Народное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Народное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)
Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».
Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И».
Цель: Уточнить и закрепить в знании детей понятие «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».
Задачи:
образовательные:
- Расширение представлений детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни.
- Активизация и обогащение номинативного, предикативного и атрибутивного словарей по лексической теме;
- Уточнение звучания гласных У , А, И, О и дифференциация артикуляции этих звуков.
коррекционно-развивающие:
- развитие грамматического строя речи (функции словоизменения существительных в родительном и именительном падежах множественного числа; согласования существительных с прилагательными; словообразования относительных прилагательных);
- развитие фонематического анализа;
- развитие слухового и зрительного внимания и памяти;
- развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие плавности выдоха, дифференциации носового и ротового дыхания;
- развитие мимической мускулатуры;
- регуляция психоэмоционального состояния, расслабление мышц тела.
- Развитие умения ориентироваться на плоскости.
воспитательные:
- воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения;
- развитие доброжелательности, чувства взаимопомощи.
Оборудование: экран с иллюстрированным материалом для показа, веточки для постройки «гнезда» с буквами, картинки с изображениями, которые начинаются на гласные буквы А О У И, мольберт с магнитами, «бассейн» с макаронами и фасолью для пальчиковой гимнастики, аудиозапись пения птиц и музыкального сопровождения для физминутки, указка.
Ход занятия.
№ | Задачи | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I II 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9 10 III | Вводная часть: Организационный момент. Активизация атрибутивного словаря, развитие грамматического строя речи - согласования существительного с прилагательными. Основная часть: Дыхательная гимнастика развитие плавности выдоха, дифференциации носового и ротового дыхания; учить произносить фразу на выдохе. Психогимнастика «Солнышко». Активизация и обогащение атрибутивного словаря. Развитие мимической мускулатуры, регуляция психоэмоционального состояния Прослушивание голосов птиц. Развитие слухового внимания, памяти. Прослушивание голоса грача Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа Игра «Поможем грачам найти червячков» Развитие мелкой моторики, кинестетических ощущений, слухового внимания, развитие функции согласования числительных с существительными Динамическая пауза Развитие общей моторики, развитие слухового внимания, развитие функции словообразования относительных прилагательных Игра «Найди веточку» Развитие мелкой моторики, развитие слухового и зрительного внимания; способствовать формированию умения соотносить звук с буквой; развитие фонематического анализа. Уточнение артикуляции гласных звуков. Игра «Построим гнездо» Развитие умения ориентироваться на плоскости. «Перелётные птицы Активизация и обогащение словаря по лексической теме, развитие функции словоизменения существительных во множественном числе Активизация и обогащение словаря по лексической теме (развитие предикативного словаря). Заключительная часть. Итог занятия. | Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. -Послушайте загадку: Снег вокруг темнеет, тает, С юга птицы прилетают, Лес проснулся ото сна, Значит, к нам пришла … -Я приглашаю вас на прогулку, встанем в круг. Подышим свежим весенним воздухом. Руки кладем на грудь, плечики не поднимаем. Вдыхаем воздух носом, а выдыхаем ртом. Сначала я, а потом вы, вместе со мной. -А теперь, восхитимся нашей весной: Помните, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, положим ручки на грудь (вдох через нос, на выдохе произносим): -Ах! -А сейчас, поприветствуем нашу весну (сначала я, а потом вместе) - Весна идет! -Молодцы, садитесь на свои места! -Ребята, а весной у нас так же холодно, как зимой? Почему? -Посмотрите на солнышко, сильно оно припекает, зажмурили глазки, а теперь приоткроем глазки. Опять закроем глаза, а теперь откроем правый глаз, а теперь левый. Молодцы! Посмотрите на солнышко, какое оно? Покажем, как мы радуемся, когда наше солнышко припекает (дети улыбаются), а если оно за тучку спрячется, как нам станет грустно? (показывают, повторяем 2 раза) -Дети, увидев наше солнышко, даже птицы поют, послушайте! Но у каждой птицы, ребята, есть свой голос, послушайте, голос какой птицы сейчас зазвучит? (звучит аудиозапись – карканье вороны), а чей голос зазвучит сейчас? (звучит аудиозапись голоса сороки). А это, чей голос (воробья)? -Посмотрите, вот птицы, голоса которых вы только что услышали (на экране 4 птицы – ворона, сорока, воробей и грач). А голос какой птицы вы не услышали? (если дети затрудняются ответить, то звучит загадка - По весне к нам с юга мчится -А что значит – перелётная, что значит – зимующая? - Скажите, а когда прилетают к нам грачи? -Долго летят к нам грачи, после перелёта они уставшие. Им надо отдохнуть, размяться. Встанем и покажем, как грачи будут разминаться. Выпрямим спинки, сначала они чистят свои перышки, разомнём и мы наши пальчики, вот так, сначала один, затем второй…, -А сейчас погладим ручки, также как грачи, гладят свои крылышки, снизу вверх (сначала одну руку, затем вторую). Теперь погладим наши головки, сверху вниз, затем к ушкам. -Погладим наши лобики, глазки, теперь носик, щечки, подбородок. Разомнем губки, сформируем клювики. Погладим все личико. -Вот отдохнули наши грачи после долгого перелёта, сделали гимнастику и проголодались! -Что им надо сделать? Чем питаются грачи? А где они их добывают? -Давайте поиграем! Подойдите ко мне, представьте, что перед вами весенние поля. Как только зазвучит музыка, каждый из вас, как грач, попробует добыть себе червячков! Найденных червячков, складывайте на тарелочки. С прекращением музыки – вы должны закончить поиск. (перед детьми – 4 «бассейна» с фасолью, накрытые тканью, где спрятаны макароны, а около каждого «бассейна» «тарелки»). -Р., сколько червячков ты нашёл? А ты Д., сколько? -Вот наши грачи отдохнули, подкрепились и полетели петь и танцевать. -Отдохнули наши грачи, а теперь задумались, а где они будут жить? Как называется дом птиц? А из чего птицы строят гнезда? А если бы гнезда строили из соломы, то какие бы они были? А из металла? А из стекла? А из бумаги? А бывают такие гнезда? -Я предлагаю вам поможем грачам построить гнездо? Строить гнездо мы будем из веток, но для строительства подойдут особенные веточки. Мы будем вить звуковое гнездо, а помогут нам в этом картинки (детям раздаются картинки). Только никому не показывайте! Подойдем к другим полянкам, вам нужно выделить первый звук в названии вашей картинки и найти веточку с буквой, обозначающей этот звук. Как только зазвучит музыка, приступайте к поиску. -Молодцы, буквы на веточках никому не показываем! А теперь поиграем в игру, которая называется «Молчанка» - каждый из вас будет показывать звук той буквы, которая у вас в руках, но только ртом, без голоса, а остальные попробуют определить, какая у вас буква. -Сейчас построим гнездо. Р., твоя веточка станет донышком гнезда, куда нужно положить веточку? Д., а твоя веточка станет правой стенкой гнёздышка…(и т.д.- левая стенка, верхняя часть гнезда – «ветки» вывешиваются на мольберт). Вот наше гнездо и готово. Теперь наши грачи выведут здесь птенцов! -Садитесь на свои места. Наши грачи очень радуются, что нам удалось построить такое красивое гнездо. -Ребята, вслед за грачами прилетают и другие перелетные птицы. Посмотрите, какие птицы прилетают весной? (на экране по одному появляются изображения перелётных птиц: ласточки, аисты, журавли, скворцы, лебеди, утки) -Что же делают перелётные птицы, когда возвращаются к нам весной? (дети подходят к экрану и рассказывают, что делают перелётные птицы весной). -Наше занятие подходит к концу, вам понравилось? А нашим гостям, понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания! | Дети садятся на места. -весна Звучит музыка для релаксации -Ах! - Весна идет! Нет, становится теплее. Потому что начинает пригревать солнце. Варианты ответов детей: весеннее, тёплое, веслёлое… Дети выполняют движения . Звучит запись птичьих голосов -Вороны -сороки -воробья, грача грач – это перелётная птица, а остальные зимующие. Дети объясняют -весной Звучит музыка для релаксации дети выполняют движения по показу логопеда Червячками, личинками. -под землей Звучит музыкальное сопровождение Дети играют -Я нашёл 5 червячков, а я нашла три червячка… Звучит песня «Весна» -гнездо -из веток, прутьев, листьев... -металлические, бумажные … нет Перед детьми – подносы с веточками и буквами Звучит музыкальное сопровождение Дети по очереди показывают нормальную артикуляцию звука -веточку нужно положить вниз. -веточку нужно поставить справа…слева… наверху Дети отвечают полным предложением: -Весной прилетают аисты, журавли т.д. На экране слайд с изображением всех перелетных птиц. -клюют, вьют, строят, высиживают… дети прощаются с гостями и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное народное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Устное народное творчество включает большое количество жанров, которые в наибольшей степени соответствуют возрастным особенностям детей, содействуют формированию нравственных качеств, умственных спосо...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Проект "Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста"
Проект: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»Актуальность:Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.В то время, как развивается наука, в жизнь вн...
Проект на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Проект на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста»...
Проект "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
Проект "Устное народное творчество"...
«Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»
Проект«Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»....
Педагогический проект «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»
ВведениеВ настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, привела...