НОД на тему "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Учить детей правильно воспринимать образную речь, Вспомнить признаки осени, что нам дарит осенью огород.Воспитывать интерес к познанию природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе.


Тема: «Осень в гости к нам пришла».

 

Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; учить рисовать листья приёмом примакивания, различать фрукты и овощи; развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к познанию природы, доброжелательные отношения между детьми, аккуратность.

Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Оборудование и материалы: картинки осени, муляжи овощей и фруктов, корзинки красного и жёлтого цвета, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, листочки для рисования, гербарий осенних листьев.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, беседа по картинкам об осени.

 

Ход НОД:

- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года здесь говорится.

Листья пожелтели, птицы улетают,

Землю непристанно дождик поливает.

- Ребята посмотрите на картину и послушайте внимательно стихотворение

Ю. Коринец:

Вьётся в воздухе листва, в желтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим и глядим наружу,

Шепчут листья: «Улетим», и ныряют в лужу!

- О каких признаках осени говорится в стихотворении? Какой цвет у осени? А какие ещё признаки вы знаете?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Ребята, внимательно слушайте вопрос и отвечайте, да или нет.

- Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать.

- Все верно ответили. Ребята, а что нам дарит осень? (Овощи, фрукты.)

- Правильно. Послушайте стихотворение В. Волиной:

Осень добрая пришла, нам подарки принесла:

Яблоки душистые, персики пушистые,

Груши золотистые осень принесла.

- Ребята, какая в стихотворении осень?

- А почему она добрая?

- Как вы понимаете яблоки душистые или персики пушистые?

- А сейчас мы немножко подвигаемся, поиграем, а заодно вспомним, что относится к овощам и фруктам.

Подвижная игра «Кто скорее соберёт?» Дети делятся на две группы: «Садоводы» и «Огородники». На ковре лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины красного и жёлтого цвета. По сигналу воспитателя команды начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал урожай первым, поднимают корзину вверх и считаются победителем.

- Молодцы! Дружно собрали урожай, поиграли, а сейчас пришло время запечатлеть золотую осень на наших листочках. Почему мы осень называем золотой?

Дети усаживаются за рабочие места. Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные накануне на прогулке.

- Мы нарисуем осеннее дерево. Вспомним, из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья.)

- Правильно, а какой основной цвет у осени и, какого цвета ещё могут быть листья? (Желтый цвет осени. Листья бывают красные, желтые, оранжевые).

• Начинаем рисовать дерево со ствола, потом веточки и листья. (Воспитатель показывает, как рисовать ствол и веточки.)

- А листья мы нарисуем приёмом примакивания тёплыми цветами. Тёплые цвета - это те, которые вы назвали: желтый, оранжевый, красный.

В конце занятия работы детей развешиваются на стенде, и делается небольшой анализ рисунков.

- О чём, ребята, мы с вами сегодня говорили? Какие признаки осени вы запомнили? Какой цвет у осени? Что нам дарит это время года? Нравится ли вам осень и чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...