Экологический проект " Белая берёза" составила воспитатель логопедической группы ОНР Родионова Л.Г.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Работа в рамках экологического проекта «Белая берёза» подразумевает экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, активно внедряемых в жизнь дошкольных учреждений. Формирование представлений о природе осуществляется на основе ведущих идей естествознания и экологии, единства организма и среды, взаимосвязи и изменчивости природы, ее целостности, единства человека и природы.
У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой. Во время экскурсии и занятий у детей формируются элементарные обобщенные представления о растениях ближайшего окружения, о животных, птицах и насекомых.
Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков в практической жизни
Я решила разработать проект «Белая берёза» для того, чтобы воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.
Это проект позволит нам не только узнать о берёзе как о растении, но и для чего нужно охранять и беречь природу.
Таким образом, мы воспитываем бережное, доброжелательное отношение к растениям и животным, умение предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_1.docx | 130.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Детский сад №16 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Экологический проект
«Белая берёза»
Подготовила:
воспитатель
логопедической
группы ОНР
Родионова Л.Г.
Актуальность проекта: Работа в рамках экологического проекта «Белая берёза» подразумевает экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, активно внедряемых в жизнь дошкольных учреждений. Формирование представлений о природе осуществляется на основе ведущих идей естествознания и экологии, единства организма и среды, взаимосвязи и изменчивости природы, ее целостности, единства человека и природы.
У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой. Во время экскурсии и занятий у детей формируются элементарные обобщенные представления о растениях ближайшего окружения, о животных, птицах и насекомых.
Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков в практической жизни
Я решила разработать проект «Белая берёза» для того, чтобы воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.
Это проект позволит нам не только узнать о берёзе как о растении, но и для чего нужно охранять и беречь природу.
Таким образом, мы воспитываем бережное, доброжелательное отношение к растениям и животным, умение предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в природу.
Проблема: недостаточность знаний у детей подготовительного к школе возраста о дереве - береза, о ее эстетическом, оздоровительном значении в жизни человека.
Объект исследования: береза, растущая на участке детского сада.
Предмет исследования: взаимосвязь между произрастанием дерева на участке и человеческим фактором.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Проект – долго - срочный (12 месяцев)
Участники проекта - дети логопедической группы ОНР, воспитатели, родители.
Цель проекта: формировать у детей устойчивые знания о берёзе, о её особенностях, о том ,что человек и природа не могут существовать друг без друга. Развивать познавательные, творческие способности детей, навыки взаимосвязей и сотрудничество. Формировать экологическую культуры через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес детей к объектам природы.
- Познакомить детей с березой, ее особенностями, как она приспосабливается к сезонным изменениям.
- Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
- Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в ней.
- Вовлечь семьи воспитанников в работу по воспитанию экологической культуры.
Гипотеза: познавательная деятельность детей в ознакомлении с деревом – березой должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности (специально – организованные занятия, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность), а результаты ее должны фиксироваться в художественно – продуктивной деятельности, иначе знания детей останутся поверхностными, неполными.
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап. Реализация программы.
3. Заключительный этап
I этап. Подготовительный
Деятельность педагога с детьми:
- Выявление проблемы, разработка цели и задач.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, сказки о березе. Пословицы, поговорки о березе.
- Создание дневника наблюдений, презентаций для занятий « Белая берёза»
Работа с родителями:
Круглый стол : «Все о русской березе»
2 этап. Практический.
Деятельность педагога:
- сбор материала необходимого для реализации проекта. Изготовление дидактических игр, пособий, иллюстративного материала и т.д.
- планирование и проведение непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям.
Деятельность воспитателя с детьми:
«Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада (познакомить с деревом).
-Сближение ребенка со своим деревом.( погладить кору и поговорить с ним, обращаться с ним бережно)
-Сравнить дерево с человеком.
Кора – это кожа дерева( она может быть шершавая, гладкая, теплая, холодная, твердая, мягкая); ранка у дерева- трещина ( ему тоже бывает больно); дерево имеет корни – ноги ( а от гибели корней может умереть все дерево; корни держат дерево в земле, по ним получает пищу).
