Математическая игра с элементами экономики. «Как три поросенка хотели стать экономными» (старший возраст)
материал по математике (старшая группа) по теме

Кочергина Галина Владимировна

Математическая игра с элементами экономики. Экономическое воспитание надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный многоплановый процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_zanyatie.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра с элементами экономики.

«Как три поросенка хотели стать экономными»

(старший возраст)

Цели:  продолжать учить решать примеры, совершенствовать счет  в пределах 10;  полнить словарный запас детей  словами – бартер, доход, расход, бюджет.  Развивать  логическое мышление, внимание, речь, творческие способности. Воспитывать начала разумного поведения в  жизненных ситуациях, навыки взаимодействия с окружающим миром. Развивать разумные потребности.

Ход игры.

Ребята, сегодня утром мне позвонили три поросенка: Ниф-Ниф,  Нуф-Нуф и Наф-Наф и сказали, что придут в гости. Но где же они? Что-то долго их нет?

Входят Ниф-Ниф и Нуф-Нуф, здороваются.

Дети: Здравствуйте!!!

Воспитатель: Вы, почему опоздали? Мы ждем Вас уже давно.

Ниф-Ниф: Извините нас, мы готовили уроки.

Воспитатель: А что же Вам было задано?

Ниф-Ниф: Выучить все цифры. Хотите послушать, как мы выполнили домашнее задание?

Дети: Да, хотим!

Поросята читают стихотворение Виеру,  демонстрируя цифры.

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

Два, похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

Цифра «три» - словно ласточка, смотри!

Гляди, четыре – это стул, который я перевернул.

На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать!

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса!

Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

Нуф-Нуф: «А теперь, ребята, скажут на что похожи цифры 0, 6, 9.

Ответы детей:

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

Цифра вроде буква  О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Воспитатель: Молодцы, поросята, цифры вы знаете, а считать умеете?

Поросята: Умеем!

Воспитатель: Это мы сейчас проверим.  Кто из Вас первый будет решать задачу?

Ниф-Ниф: Я.

Воспитатель: Представь себе, что тебе дали пять конфет.  Одну конфету ты отдал Нуф-Нуфу. Сколько конфет у тебя осталось?

Ниф-Ниф: Пять.

Воспитатель: Ниф-Ниф, а ты  правильно посчитал?

Ниф-Ниф: А я никому ничего  не дам, я конфеты сам люблю.  

Воспитатель: Дети Ниф-Ниф правильно решил задачу? Сколько конфет у него должно остаться?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ребята, а Ниф-Ниф поступил правильно?

Дети: Нет, с  друзьями нужно делиться.

Воспитатель: Послушай другую задачу. У тебя два шарика, а у Нуф-Нуфа -  один.  Сколько шаров у Вас обоих вместе?

Ниф-Ниф: А что мы будем делать с шарами.

Воспитатель: Пойдете на парад.
Ниф-Ниф: А ветер будет на улице?

Воспитатель: Допустим будет.

Ниф-Ниф: Тогда у нас не будет ни одного шарика.

Воспитатель: Почему?

Ниф-Ниф: Ветер  унесет их высоко в небо.

Воспитатель: Опять ты неправильно решил задачу. Сколько шариков будет?

Дети: Три.

Нуф-Нуф: Задайте мне задачу, я обязательно решу ее правильно.

Воспитатель: (выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе). Слушай внимательно:

Все ли здесь цыплятки-детки, надо сосчитать наседке:

Шесть на грядках, три во ржи, сколько их всего скажи?

Нуф-нуф: Шесть на грядке, три во ржи, шесть, семь, восемь будет … девять.

Воспитатель: Ребята, а поросенок правильно сосчитал цыплят?

Дети: Да.

Воспитатель: А наши дети тоже умеют решать задачи.

1.На полянке у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать кто успел их сосчитать?

2.Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает, сколь их теперь играет?

3.В садике гулял павлин, подлетел еще один

Три сидели за кустами, - посчитайте вы их сами.

4. К нам пришла Марина, за нею Ирина,

А потом пришел Игнат, сколько всех пришло ребят?

5. К серой цапле на урок прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?

Ниф-Ниф: Какие вы молодцы, ребята! И считаете вы очень здорово, вот бы мне так.

