Песок, его свойства и применение.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в старшей группе.
Песок, его свойства и применение.
Составила:
Воспитатель Фадеева
Татьяна Михайловна
2014 год
Программное содержание:
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о свойствах песка.
Образовательные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.
2. Расширять представление о песке, его качествах и особенностях.
3. Дать представление об использование песка.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь при ответах на вопросы.
2. Обогащать словарь детей словами: сыпучий, песчинки, влажный.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сотрудничества и умение работать в группе.
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Ящики с песком, лейка с водой, листы белой бумаги, фартуки, влажные салфетки, пластмассовые стаканы и ложки, письмо от верблюжонка и проектор.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей , и подарите улыбки им. Поздоровайтесь с гостями.
Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?
(демонстрация конверта).
Дети.
- От верблюда.
- Давайте посмотрим, от кого, и правда, ребята, оно пришло от верблюжонка из пустыни.
(чтение письма)
«Здравствуйте , дорогие ребята ! Пишет вам из жаркого пустынного края верблюжонок Гоша. Вокруг меня в пустыне много чего - то не понятного сыпучего, сухого, при сильном ветре оно поднимается вверх и застилает глаза. Помогите мне пожалуйста разобраться что же это такое?»
- Ребята поможем верблюжонку разобраться?
Для этого предлагаю вам посмотреть на экран и отгадать загадку.
Основная часть.
( Показ презентации песок.)
(Слайд№1)
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок.
Всех детей собрал…
(Песок).
(Слайд№2)
Что такое песок?
- Чистый песок на пустынном летнем морском берегу вместе с солнцем, морем, голубым небом - это счастье!
Посмотрите какой песок ласковый , тёплый, красивый . Он сияет на солнце.
( Слайд№3)
- Есть ещё песок пустыни; барханы, дюны - песок и только песок – куда ни глянь!
- Песок попадает в глаза не даёт пройти путникам во время сильного ветра.
Ветер поднимает песок и начинается песчаная буря.
(Слайд№4)
А есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на строительство, жилых домов.
(Слайд№5)
Из песка делают наждачную бумагу и стекло, используют в фильтрах для очистки воды (учитывая современную экологию это очень важный момент).
(Слайд№6)
Применяется песок в дорожных работах. Им посыпают зимние обледеневшие дороги, добавляют в грунт при разбивке клумб, газонов и при посадке деревьев. А ещё его привозят на детские площадки и в детские сады. Сооружают песочницы, где детвора играет в строителей и скульпторов.
(Слайд№7)
Нельзя не отметить песок, который сейчас стали использовать как материал для создания песочных шедевров. Такие как песчаные скульптуры, но они недолговечны…
- А сейчас подойдите ко мне. (Подходят к столу где стоят ящики с песком.)
- Перед вами стоят ёмкости с песком. Скажите какой он?
Дети. Сухой.
- Правильно . А скажите, как можно из сухого сделать влажный?
Дети. Полить его.
( Поливаем песок из лейки).
- А как вы думаете, не трогая песок можно сказать , где сухой, а где влажный?
Определим, какого песок цвета?
Дети: Влажный песок - темно-жёлтый, сухой песок – светло-жёлтого цвета.
-Давайте понюхаем его, в чем отличие?
Ответы детей.
- Правильно, влажный песок имеет запах, а сухой нет.
- А как вы думаете, какой песок сыпучий? А какой нет?
Дети: Сыпучий песок – сухой.
- Давайте проверим какой песок легко высыпается? Возьмём в одну ладошку
сухой песок ,а в другую влажный. Теперь через маленькую дырочку будем высыпать песок на бумажку. Теперь скажите какой песок лучше высыпается?
Дети. Сухой песок.
- А что происходит с влажным песком? Он не высыпается , а остаётся в руке.
- Почему так происходит? Сухой песок лёгкий и его песчинки хорошо отделяются друг от друга. А влажный песок тяжёлый.
- А из какого песка хорошо лепится ком? Давайте проверим. Попробуем слепить из песка ком. Из какого песка можно лепить?
Дети. Из влажного.
-Правильно. Влажный песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает и песчинки слипаются друг с другом.
- Ребята , а давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?
Дети: Нет, песок осел на дно стакана.
- А сейчас проверим, пропускает ли песок воду. Для этого в воронку наполненную песком медленно наливаем воду. Вода пошла через песок?
Дети: Да, песок пропускает воду.
- А теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И после отдыхаем.
Мы сегодня узнали много нового. Что мы можем рассказать нашему верблюжонку Гоше?
Дети: Какой бывает песок (сухой, влажный). Сухой песок сыпучий, а влажный нет. Влажный имеет запах, а сухой нет. Из влажного песка можно сделать ком, а из сухого нет. Песок не растворяется в воде, а оседает на дне стакана. Песок пропускает воду. Все вы сегодня молодцы. И поэтому наш песочек поможет вам сейчас попасть в сказку.
( Вторая часть занятия «Песочная фея»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия и презентация "Песок, его свойства и применение."
К конспекту прилагается презентация о разном песке и его использовании в жизне человека....
"Песок. Свойства песка"
коспект занятия во второй младшей группе...
"Песок и его свойства"
конспект занятия в средней группе...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"
Конспект по экспериментированию в старшей группе....
Конспект -занятия "Песок и свойства песка"
Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...