Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема: «Труд в природе»
материал (средняя группа)

Данько Наталья Николаевна

Цель Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями

. Задачи  Обучать детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.

 Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

 Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.

 Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

 Воспитывать у детей желание трудиться

 Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема:«Трудвприроде»

(Уходзакомнатнымирастениями)

Цель

Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

систематизациязнанийдетейоприемах        ипоследовательностиуходаза растениями.

Задачи

  • Обучатьдетейтрудовымумениям,навыкаморганизацииипланирования своего труда.
  • Продолжатьучитьухаживатьзакомнатнымирастениями.
  • Воспитаниенравственно-волевыхкачеств,привычкиктрудовомуусилию.
  • Воспитание        гуманного        отношения        к        окружающим:        умения        и        желания включаться в совместный труд со сверстниками.
  • Воспитыватьудетейжеланиетрудиться
  • Воспитыватьбережноеизаботливоеотношениекприроде.

Методы и приемы:сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Формаорганизации:коллективныйтруд.

Видтруда:трудвприроде.

Оборудование:2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, лейки, опрыскиватели, карточки-схемы, обозначающие роль растений вжизни человека; схема растения.

Комнатныерастения:фикусшироколистныйификусБенджамина.

Подготовкаоборудования:

После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартуки.

Ход нод

  • Ребята,отгадайтезагадку:

Встречаешьихвезде:ивклумбеивгоршке, И в парке,и в саду, и даже на пруду.

Поднимутнастроениезеленые…(растения).

  • А для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас)

Детирассказываютсопоройнакарточки-схемы.

  • Поднимитерукиукогодомаестькомнатныерастения.
  • Ребятадавайтепосмотрим,изчегосостоиткомнатноерастение

(демонстрациясхемырастения,названиеегоосновныхчастей:стебель,листья,корень, цветок).

  • Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

Динамическаяпауза

Вырос красивый цветок на поляне, Солнцунавстречураскрыллепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землёй корешки.

  • Ребята,подорогевдетскийсадявстретилафею.Онарешиланассвами предупредить, и спасти наши растения в группе. Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли. Прогоним этих злючек испасём наши растения!

Носкажите,какмыбудемборотьсясврагами? (ответыдетей)

  • Правильно,мыпольёмнаширастения,крупныелистьяпротрёмтряпочкой,амелкие листочки будем опрыскивать.
  • Но,ребята,намсваминужназащитнаяодежда,чтобызащититьсяотэтих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
  • Правильно,фартуки.Давайтенаденемих.

Детиодеваютфартуки.

  • Ктопомнит,какназываетсяэторастение?(показываюнафикус)
  • Да, это фикус. Это растение не любит, когда его переносят с места на место. У фикусаплотные,жёсткиелистья(предложитьпотрогать).Эторастение любитсвети тепло. При нехватке света сбрасывает листья.
  • Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у фикуса. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. (демонстрация)
  • Ктопопробуетсделатьэто сам?
  • Этотожефикус.Чемонотличаетсяотфикусашироколистного?(ответыдетей)

-Правильно, у него мелкие листочки. Растения с мелкими листочками необходимоопрыскивать. (показ)

Вгоршкеземляоченьплотная.Чтомыможемснейсделать?(разрыхлить)Это– рыхлитель. (показать,, как пользоваться рыхлителем)

  • Посмотрите,какаяземлявгоршкеуфикуса(сухая,рыхлая).Чтонужносней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.
  • Всёвсемпонятно?Тогданачинаемработупоспасениюнашихрастений.
  • Сейчаскаждыйподойдётксвоемурастению,польётего,азатемуберётснего злую пыль.
  • Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой,а мелкие листочки – опрыскиваем.

Анализдетскойдеятельности:

  • Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Фея благодарит вас, и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

  • Асейчаспредлагаюпоигратьвигру«Хорошо– плохо».

Поливатьцветы–хорошо!

Держатьцветывтемномуглу–плохо! Рыхлить цветы – хорошо!

Поливатьцветыхолоднойводой–плохо! Подкармливать цветы – хорошо!

  • Запомнили, как ухаживать за растениями? Послушайте стихотворение, чтобы ничего не забыть

Чтобрастениеросло, И питалось и цвело, Его надо поливать,

Пыльслисточковвытирать, Рыхлить землю, удобрять,И опрыскивать!


Надопомнитьнамвсегда, Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить, Лучиксветадолженбыть. Много правил и забот, Знает мудрый садовод.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогаямаме ухаживать за растениями.

Уборкаоборудования:

  • Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема деятельности: «Природа Саратовской области .» с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интереса к родному краю,  закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по труду в уголке природы «Этот удивительный Алоэ»

Данная непосредственно-образовательная деятельность по трудовому воспитанию предназначена для воспитанников подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы "Посев семян овощей"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».

Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы в старшей группе «Посев семян овощей»

Программное содержание: - закрепить знания и умения детей по уходу за растениями и птицами уголка природы;- закрепить названия комнатных растений, уметь описывать их внешний вид, особенности строения...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Веселье и труд рядом живут»

Цель: Воспитание  творчески  развитой  личности  через  активацию  познавательной  деятельности  дошкольников  при  приобщении  детей  к...