Нуф-Нуф: Помогите нам посчитать наши сбережения. Скоро у Наф-Нафа день рождения, а мы хотим ему купить подарок-копилку. Он у нас такой умный, такой экономный и очень любит считать.

Ниф-Ниф: У нас  с Нуф-Нуфом 10 рублей, подарок стоит 3 рубля. Сколько денег останется у нас с братом? (Ответы  детей)

Нуф-Нуф: Ребята, а вы любите дарить подарки своим братьям, сестрам, мамам, папам? (Ответы  детей).

Ниф-Ниф: Молодцы! Подарки дарят – отдают навсегда.  Мы долго выбирали подарок для брата,  ведь он должен ему понравиться.

Нуф-Нуф: Вот представьте себе, что вы в магазине  и выбираете подарки для девочки Вики и мальчика Тимы.

Игра «Кому, что подарим» («Магазин  игрушек»).

На фланелеграфе – картинки с изображением бантика, машинки, куклы, мяча, цветов, конфеты и т.д. Что можно подарить мальчику, а что – только для девочки?

Ниф-Ниф: Ребята, а Вам нравиться получать подарки?

Нуф-Нуф: Хотите получить подарок?

Хоровод: «Подарки»

Дети идут по кругу:

Принесли мы всем подарки, кто захочет тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой, конь, юла и самолет.

Дети называют любую игрушку, показывают движения. Затем садятся на стульчики. Входит Наф-Наф, он считает на калькуляторе.

Ниф-Ниф: Чем это ты так занят, что даже забыл с ребятами поздороваться?

Наф-Наф:  Здравствуйте, ребята! Я считаю наши доходы и расходы, надо посмотреть,  у кого из нас есть сбережения.

Ниф-Ниф: Если ты сам запутался,  пусть ребята нам помогут.

Наф-Наф:  Поможете?

У Ниф-Нифа доход 3 нифа, а разход-4 нифа. Сколько у него сбережений? 3 меньше 4, доход меньше расхода, сбережений -  0.

У Нуф- Нуфа  доход 4 нуфа, и расход – 4 нуфа.

4-4, Д=Р, сбережений – ноль

У Наф-Нафа доход 6 нафов, а расход – 4 нафа.

6 больше 4. Д больше Р, сбережений -2.

Кто из нас удачно планирует расход, а кто экономит?

Нуф-Нуф: У Наф-Нафа всегда есть накопления, я же говорил что он экономный.

Ниф-Ниф: У меня нет накоплений, зато у меня в саду много яблок и я могу их продавать.

Нуф-Нуф: А у меня в огороде много картошки, я тоже могу ее продать и купить у тебя яблок.

Наф-Наф:  Зачем тратить время на продажу и покупку? Вы можете сделать бартер.

Ниф-Ниф: Ой, а что это?

Нуф-Нуф: Из чего его сделать?

Наф-Наф:  Бартер – это обмен.  Ниф даст тебе яблок в обмен на картошку. И у Вас обоих будут яблоки и картошка.

Ниф-Ниф: Выгоден ли обмен, ребята?  В чем его выгода? (Ответы детей.)

Нуф-Нуф: Спасибо, ребята.  Теперь я все понял. Вы так много знаете, что в школе будете получать одни пятерки.

Наф-Наф:  А Вам, братишки, еще надо многого поучиться.

Ниф-Ниф: Да, «Делу – время, потехе – час». Нам пора домой, еще надо выучить уроки по чтению и географии.

Наф-Наф:   А, Вам, ребята, мы хотим пожелать учиться хорошо писать, читать, считать.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!

Можно все пересчитать, можно все перевесить!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

Воспитатель: Ребята, мы обещаем нашим героям научиться хорошо считать и много знать?

Дети: Обещаем!!!

Поросята: До свидания, ребята,  до новой встречи!

Считайте, ребята, точнее считайте!

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы

Квест-игра на формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и чистоты тела....

Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...

"Формирование элементарных математических представлений с элементами экономики в подготовительной группе»

Цель: познакомить детей с понятием слова «потребительская корзина». Задачи: - совершенствовать умения решать задачи и примеры; - развивать логическое мышление; - закрепить знание геометрич...

Математические игры на развитие простейших логических структур мышления у детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка "Математические игры на развитие простейших логических структур мышления у детей младшего возраста". Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте- одна и...

Семинар - практикум для родителей «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей дошкольного возраста».

 Цель: повысить  компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь...