Превращение воды в пар
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Эксперементально-проблемное обучение через путешествие в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: "Жила-была капелька. Ребята, как мы её назовем
Дети говорят свое предложение
Воспитатель: "Капелька жила в водопроводной трубе вместе со своими братьями и сестрами. Они целыми днями прыгали и играли. Но однажды капельке так жить надоело, который день одно и то же повторяется. И решила она узнать мир, что же там дальше за трубой? Только высунула свой любопытный носик и тут же попала в чайник. Поставили чайник на огонь, он начал бурлить, кипеть, шипеть (ребята показывают как шипит и бурлит) - жарко капельке. Некуда ей деваться, бегает она туда-сюда. Куда уйти от огня
Ответ детей: "Открыть крышку чайника
Воспитатель: Открыли крышку чайника и выскочила наша капелька. Только где она? Что за дымок из чайника? (Ответ детей)
А дымок такой простой,
Вьется легкой пеленой
Нам поймать непросто
Как, скажите мне друзья?
Что придумать ,предпринять
Как нам капельку поймать?
Как вы думаете, ребята? (Ответ детей)... Руками нельзя - горячо, ложкой не получается
Беседа о паре
Воспитатель: "Давайте поставим над кипящим чайником стекло. Пар поднимается и сталкивается с преградой, дымок охлаждается и превращается...Как вы думаете, ребята, во что?"
Дети: "В воду!"
Воспитатель: "Что видно на стекле?"
Дети: " Капельки воды!" Воспитатель: " Вот какая капелька поменяла два платьица. Была мокрой, тяжелой водой в прозрачном платье, а стала воздушной и легкой дымкой-вот какая модница!"
А теперь поиграем в игру "Где живёт капелька?"
«Сами для себя решите,
Да и нет не говорите:
В тучке, в тумане, у дяди в кармане?
В супе, в компоте и в бегемоте?
В яблоке, в печке, в стакане, в чулане?
В дождике, в лужице, в речке?"...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные превращения воды (проект)
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»
Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...
Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников
Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1. Закре...
конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы
И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...