-Обсуждение настроения дерева
( Как оно меняется ? От чего зависит ?)
-Найти родственников своего дерева
-Почему это бабушка, не сестра дерева.
( отметить возрастные особенности, признаки растений)
- Рассматривание и сравнение рисунков, изменение дерева в течении года. Когда ему было лучше всего?
-Подготовить тетрадь (альбом) в котором будут отмечаться результаты наблюдений за жизнью дерева.
Дневник (альбом) наблюдений
а) «Белая берёза»
б) Паспорт нашего дерева
в) Что нужно нашему дереву?
г) «Береза» - в разные времена года
д) Высказывания детей, их творчество.
е) Стихи, пословицы, загадки, народные изречения о дереве.
4. Рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща».
-Обобщающее занятие на тему « Белая берёза»
«Социализация» - игровая ситуация «В гости к березке» с хороводной игрой «Березонька» - пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре, и игровому общению со сверстниками.
«Здоровье» - игровая ситуация «Полечим зайке лапку» - целебные свойства березовых листьев.
«Физическая культура» - утренняя гимнастика «Березонька», подвижная игра «Кто больше соберет березовых листочков», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Кто быстрее пробежит вокруг березы?».
«Коммуникация» - беседа , дать простейшие знания о березе.
Составление рассказ-описание берёзы с опорой на план:
Как называется дерево?
Какое дерево - лиственное или хвойное?
Как выглядит дерево (ствол, листья, цветы, плоды...)?
Дополнительные сведения:
Где чаще всего растет?
Сколько лет живет?
Как происходит опыление?
Какую пользу приносит людям
«Художественное творчество» - рисование «Береза» - в разные времена года.
- Рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща».
«Чтение художественной литературы» - чтение стихотворений «Про березку» «Музыка» - хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод» - выполнять движения под музыку.
-Обыгрывание и олицетворение образа дерева детьми, сочинение разных историй, сказок, случаев.
«Труд» - сбор веточек вокруг березы после ветра – учить наводить порядок возле любимого дерева.
-Ухаживание ребят за деревом
( полив, рыхление земли, посадка рядом другого растения ,
чтобы дереву было весело).-
Распределение обязанностей между детьми
( один ребенок наблюдает за листьями, другой за плодами.)
- Сделать кормушку и повесить на свое дерево. К нему будут прилетать птицы, чтобы спасать от нашествия гусениц.
Работа с родителями: Сбор стихов и рассказов о белой берёзе. Составление паспорта березы (имя, возраст, высота, толщина ствола; что на ней растет, рисунок коры и листьев, где растет).
3 этап. Заключительный
Деятельность педагога с детьми
Праздник «Белая берёза
(с участием детей, педагогов и родителей)
Работа с родителями:
Изготовление декораций. Презентация паспорта березы. Представление опыта работы
в данном направлении на педагогическом совете ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- сформированность представлений о берёзе, как о живом объекте природы; о неразрывной связи человека и природы;
- сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит своё здоровье;
- вовлечь в творческую деятельность каждого ребёнка;
- развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей:
- повышение уровня экологического сознания
- активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
- повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого- познавательной деятельности дошкольников:
- личностный и профессиональный рост.
Для более полной картины получения предполагаемых результатов с детьми будет проведено небольшое анкетирование по вопросам:
Анкета для детей
1.Как называется дерево, за которым мы наблюдали?
2.Что вам нравится в нашей березе?
3.Что есть у березы? (части дерева)
4.Что происходит с берёзой в разные времена года?
5. что необходимо для жизни берёзы?
6. Берёза относится к живым или неживым существам?
5.Как мы будем оберегать нашу березку?
Мониторинг
Ф.И ребёнка | Различают берёзу - от других деревьев . | Знают части дерева и их функции | Знают потребности берёзы | Особенности ухода за берёзой | Знают как берёза приспосабливается к сезонным изменениям | Относится ли берёза к живым существам |
Критерии оценки:
- Наличие знаний о некоторых сторонах изучаемого объекта ( берёза),отсутствие знаний об объективно существенных сторонах.
2- нарастание полноты знаний о многообразии особенностей и наиболее существенных сторонах объекта (берёзы).
- Установление закономерных связей на основе известных существенных признаков объекта (берёзы).
- Системные знания освоения объекта ( берёза).
Данный проект поможет :
-педагогам в работе с детьми по теме « Белая берёза»;
- с родителями – в работе по привлечению их в педагогический процесс;
- детям – не только получить и систематизировать свои знания о берёзе, но и раскрыть свои творческие способности, повысить уровень коммуникативного общения.
Перспективный план наблюдений
с детьми логопедической группы ОНР
по проекту « Белая берёза»»
Тема | Время проведения | Цель | Содержание |
«Что есть у берёзы?» | Сентябрь, 1-я неделя | выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о березе в частности. Углубить интерес к березе, подвести к мысли, что березе хочется дружить с людьми | Воспитатель предлагает детям подойти к березке, потрогать ее руками, полюбоваться ее стройностью и красотой. Можно задать следующие вопросы:
После беседы обратить внимание детей на листву березы: она день ото дня тускнеет, вянет. После прогулки воспитатель и |
«Кора берёзы» | Сентябрь, 3-я неделя | Учить определять возраст березы по коре, дать представление о том, что старое дерево тоже растет, т.е. появляются молодые веточки, кора у них молодая, тонкая, гибкая, нежная в отличии от коры старого дерева! | Как вы думаете: кора защищает только ствол дерева? ( нет, и ветки ).По коре можно определить возраст дерева: чем оно старше, тем кора толще, тверже. Как определить, что дерево белеет? ( листья вянут, кора трескается ). А от чего деревья болеют? ( на коре поселились вредные насекомые).Посмотрите на обратную сторону коры, найдите ходы, проделанные вредителями. На Руси всегда любили белостволую красавицу березу. Ее называли деревом счастья |
« Падают- падают листья» | Октябрь, 1-я неделя | показать связь деревьев с окружающей средой. | Осенью дни становятся короче и холоднее – происходят изменения в жизни дерева: желтеют листья, сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу. Порывистый ветер, налетая на дерево, гнет его, треплет ветви, срывает листья ( золотыми монетками блестят на голых сучьях последние листья берез). |
«Чем питается берёза?» | Октябрь, 3-я неделя | дать представление о том, что в природе все взаимосвязано. | Листья растут на дереве, которое «добывает еду» из почву. Осенью листья опадают, снова возвращаются в почву и уже сами «кормят » ее. Листья перегнивают- почва становится богаче и весной снова может кормить растения, на которых появятся новые листья и т.д. Помогают превращению листьев в почву подземные жители, например дождевые черви .В группе сделать модель дерева из «трубы», на которую намотан линолеум, и сухих веток. |
«Как берёза готовится к зиме?» | Ноябрь, 1-я неделя | углублять представление о природе как системе, в которой все «продумано до мелочей | Как вы думаете: у березы могут быть тайны? Кокое у нее сегодня настроение? Наверно, ей грустно, ведь скоро зима. Давайте обнимем ее, погладим и скажем: «Не грусти, Беляночка! Мы тебе сказку расскажем». Помните, в известной вам сказке «Как коза избушку построила» березка качнула веткой и сказала: «Я твоих козляток от зноя уберегу, строй подо мной избушку» ( дети по аналогии сочиняют сказку ). |
« Из истории использования берёзы» | Ноябрь, 3 –я неделя | познакомить с тем, как березу использовали в древности | Воспитатель рассказывает о том, что наши предки березовой лучиной освещали дома, соком березы лечили больных, колеса телеги смазывали дегтем, который делали из березы, из нее же мастерили игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты – туески ( в них носили воду, квас), лукошки для ягод и грибов, на бересте писали. Ныне березу используют в строительстве, из нее делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев – желтую и зеленую краску, из почек – лекарства |
« Первый снег» | Декабрь, 1-я неделя. | учить видеть красоту в засыпанных снегом березах | Бывают зимой такие дни: выйдешь на улицу и замрешь от восхищения – березки в белоснежных шубах, ветви под их тяжестью гнутся, стволы напоминают сказочных Животных, человечков…Настоящая снежная сказка! В такие мгновения вспоминаются стихи С. Есенина: Белая береза под моим окном Принакрылась снегом словно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря лениво, обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. В снежных уборах можно увидеть медведя, черепаху, гнома, сказочных птиц, дома. Нарисуйте их, расскажите о них папе и маме. Внесите изменения в модель березы. |
«Новый год» | Декабрь, 3-я неделя | продолжать воспитывать чувство ответственности за «тех, кого приручили», в нашем случае – березу, учить передавать свои впечатления о природе в рассказах и рисунках. | Предложите детям придумать рассказ и нарисовать в альбоме наблюдений «портрет» Беляночки зимой |
« Оттепель» | Январь, 1-я неделя | продолжать учить определять настроение березы, развивать воображение | Какое настроение у березка? Она шепчет: «Как бы мне хотелось станцевать для вас». Как вы думаете: как могла бы ходить березка – тяжелой поступью или легким шагом? ( дети изображают и объясняют ). |
«Ясная солнечная погода» | Январь, 3-я неделя | показать детям, что художники широко используют образ березы в своем творчестве | Покажите детям картины И. Левитана «Весна. Большая вода», «Золотая осень», К. Юона «Мартовское солнце», И Грабаря «Февральская лазурь», И Шишкина «Лесная глушь», А. Рылова «Осень на реке Тесна» и др. Обратите внимание на то, что «героем» многих пейзажей является «наша родная и любимая Беляночка». |
«Почему нет листьев зимой» | Февраль, 1-я неделя | дать представление о взаимосвязи дерева с объектами живой и неживой природы: воздухом, водой, светом, теплом, почвой, ночными животными, птицами | Зимой деревья не питаются, не растут – они погружаются в глубокий сон. А от холода деревья защищает пробковая ткань – она не пропускает наружу ни воду, ни воздуха. Летом деревья откладывают слой пробки под кожицей ствола и веток: чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы. |
« Метель» | Февраль, 3- я неделя | углублять представление о взаимосвязи дерева и объектов живой природы, в том числе птиц | Дети вместе с взрослыми делают кормушку для птиц и вешают ее на березу. К ней то и дело подлетают птицы: зимой им голодно, а весной и летом они помогают дереву спастись от вредителей. После прогулки в альбоме наблюдений нарисовать кормушку и прилетевших к ней птиц, а также изобразить березу в метель. Детей можно спросить: что помогает дереву устоять во время ветра, урагана? Правильно, корни. Они находятся в земле и удерживают дерево от падения. |
«Что нужно нашему дереву» | Март, 1-я неделя | углубить представление о взаимосвязи живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность березы | В беседах с детьми уточнить следующее: дерево не может жить без света. Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет. Любит ли наша береза свет? Она растет на открытом или затененном месте? Дерево не может жить и без тепла. От количества тепла зависит начало появления листьев на дереве. Зимой холодно, поэтому листьев нет. Деревья пьют воду, как и люди. Воду дерево получает с дождем, с талой водой, «пьет» ее из земли – почвы. Деревья, как и мы, должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны. Деревьям нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ. Птицы тоже нужны дереву: они поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред. Ветер переносит семена березы. Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений |
«Ещё в полях белеет снег…» | Март, 3-я неделя | учить замечать малейшие изменения в природе и их влияние на состояние березы. | Рассказать историю Беляночки и предложить детям сочинить рассказ о ней, о том, какие изменения происходят с ней в начале весны. В альбоме наблюдений целесообразно нарисовать инструменты ухода за деревом: лопаты, лейку, грабли |
«Берёзовые почки» | Апрель, 1-я неделя | дать представление о том, что у каждого дерева почки особые, отличаются от других | Оживают деревья. Их соки, согретые теплым весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У одних деревьев они круглые, у других – продолговатые; у одних – мелкие, у других – крупные. У всех деревьев есть почки, и все они разные. У березы почки мелкие и продолговатые ( сравнить березовые почки с почками других деревьев ). |
«Берёзовый сок» | Апрель, 3-я неделя | формировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения. Углублять бережное отношение к растительному миру. Продолжать учить делать простейшие умозаключения, имитировать характерные движения деревьев | У людей по сосудам движется кровь, помогает ей в этом сердце. У деревьев есть что-то вроде крови – это сок, он движется по стволу и помогает дереву расти, быть здоровым. Приходилось ли детям наблюдать весенний сбор сока? Что будет с человеком, сели вся кровь вытечет? Значит, нельзя отбирать у дерева весь сок, оно может погибнуть. Летом, когда солнышко пригревает, сок в дереве течет быстро- быстро( несколько минут дети активно двигаются – сердцебиение учащается). Также быстро течет и кровь по венам. Наступает осень: деревья меняют наряд, а люди- одежду. Солнышко греет все меньше и меньше – сок движется по стволу березы все медленнее и медленнее. Наступает зима, береза сбрасывает листья и засыпает ( под спокойную музыку дети 1-2 мин. сидят с закрытыми глазами, дышат глубоко и спокойно – сердце бьется тихо, спокойно). И сок в березе течет медленно. |
«Берёза цветёт» | Май, 1-я неделя | дать представление о том, что такое семена: показать, как береза цветет, сказать, что в конце лета у нее появляются семена, из которых впоследствии вырастут молодые березки | В мае береза зацветает: на одних деревьях появляются сережки желтые, а на других - зеленоватые. Ветер подхватывает золотистую пыльцу с желтых сережек и переносит ее на зеленые. К концу лета появляются крылатые семена .Они падают на землю, и впоследствии из них вырастают молоденькие березы. |
« Лист зеленеет молодой» | Май, 3-я неделя | обратить внимание на весенние ароматы ( пахнет корой березы), на яркое солнечное освещение, на свежую зелень молодой листвы | Светло и празднично весной около берез. Они нарядились в белые атласные сарафаны: сбросили потрескавшийся за зиму верхний слой бересты, побелели, кора их стала гладкой, шелковистой. На белой бересте четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням. Старые березы – высокие, стволы к них внизу темные, покрытые толстой, грубой, морщинистой корой , а вверху более светлые, серебристо- белые. Зеленые ветви струятся по ветру, словно девичьи косы. Едва повеет теплом, как береза окутается легким прозрачным изумрудно – зеленым облачком |
« Нагревается ли ствол берёзы летом?» | Июнь, 1-я неделя | побудить детей найти ответ на вопрос: «Почему ствол березы не нагревается в жаркую погоду | Если в жаркий день дотронешься до ствола березы, то заметишь: даже на солнце ствол березы остается прохладным .В коре березы есть особое вещество – бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет, который отражает солнечные лучи. Вот и остается ствол березы прохладным |
« Животные и насекомые живущие рядом» | Июнь, 3-я неделя | Обсудить с детьми, кто живет под березой и на березе. | Лесные обитатели с удовольствие пьют березовый сок. Так, дятел, пробив отверстие в коре крепким клювом, лакомится живительной влагой. Улетит дятел – слетятся к березе синицы, зяблики, малиновки. Любят сладкий березовый сок муравьи, жуки, бабочки- лимонницы и крапивницы, медведь, глухарь. |
«Грибы, растущие под берёзой» | Июль, 1-я неделя | дать представление о березовой роще и подберезовике, об их взаимосвязи | Как называется место, где растет много берез? ( Березовая роща). Давайте попробуем поискать здесь грибы. Как вы думаете, как называется гриб с серой ножкой и коричневой шляпкой?( Подберезовик) .Этот гриб можно найти не только под березами, но чаще он растет именно под этим деревом |
«Развитие семейных традиций» | Июль, 3-я неделя | развивать семейные традиции, совместную деятельность детей и родителей | развивать семейные традиции, совместную деятельность детей и родителей |
« Всё о березе» | Август, 1-я неделя | рассказать о взаимосвязи всех процессов, происходящих с березой | Обобщить имеющиеся у детей знания о жизненном цикле дерева. Побудить к разговору о березе, используя ласковые слова |
«Листья начинают желтеть» | Август, 3-я неделя | полюбоваться красотой березы после дождя; понаблюдать за цветом листьев ( начинают желтеть | Скоро осень: дни становятся короче, тепла меньше, поэтому листья березы начинают желтеть. Все свои впечатления и образы дерева можно изобразить в художественном стиле, используя нетрадиционные способы рисования |
Паспорт дерева
Название дерева : Берёза
Место “прописки” (название города или района, улицы и т. п.):
г. Рузаевка, ул. Юрасова 14 «А»
Краткое описание места, где растет дерево : Наша « Белая берёза» растёт на участке Детского сада №16
Примерный возраст : 20 лет
Окружность ствола на высоте 1 метра (с) : 1,2 м
Диаметр ствола на высоте 1 м (d = C : 3, 14): 16 см.
Примерная высота дерева : 7-8 м.
На какой высоте дерево начинает ветвится : 3 м.
Состояние дерева в момент заполнения карточки (отметь нужное, поставив “галочку”):
- Отличное
Хорошее___
Удовлетворенное____
Неудовлетворенное____
Загадки для детей о настоящей русской красавице – березке.
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(ответ: береза)
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены.
(Березы)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(ответ: береза)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)
Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(ответ: береза)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Береза)
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
(ответ: береза)
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза)
В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.
(ответ: береза)
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены,
Шапочки зелены.
(Береза)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Береза)
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
(ответ: береза)
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
(ответ: береза)
Пословицы о березе
- Береза не угроза: где стоит, там и шумит.
- Ельник, березник чем не дрова?
- За белыми березами тарара живет (язык).
- Когда лист с дуба и березы опал чисто, будет легкий год для людей и скота.
- Коли береза перед ольхой лист распустит, то лето будет сухое; если ольха наперед — мокрое.
- Услан березки считать (по дороге, т. е. сослан в Сибирь).
- Узнаешь вкус березовой каши.
- Пошел по широкой, где березки посажены.
- Березовицы на грош, а лесу и рублем не уплатишь.
- Бог создал человека и создал тальник и березник.
- Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди!
- На вознесенье завивают березку: если она не завянет до дня пятидесятницы, то тот, на кого она завита, проживет этот год, а девка выйдет замуж.
- Когда береза станет распускаться, сей овес.
- Толкуй про еловый, а березовый крепче.
- Накормить кого березовой кашей.
- Соловей начинает петь, когда может напиться росы с березового листа.
- Морозко скачет по ельничкам, по березничкам, по сырым боркам, по веретейкам.
- Плотва трется в первый раз на вербной; в другой — когда распустится береза; в третий — на вознесенье.
- Около меня свищет; я туда — свищет, я сюда — свищет; беда, думаю, влез на березу, сижу — свищет; ан это у меня в носу.
- Свинка ходит по бору, щиплет лебеду траву: она рвет, не берет, под березку кладет.
- На сошествие св. духа развивают березки, бросают венки в воду; если тонет — к несчастью, плавает — к добру.
- Я сробил три палки: одну еловую, другую березовую, третью рябиновую; бросил еловую — не добросил, бросил березовую — перебросил; бросил рябиновую — угодил; озеро вспорхнуло, полетело, а утки остались.
|
Результаты реализации проекта:
- Каждый ребенок участвует с желанием.
- Свобода выбора у детей.
- Серьезные отношения к наблюдениям детей.
- Доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям.
- Поддержка естественного интереса ребенка к природе, его любознательность.
- Задействованы все органы чувств: зрение, обоняние, слух, осязание.
- Дети видят необычное в повседневном.
- Регулярная работа.
- Использование индивидуального подход, личностную ориентацию.
- Сотрудничество ребенка и педагога.
- Развивать детскую
- фантазию
- Творческое развитие идей.
- Привлечение к участию в проекте семью ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Экологический проект -Белая береза
Разработала: воспитатель -Закирова Рамзия Салиховна " Детский сад № 253" прис...
Экологический проект "Белая березка"
Красавицей русских лесов называют березку. Нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Так и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именн...
Экологический проект " Белая берёза"
Работа в рамках экологического проекта «Белая берёза» подразумевает экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, активно внедряемых в жизнь дошкольных уч...
Проект по экологическому воспитанию «Белая береза» в средней группе
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства....
Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.
Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...
Экологический Проект "Белая берёза "
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растен...