НОД "Как дети хотели стать взрослыми"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие направлено на обучение правилам общения и вхождению в мир общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_deti_khoteli_stat_vzroslymi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ
непосредственно образовательной деятельности
«Как дети хотели стать взрослыми»
воспитателя МБДОУ д/с № 6 «Солнышко»
Татарниковой Татьяны Владимировны
Программное содержание:
- учить отвечать на вопросы полными ответами, самостоятельно строить простые распространённые предложения, принимать участие в диалоге;
- развивать логическое мышление – отгадывать загадки, проводить операции синтеза (называть группу предметов обобщающим словом;
- развивать у детей выдержку – умение действовать по очереди;
- расширять словарь за счет имён существительных (магазин, продавец, покупатель, покупка, деньги и др.);
- побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- налаживать эмоционально-практическое общение со сверстниками;
- воспитывать вежливость в общении.
Оборудование: мягкая модель автобуса, обеденный детский стол, стулья, телефон, игрушечная чайная посуда, игровой модуль «магазин», хозяйственный инвентарь: веник, ведёрки, губки; аудиозапись музыки «Голубой вагон».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
- «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.»
Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
Ребёнок:
- Посмотрите вы на нас,
Мы ребята – высший класс.
Любим прыгать и скакать,
Сказки слушать и считать,
Петь, лепить и рисовать
Дружно, весело играть!
Ведущий:
- А у меня для вас загадки,
Отгадайте их, ребятки:
- «Ласково и нежно деток обнимает, лучшими словами в мире называет,
Самая красивая, самая родная, это же, конечно, …(мама) дорогая.»
- «Кто в семье высокий, смелый, самый сильный и умелый?» (папа).
- Ребята, папа и мама – это взрослые. Пройдут года и вы тоже станете взрослыми. Кем будут мальчики, когда вырастут? Ответы детей.
Кем будут девочки, когда вырастут? Ответы детей.
Как вы думаете, взрослые они какие? Ответы детей.
А вы хотели бы стать взрослыми? Да.
Мы становимся всё выше
Достаём руками крыши
На два счёта мы поднялись
И со взрослыми сравнялись.
(Звонок телефона)
- Алло. Здравствуйте. Приходите, пожалуйста, мы будем рады вас видеть.
( Объяснить детям, что к нам придут гости).
- Что же нам делать? Надо подготовиться к приёму дорогих гостей. С чего же начнём? Ответы детей.
- Правильно. Надо начать с уборки. Что для этого надо? Ответы детей. ( Дети берут ведра, губки, веник и наводят порядок в «квартире»
- Молодцы! С уборкой мы справились. Что же ещё надо сделать? Ответы детей.
- Давайте приготовим нашим гостям угощение. Приготовим чай
накроем красиво стол, а что же поставим на стол?
- На чём стоят чашки? ( На блюдцах)
- Во что кладут сахар? ( В сахарницу)
- Во что кладут конфеты? ( В конфетницу)
- Во что наливают молоко? ( В молочник)
- Куда кладут сухари? ( В сухарницу)
- Салфетки куда положим? ( В салфетницу)
- С этим справились, а какое угощение приготовить к чаю? Что любят наши гости? Ответы детей. Где нам купить конфеты, печенья? ( В магазине)
В каком? Ответы детей. Правильно, в продуктовом. Давайте оставим двух девочек накрывать на стол, а мы возьмём сумочки и поедем в магазин, а на чём поедем, отгадайте:
«Что за чудо? Красный дом,
Окна светлые кругом!
Носит обувь из резины,
А питается бензином?»
- Что это? ( Автобус). Поедем в магазин на автобусе. Сегодня шофёром будет Серёжа. ( Дети садятся в автобус, пропуская вперёд девочек. Звучит музыка)
- Ребята, наша остановка. Выходим из автобуса, не забываем подавать девочкам руку и идём в магазин.
- Магазин для всех открыт
Продавец нам говорит
«Заходите, выбирайте,
Всё, что нужно, покупайте»
Посмотрели на витрины –
Тут и чай, и мандарины,
И конфеты для ребят.
Тот, кто купит, - будет рад.
- Ребята, сегодня я буду продавец, а вы покупатели. Чтобы купить продукты, надо приготовить деньги и оплатить стоимость каждого выбранного вами продукта. ( У детей «деньги» - это кружки с цифрами).
Когда первый ребёнок-покупатель подойдёт организовать с ним диалог:
Продавец(педагог): Что вы хотели купить?
Покупатель (ребёнок): Я хочу купить конфеты.
Продавец(педагог): Конфеты стоят три рубля.
Покупатель (ребёнок находит кружок с цифрой три): Вот три рубля.
Продавец(педагог забирает «денежку» и отдаёт ребёнку конфеты).
Когда все дети сделали покупки, они возвращаются домой на автобусе.
- Вот мы и дома. Девочки расставили чайную посуду, поставили конфетницу, сахарницу, красиво сложили салфетки в салфетнице, а мы купили угощения к чаю. (Дети, моют руки и раскладывают сладости)
- Молодцы! Красивый стол у нас получился, гостям понравится.
( Стук в дверь)
- А вот и наши гости! (Дети приветливо встречают гостей, приглашают к столу)
- Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
- Ребята, а как вы думаете, взрослые и дети могу дружить? (Да). Давайте пригласим наших взрослых гостей на чаепитие. (Дети приглашают взрослых на чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра с элементами экономики. «Как три поросенка хотели стать экономными» (старший возраст)
Математическая игра с элементами экономики. Экономическое воспитание надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный многоплановый процесс....
СЦЕНАРИЙ "КАК БАБА-ЯГА ДЕДОМ МОРОЗОМ ХОТЕЛА СТАТЬ"
Сценарий для детей старшей и подготовительной группы...
Пьеса о мальчике, который хотел стать летчиком
Памяти А.Н. Епанешникова, герою России посвящается....
Про девочку, которая хотела стать балериной.
Конспект занятия по ознакомлению детей с миром искусства....
Календарно - тематическое планирование с 08.02.2021 по 12.02.2021 Тема: "Профессии. Кем бы я хотел стать".
Календарно-тематическое планирование с 08.02.2021 по 12.02.2021 Тема: "Профессии. Кем бы я хотел стать"....
"Как Незнайка хотел стать пожарным"
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности....
проект по изготовлению атрибутов к музыкально - театрализованной постановке "Как котёнок хотел стать большим".
Мы с ребятами сами готовили костюмы и атрибуты и часть декораций для нами же сочинённого сказки....