конспект занятия
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

опарина ольга николаевна

одежда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одежда

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

Закреплять умение делить слова на слоги.  

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, синие фишки, мяч, пособие «Одежда для детей».

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята меня зовут Ольга Николаевна

Сейчас я буду передавать вам мячик а вы будете говорить как вас зовут.

А сейчас я вам загадаю загадки

- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят. (перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите…(шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…(плащ).

У девчонки Любочки

Модные все…(юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф)

2. Введение в тему. Рассматривание картинок.

(Логопед выставляет на панно картинки с изображением одежды и называет их. Дети подбирают признаки какая? Какой?)

-Вы наверное догадались о чем мы будем говорить

- Зачем людям нужна одежда?
- Что мы называем одеждой?

- А скажите ребята какое время года у нас сейчас на улице

- Какую одежду мы носим осенью?

- А скажите ребята а что вы одеваете когда идете на прогулку осенью.

Молодцы

3. Упражнение «Собери картинку»

 Случилась беда какой то озорник перемешал картинки одежды нужно срочно соединить детали одежды и сказать что же у вас получилось.  (разрезные картинки одежды).Молодцы справились  с заданием.

4. Упражнение «Прохлопай слова»

- Давайте вспомним как можно разделить слова на части.

- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

Шапка

- Сколько слогов в этом слове?

Какой первый, какой последний?

Звукобуквенный анализ

Ш - согласный, твердый, глухой

Почему глухой?

Когда говоришь этот звук голос не вибрирует

А - гласный, ударный

П- согласный, твердый глухой

К – согласный твердый, глухой

А – гласный, безударный

- Молодцы. Все выполнили верно.

4. Пальчиковая гимнастика «Одежда» А сейчас мы постираем  одежду. Повторяйте за мной

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

5.Д/И «Скажи наоборот»

-Ребята я люблю игру, где все нужно говорить наоборот. Вот послушайте: Одежда бывает сухая, а наоборот - мокрая. Широкий – узкий, тонкий – толстый,  чистый – грязный,  глаженый – мятый, сухой – мокрый и т.д. Глаголы: завязать – развязать, застегнуть – расстегнуть, одеть – снять и т.д.

6. Игра «Один — много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф                 рубашка

носок                  перчатка

юбка                   шапка                

 7. Упражнение «Исправь ошибку»

- Я буду показывать картинки, называть что это.

Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя сапоги. Мое перчатки. Моя шарф. Мой юбка
8. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...