конспект занятия
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Одежда
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
Закреплять умение делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, синие фишки, мяч, пособие «Одежда для детей».
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята меня зовут Ольга Николаевна
Сейчас я буду передавать вам мячик а вы будете говорить как вас зовут.
А сейчас я вам загадаю загадки
- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят. (перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите…(шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый…(плащ).
У девчонки Любочки
Модные все…(юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (шарф)
2. Введение в тему. Рассматривание картинок.
(Логопед выставляет на панно картинки с изображением одежды и называет их. Дети подбирают признаки какая? Какой?)
-Вы наверное догадались о чем мы будем говорить
- Зачем людям нужна одежда?
- Что мы называем одеждой?
- А скажите ребята какое время года у нас сейчас на улице
- Какую одежду мы носим осенью?
- А скажите ребята а что вы одеваете когда идете на прогулку осенью.
Молодцы
3. Упражнение «Собери картинку»
Случилась беда какой то озорник перемешал картинки одежды нужно срочно соединить детали одежды и сказать что же у вас получилось. (разрезные картинки одежды).Молодцы справились с заданием.
4. Упражнение «Прохлопай слова»
- Давайте вспомним как можно разделить слова на части.
- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:
Шапка
- Сколько слогов в этом слове?
Какой первый, какой последний?
Звукобуквенный анализ
Ш - согласный, твердый, глухой
Почему глухой?
Когда говоришь этот звук голос не вибрирует
А - гласный, ударный
П- согласный, твердый глухой
К – согласный твердый, глухой
А – гласный, безударный
- Молодцы. Все выполнили верно.
4. Пальчиковая гимнастика «Одежда» А сейчас мы постираем одежду. Повторяйте за мной
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
5.Д/И «Скажи наоборот»
-Ребята я люблю игру, где все нужно говорить наоборот. Вот послушайте: Одежда бывает сухая, а наоборот - мокрая. Широкий – узкий, тонкий – толстый, чистый – грязный, глаженый – мятый, сухой – мокрый и т.д. Глаголы: завязать – развязать, застегнуть – расстегнуть, одеть – снять и т.д.
6. Игра «Один — много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы — волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф рубашка
носок перчатка
юбка шапка
7. Упражнение «Исправь ошибку»
- Я буду показывать картинки, называть что это.
Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.
Моя сапоги. Мое перчатки. Моя шарф. Мой юбка
8. Итог занятия
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...