В гости к лесной ягодке
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу эмоций, радостных переживаний, развивает любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу эмоций, радостных переживаний, развивает любознательность.
Цель проекта: Побуждать дошкольников выражать своих впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в продуктивных видах деятельности. Развивать умение выражать эмоции посредством игр. Задачи: -воспитывает у детей гуманное отношение к природе; -учить детей видеть и чувствовать красоту природы; -воспитывает в детях внутреннее желание хранить и беречь природу; -дает детям знания о пользе растений. Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 4лет,воспитатель, музыкальный руководитель. Длительность проекта 1июля по 15 июля 2013г.
Предварительная работа Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности. Подобрать согласно задачам игры, игровые упражнения, этюды, литературный материал. Разработать циклы игр-занятий по развитию творческих способностей детей, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование, а также включались разнообразные материалы, нетрадиционные техники. Чтение художественной –литературы. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение совместно с родителями энциклопедии о лесных и садовых ягодах.
I этап проекта Комплексно- тематическое планирование Познавательно-речевое Познание Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, создают радостное настроение, облегчают процесс усвоения знаний, формировать реалистическое представление о природе. Рассказ воспитателя: «Разнообразие ягод», «Съедобные и несъедобные и ягоды», «Способы употребления ягод в пищу», «Правила поведения в лесу». Рассматривание иллюстраций ягод. Коммуникация Цель: Закрепить названия ягод. Учить понимать образный смысл загадок и отгадывать их. Конкурс-викторина «Ягода-малина» Дидактические игры: «Угадай ягоду по описанию», «Разрезные картинки, лото «По тропике я пойду»,«Что сначала ,что потом?», «Четвертый лишний». Чтение художественной литературы Цель: Развивать художественное восприятие и литературную речь. Читаем: Павлова Н. «Земляничка» В. Берестов «Лето, лето к нам пришло!» Иван Суриков « Ярко солнце светит…» Владимир Орлов « Что ты мне подаришь, лето?» «В лес за земляникой» «Клубника румянится» Загадки о ягодах.
Социально-личностное Социализация Цель: Воспитывать заботливое и бережное отношение к лесным дарам ягодам. Экскурсия в лесопарковую зону города Павловска. Сюжетно- ролевая игра: «Магазин», «Семья» Труд Цель: Воспитывать желание ухаживать за садовыми ягодными. Ручной труд : Изготовление масок, афиши к сказке «Земляничка»,прополка ягод. Безопасность Цель: Формировать представление о правилах сбора ягодах. Повторить правила поведения в лесу. Беседы и ситуативные разговоры с детьми : «Почему нельзя употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы» «О правилах безопасного поведения в лесу» Чтение сказки «Советы лесной Мышки»
Художественно-эстетическое Художественное творчество Цель: Учить видеть красоту природных объектов. Рисование с элементом дорисовывания . Лепка: «Ягодка земляничка» Музыка Цель: Приобщать детей к искусству. Учить слушать музыкальные произведения , воспевающие природу. Воспитывать художественно – эстетический вкус. Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковский «Времена года. Пение:«По малину в сад пойдём» Этюд: «Земляничка растет», «Идем по лесу». Показ сказки «Земляничка» на фланелеграфе . Здоровье Беседа : «О пользе ягод для человека» -Рассматривание плаката «Витамины»
Физическое развитие Физкультура Цель: Развивать выносливость , силу, ловкость, совершенствовать различные навыки ходьбы. Пальчиковая гимнастика : «Ягоды» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ягоды, грибы, орехи», «Сортируем ягоды» Зарядка: « В лес пойдём» Физкультминутка: «По ягоды» Здоровье Цель: Формировать представления детей о пользе ягод для человека и о лечебных свойствах ягод. Свободное общение, беседа: «Ягоды и фрукты - самые витаминные продукты». Рассматривание плаката «Витамины» . Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к организации экскурсии на садовые участки. Прогулки с детьми в лес.
II этап проекта Цикл игр-занятий Названия дня мероприятия Лето, лето к нам пришло! беседа о лете о сезонном изменении природы рассмотрение иллюстраций чтение стихов ,сказок ,рассказов. «Земляничка» Чтение художественного произведения Н. Павлова «Земляничка» Беседа по сказке. Путешествие к ягодке на лужок « Рисовалкино » Прогулка Рисование героев к сказки «Земляничка» Рассмотрения землянички на участке Путешествие на лужок « Лепилкино » Путешествие в сказку Лепка : « Моя любимая ягодка» Коллективная работа «Земляничка» Показ сказки на фланелеграфе «Земляничка» День « Поиграйка » Пальчиковая гимнастика д /и «Угадай ягоду по описанию» д /и «Разрезные картинки лото «По тропике я пойду» Игры с формочками и песком День « Витаминки » Беседа о пользе ягод витаминов Стихотворения о пользе ягод. Беседа о заготовке витаминов на зиму. Путешествие на лужок « М астерилкино » Аппликация масок для игры -драматизации «Земляничка» Коллаж «Земляничная поляна» Путешествие на музыкальную полянку Проигрывание этюда Театрализованные игры День « Угадайки » Отгадывание загадок о ягодах День «Артистизма» Завершающий этап проекта показ спектакля «Земляничка» детям младшего возраста.
III этап проекта Итоги проекта Подводить детей к выводу познавательных и экологических навыков. Театрализованное представление «Земляничка» для детей младшей группы Презентация
II этап В гости к ягодке Высоко кричит синичка: "Ой, как выросла клубничка! Нужно быстренько срывать - Полетела деток звать!”
Лето, лето к нам пришло! Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали ничего!
Путешествие в сказку Сказка ''Земляничка'' на фланелеграфе Сказка Н. Павловой ''Земляничка'' Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидел ее комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!» Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал: «Дождь пойдет: мокрый, холодный!» Услышала комара птичка, скорей — на дерево. Услышала комара мышка, скорей — в норку. Услышала комара лягушка, скорей — под листок. Услышала комара змея, скорей — под корень. А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул. Путешествие к ягодке на лужок « Рисовалкино » герои сказки нарисованы детьми
Просмотр мультиков про ягоды и презентация «Лесные ягоды»
День « Поиграйка » Любим мы играя очень много узнавать
Путешествие на лужок « Лепилкино » и « Мастерилкино » лепка «Моя любимая ягодка» аппликация масок к сказке «Земляничка»
Путешествие на музыкальную полянку За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. Спелых ягод наберем, наберем. Солнышко высоко, А в лесу тропинка. Сладкая ты моя, Ягодка-малинка.
День « Витаминки » Лето, лето к нам пришло! Витаминов принесло!
«День угадайки » Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Я красна, я кисла, На болоте росла, Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Черника) Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. А имя дала мне Родная землица . (Земляника)
III этап День «Артистизма» Приглашаем всех друзей На спектакль к нам скорей. Не стесняйтесь, приходите Позитив с собой несите! афиша виде коллажа
http://lenagold.ru/fon/clipart/t/trav.html клипарт трава с бабочками http://photoramochka.ru/klipart/717-podborka-kliparta-trava-i-cvety.html клипарт трава с цветами http://f12.com.ua/1466-kisti-dlja-fotoshopa-oblaka.html кисти облака http://photoshablon.ru/news/2009-12-06-1433 клипарт солнце Источники изображений источник шаблона http://pedsovet.su/ Симонова Любовь Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к лесным жителям"
Интегрированное занятие по развитию речи для 2 младшей группы....
"В гости к лесным жителям"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"
Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед, полза...
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
Сценарий праздника " Лесная ягодка "
Сценарий осеннего праздника для среднего возраста " Лесная ягодка "...
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...