конспект оод
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие помогает обобщить и систематизировать знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рассматривания картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 37 «Ягодка»
Грустная, веселая осень
Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождния до школы», раздел «Ознакомление с миром природы»,
старшая группа компенсирующей направленности.
Какшарова Л. Д., воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ«Детский сад комбинированного вида
№ 37 «Ягодка»
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рассматривания картин.
Выявить знания у детей о царстве животных и птиц.
Закрепить знания о деревьях, умение узнавать и называть их по характерным признакам.
Учить детей отвечать на вопросы по теме. Обогатить словарный запас. Упражнять в отгадывании загадок.
Развивать эмоциональное восприятия музыки.
Оживлять эстетические впечатления, вызванные наблюдениями за осенними явлениями в природе, рассматриванием картин.
Воспитывать чувство прекрасного.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, письмо в осеннем конверте от Осени. Репродукции: А. Леонтьев «Теплая осень», И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень», Остроухов «Золотая осень», И.Грабарь «Рябина», И. Шишкин «Осень».
Поэтический ряд: А,Пушкин «Унылая пора, очей очарование…», И.Бунин «Листопад», Плещеев «Миновало лето»
Музыкальный ряд: Д.Кабалевский «Осенняя песня», Ю.Слонов «Осенние листья», П.Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года», И.Штраус «Вальс» фа мажор
Методы и приемы: наглядный (репродукции картин), словесные (беседа, использование художественного словесного образа – стихи, загадки), пение, игровой, эвристический.
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель: Что за гости в зал спешат?
Девять маленьких ребят!
Становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да!
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?
(Читает) Ребятам детского сада
От волшебницы Осени.
«Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Хочу загадать вам загадки: какие изменения происходят в мире природы с наступлением осени? Почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?
Ваша золотая Осень».
Слайд 1
Дети: Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
Воспитатель: Молодцы! Действительно, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Вот и музыка у нас с вами бывает то грустная, печальная, а то веселая, задорная. Послушайте произведение и скажите, какая по характеру эта музыка?
Слушание: П.Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
Музыкальный руководитель: Какая по характеру музыка?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка грустная, печальная по характеру, а по темпу медленная, напевная.
Слайд 2
Воспитатель: Дети, помните ли вы, как мы с вами любовались красотой осенней природы во время экскурсии по городу? Мы вдыхали особенные запахи осени. Мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними, теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов. Послушайте, как Александр Сергеевич Пушкин писал об этом времени года.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(Звучит музыка дождя)
Слайд 3
Музыкальный руководитель: Ой, кажется дождик пошел?! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки.
(Упражнение на дыхание)
Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. А как капельки падают? Споем?
Песня «Дождик».
Воспитатель: Молодцы! Вижу уже улыбки на ваших лицах. Осень замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений. А какие стихи об осени вы знаете?
Дети:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень спросим:
Что в подарок принесла?
Журавлики, журавли,
Оторвались от земли,
К небу крылья вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавлики, журавли…
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Музыкальный руководитель: А у нас тоже есть песня про осень.
Песня «Вот и осень на дворе».
Воспитатель: От вашей песенки мне кажется, всем захотелось улыбнуться.
А какой самый яркий праздник осени?
Дети: Листопад.
Слайд 4
Воспитатель: Мы сейчас тоже будем листочками и потанцуем, как они. Возьмите красивые листья. Давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки»
(Физминутка под музыку И.Штрауса «Вальс» Фа мажор.)
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: А знаете ли вы, какими вкусными щедрыми дарами богата осень?
Дети: Это овощи и фрукты, ягоды и грибы.
Слайд 5
Воспитатель: Сейчас я вас и проверю, как вы их знаете. Я загадаю вам загадки, сумейте их отгадать.
Летом в огороде свежие, зеленые.
А зимой в бочонке крепкие, соленые. (огурцы)
Сидит Ермошка на одной ножке.
На нем сто одежек и все без застежек. (вилок капусты)
Растет она в земле, известна в целом мире.
Частенько на столе красуется в мундире. (картошка)
А какие еще вы знаете овощи?
Дети: Морковь, помидор, репу, тыкву, редиску, лук, свеклу, чеснок, горох, баклажаны и др.
Воспитатель: Слушайте еще одну загадку
Само с кулачок, красный бочок.
Погладишь –гладко, а откусишь – сладко. (яблоко)
Слайд 6
Висит шарик с бугорком
А в нутрии он с сахарком. (груша)
Назовите еще те фрукты, которые вы знаете.
Дети: Слива, дыня, апельсин, киви
Воспитатель: Стоит Лукашка - белая рубашка.
А шляпка надета шоколадного цвета. (белый гриб)
Слайд 7
Какие грибы растут в лесу?
Дети: Подберезовик, сыроежки, масленок, мухомор, подосиновик.
Слайд 8
Песня «Грибочки»
Воспитатель: А сейчас послушайте следующую загадку Осени. В лесу что-то стало мало птиц. Не видно насекомых, да и зверей тоже редко увидишь. Знаете ли вы, почему это произошло?
(дети рассказывают как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме)
Воспитатель: Очень много вы знаете о животном мире. А теперь поговорим о деревьях и кустарниках. Какие же они разные. Назовите, какие деревья и кустарники растут в нашем лесу?
Дети: Береза, сосна, ель, рябина, ива, черемуха, осина, клен.
Слайд 9
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, как одним словом назвать деревья, покрытые листвой?
Дети: Лиственные.
Слайд 10
Воспитатель: А покрытые хвоей?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Послушайте, как красиво и проникновенно об осени сказал поэт И.Бунин:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как это время изображают художники.
(Открываюся слайды с репродукциями картин 11-16)
Дети рассматривают и любуются ими).
Ах! Какая красота! Что за прелесть эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое у вас настроение возникает?
(Дети высказываются).
Воспитатель: Какие краски используют художники?
Дети: Красные, желтые, оранжевые, бордовые.
Воспитатель: Верно. Это краски золотой осени.
Слайд 17
Музыкальный руководитель:
Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны - темны ночи.
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.
Воспитатель: Ребята, какое настроение вызывает у вас эти стихотворения? (Скучное, грустное...)
Верно, стихи о поздней осени чаще всего грустные, печальные.
Воспитатель: Дети, какая бывает осень?
Дети: Сначала золотая, а потом поздняя.
Воспитатель: Чем отличается природа золотой осени от природы поздней осени?
Дети: Во время золотой осени листья на деревьях были желтые, красные, бордовые. Много было овощей, фруктов, грибов. Поздней осенью листья опадают, деревья стоят голые.
Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни птиц и животных?
(Дети рассказывают как птицы и животные готовятся к зиме).
Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Девочки будут говорить, когда осень – это хорошо, а мальчики - когда осень – плохо. (Хорошо - поспевают овощи и фрукты, листья стали золотыми; можно бегать по опавшим листьям, они весело шуршат под ногами. Плохо - идет противный мелкий дождик; мама не пускает гулять, на улице грязно.)
И чтобы нам не закончить нашу деятельность на этой грустной ноте, я угощаю вас вкусными подарками осени! (Раздает детям яблоки)
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Чем она запомнилась Алеше? Чем Роме? А Арине запомнилась?
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....