самостоятельное изготовление детьми поделки с помощью схемы на платке. (Как фон звучат весенние песни).

Воспитатель. Наши птицы-веснянки готовы. Вы молодцы! Давайте поселим наших птичек на дереве. (Дети подвешивают своих птиц, любуются ими 1jpg).

Музыкальный руководитель.

Приглашаю вас, ребята на весенний хоровод.

Будем кругом ходить да гостей веселить,

Будем петь, и плясать, да весну зазывать! (дети встают в круг)

Воспитатель. А кто знает весенние заклички?

Первый ребенок.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко, 

Там детки сидят,

Тебя видеть хотят.

Второй ребенок. 

Весна-красна, приди сюда!

Нам зима-то надоела,

Все живое переела.

Воспитатель. В весенних закличках-веснянках обращались к самой весне и верным ее спутникам – перелетным птицам.

Жаворонушки-перелётушки,

Прилетите к нам!

Весну красную, весну ясную

Принесите нам!

Хоровод «Милый край» (музыка Ирины Понамаревой)

 (выбирается ребенок на роль Весны, дети выполняют движения по показу музыкального руководителя, подпевают).

Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали? (делали птицу-веснянку, зазывали весну песнями, закличками, хороводами.). Вам понравилось?

- Какие красивые птицы-веснянки получились у вас, как слаженно вы играли в оркестре, водили хоровод, вспомнили весенние заклички! Теперь весна красная и лето теплое точно к нам придут.

Итог. Мы оформили самые яркие поделки в коллективную работу «Пасхальные пташки» (2jpg) и отправили на ежегодный городской конкурс детского творчества «Храм души».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"

Цель занятия:       Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи:     ...