Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема: «Труд в природе»
материал (средняя группа)
Цель Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями
. Задачи Обучать детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.
Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.
Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.
Воспитывать у детей желание трудиться
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_prirode.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема:«Трудвприроде»
(Уходзакомнатнымирастениями)
Цель
Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
систематизациязнанийдетейоприемах ипоследовательностиуходаза растениями.
Задачи
- Обучатьдетейтрудовымумениям,навыкаморганизацииипланирования своего труда.
- Продолжатьучитьухаживатьзакомнатнымирастениями.
- Воспитаниенравственно-волевыхкачеств,привычкиктрудовомуусилию.
- Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.
- Воспитыватьудетейжеланиетрудиться
- Воспитыватьбережноеизаботливоеотношениекприроде.
Методы и приемы:сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Формаорганизации:коллективныйтруд.
Видтруда:трудвприроде.
Оборудование:2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, лейки, опрыскиватели, карточки-схемы, обозначающие роль растений вжизни человека; схема растения.
Комнатныерастения:фикусшироколистныйификусБенджамина.
Подготовкаоборудования:
После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартуки.
Ход нод
- Ребята,отгадайтезагадку:
Встречаешьихвезде:ивклумбеивгоршке, И в парке,и в саду, и даже на пруду.
Поднимутнастроениезеленые…(растения).
- А для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас)
Детирассказываютсопоройнакарточки-схемы.
- Поднимитерукиукогодомаестькомнатныерастения.
- Ребятадавайтепосмотрим,изчегосостоиткомнатноерастение
(демонстрациясхемырастения,названиеегоосновныхчастей:стебель,листья,корень, цветок).
- Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
Динамическаяпауза
Вырос красивый цветок на поляне, Солнцунавстречураскрыллепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землёй корешки.
- Ребята,подорогевдетскийсадявстретилафею.Онарешиланассвами предупредить, и спасти наши растения в группе. Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли. Прогоним этих злючек испасём наши растения!
Носкажите,какмыбудемборотьсясврагами? (ответыдетей)
- Правильно,мыпольёмнаширастения,крупныелистьяпротрёмтряпочкой,амелкие листочки будем опрыскивать.
- Но,ребята,намсваминужназащитнаяодежда,чтобызащититьсяотэтих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
- Правильно,фартуки.Давайтенаденемих.
Детиодеваютфартуки.
- Ктопомнит,какназываетсяэторастение?(показываюнафикус)
- Да, это фикус. Это растение не любит, когда его переносят с места на место. У фикусаплотные,жёсткиелистья(предложитьпотрогать).Эторастение любитсвети тепло. При нехватке света сбрасывает листья.
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у фикуса. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. (демонстрация)
- Ктопопробуетсделатьэто сам?
- Этотожефикус.Чемонотличаетсяотфикусашироколистного?(ответыдетей)
-Правильно, у него мелкие листочки. Растения с мелкими листочками необходимоопрыскивать. (показ)
Вгоршкеземляоченьплотная.Чтомыможемснейсделать?(разрыхлить)Это– рыхлитель. (показать,, как пользоваться рыхлителем)
- Посмотрите,какаяземлявгоршкеуфикуса(сухая,рыхлая).Чтонужносней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.
- Всёвсемпонятно?Тогданачинаемработупоспасениюнашихрастений.
- Сейчаскаждыйподойдётксвоемурастению,польётего,азатемуберётснего злую пыль.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой,а мелкие листочки – опрыскиваем.
Анализдетскойдеятельности:
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Фея благодарит вас, и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!
- Асейчаспредлагаюпоигратьвигру«Хорошо– плохо».
Поливатьцветы–хорошо!
Держатьцветывтемномуглу–плохо! Рыхлить цветы – хорошо!
Поливатьцветыхолоднойводой–плохо! Подкармливать цветы – хорошо!
- Запомнили, как ухаживать за растениями? Послушайте стихотворение, чтобы ничего не забыть
Чтобрастениеросло, И питалось и цвело, Его надо поливать,
Пыльслисточковвытирать, Рыхлить землю, удобрять,И опрыскивать!
Надопомнитьнамвсегда, Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить, Лучиксветадолженбыть. Много правил и забот, Знает мудрый садовод.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогаямаме ухаживать за растениями.
Уборкаоборудования:
- Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема деятельности: «Природа Саратовской области .» с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие интереса к родному краю, закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по труду в уголке природы «Этот удивительный Алоэ»
Данная непосредственно-образовательная деятельность по трудовому воспитанию предназначена для воспитанников подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы "Посев семян овощей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы в старшей группе «Посев семян овощей»
Программное содержание: - закрепить знания и умения детей по уходу за растениями и птицами уголка природы;- закрепить названия комнатных растений, уметь описывать их внешний вид, особенности строения...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Веселье и труд рядом живут»
Цель: Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к...