"Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дмухайлова Наталья Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: " Правила дорожного движения".

Возрастная группа: средняя.

Воспитатель: Дмухайлова. Н.А.

 Виды детской деятельности: познание, коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы, социализация.

Цели: продолжать знакомить с многообразием видов транспорта и его назначением, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; знакомить со значением дорожных знаков; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

 Познание:

     • Закрепить представление детей о светофоре

     • Развивать способность различать знаки дорожного движения

     • Развивать логическое мышление

 Социализация, игровая:

     • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему безопасность дорожного движения

     • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

 Коммуникация:

     • Обогащать словарь детей: светофор, знаки дорожного движения, пешеходные переход

     • Осваивать умения составлять полные предложения, когда отвечаешь на вопросы

Продуктивная:

  • Развивать творческие способности детей, формировать эстетический вкус, упражнять в аккуратном закрашивании.

Чтение художественной литературы:

  • Продолжать формировать интерес к чтению.

 Планируемые результаты: проявляет интерес к слушанию рассказа, к рассматриванию иллюстраций, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение; понимает значение сигналов светофора; различает проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход "зебра"; узнавать и называть дорожные знаки:   «Пешеходный переход», «Осторожно дети !»;  соблюдать элементарные правила дорожного движения, проявляет интерес к изобразительной деятельности; проявляет интерес к участию в подвижных играх.

 Организованная образовательная деятельность.

 1. Отгадывание загадок.

 Воспитатель. Ребята, какой транспорт вы знаете? Какой транспорт вы видели на улицах нашего посёлка? (Ответы детей.) Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о каком транспорте в них говорится.

 Этот конь не ест овса,

 Вместо ног- два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём,

 Только лучше правь рулём.  

                       (Велосипед.)

 Что за чудо этот дом?

 Окна светлые кругом,

 Носит обувь из резины,

 А питается бензином.

                       (Автобус.)

Несётся стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Машине не угнаться

За этой тараторкой.

                      (мотоцикл.)

Среди моря я живу.

Я – корабль!

Я – плыву!

Море желтое колышется,

В море жаворонок слышится.

                         (Комбайн.)

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они – за две минуты.

                         (Машина.)

 - Послушайте, какой ещё есть транспорт.

 2. Слушание отрывка из книги М. Ильиной и Е. Сегал «Машины на нашей улице».

 3. Упражнение на развитие внимания.

 Воспитатель (показываю картинку - мастерская, машины внутри мастерской и на улице). Посмотрите на рисунок. Сколько машин находится внутри мастерской? Сколько машин на улице? Сколько машин надо отремонтировать? Соедините каждую машину с её недостающей деталью.

 4. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

 Воспитатель.

Есть ли у нас в селе пешеходные переходы?

В каких местах они находятся?

Какие это переходы? ( наземные, подземные, надземные.)

( ответы детей.)

Как переходить улицу, если нет пешеходного перехода? (Ответы детей.)

 Воспитатель. Прежде чем перейти улицу, нужно определить, какое на ней движение. Если на улице двустороннее движение, то прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, затем дойти до середины и посмотреть направо. Если не успели перейти улицу, надо остановиться на её середине. Если на улице одностороннее движение, надо смотреть в ту сторону, откуда идут машины. Через дорогу пешеходы должны идти спокойно.

 У водителя очень ответственная работа. Он всё время следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков.

 Посмотрите на знаки. Что они означают?

      «Пешеходный переход»; «Пункт питания»; «Проезд закрыт»; «Медицинская помощь»; «Осторожно дети! ».

 5. Игра «Будь внимателен».

 -Сейчас мы поиграем в водителей и посмотрим, как внимательны вы на дорогах.

 Дети идут по кругу и внимательно смотрят, карточки какого цвета покажет воспитатель. Когда воспитатель показывает карточку зелёного цвета, ребята двигаются по кругу, держа в руках автомобильные рули; если педагог показывает карточку желтого цвета, дети шагают на месте, а если красного - останавливаются.

 6. Ознакомление с правилами поведения в транспорте.

 Воспитатель. Ходить можно только по тротуару, на проезжую часть дороги выходить нельзя. Когда пассажиры ждут транспорт. То они стоят на остановке, на тротуаре. Вот подъезжает автобус, двери открываются. Все входят спокойно, не толкаясь. В автобусе пассажиры должны соблюдать особые правила. Кто знает, какие это правила? Надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, не высовываться из окна, не бегать, уступать место старшим, не мусорить.

 7. Рисование.

Предлагаю детям нарисовать улицу с движущемся по ней транспортом.

 8. рефлексия.

 Что понравилось, что больше всего запомнилось?

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...