помощь воспитателям
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему
Презентация "Животные южных стран" в игровой форме; самоанализ воспитателя "Роль семейных траций в воспитании детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkikh_stran.ppt | 2.6 МБ |
samoanaliz.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови животных, которые живут в жарких странах СЛОН ЗЕБРА ОБЕЗЬЯНА ЛЕОПАРД ТИГР ЛЕВ
Назови животных, которые живут в жарких странах КРОКОДИЛ БЕГЕМОТ НОСОРОГ КЕНГУРУ ЖИРАФ ВЕРБЛЮД
Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы. Моты – моты – моты – появились бегемоты. Афы – афы – афы – жуют листики жирафы. Ны – ны– ны – водой брызгают слоны. Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
Дидактическая игра "Один-много" КРОКОДИЛ НОСОРОГ МНОГО КРОКОДИЛОВ МНОГО НОСОРОГОВ
ЛЕОПАРД ЛЕВ МНОГО ЛЕОПАРДОВ МНОГО ЛЬВОВ Дидактическая игра "Один-много"
ОБЕЗЬЯНА ЗЕБРА МНОГО ОБЕЗЬЯН МНОГО ЗЕБР Дидактическая игра "Один-много"
У СЛОНИХИ СЛОНЁНОК ЖИРАФЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У ЖИРАФА СЛОНЯТА ЖИРАФЯТА
У ТИГРИЦЫ ТИГРЁНОК ЛЬВЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У ЛЬВИЦЫ ТИГРЯТА ЛЬВЯТА
У ВЕРБЛЮДИЦЫ ВЕРБЛЮЖОНОК КЕНГУРЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У КЕНГУРУ ВЕРБЛЮЖАТА КЕНГУРЯТА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиции, сложившиеся в семье, оказывают большое влияние на формирование личности ребенка. Но традиции бывают разными: прогулка всей семьей в парке или просмотр телевизора на диване…
Какие же семейные традиции смогут помочь родителям воспитать по-настоящему здорового ребенка? Проведя опрос среди родителей, есть ли в их семьях сложившиеся традиции, я увидела, что очень мало семей, которые целенаправленно занимаются воспитанием своего ребенка. Лишь немногие читают детям по вечерам, устраивают ДЕТСКИЕ праздники, ведут здоровый образ жизни, который, бесспорно, помог бы приобщить ребенка к занятию спортом и укреплению здоровья…
Проведя исследовательскую работу, я поставила задачу : расширить знания родителей о семейных традициях и значении их в воспитании здорового ребенка. Для решения этой задачи я провела семинар-практикум «Семейные традиции – что это?», в ходе которого мы с родителями рассмотрели, какие бывают традиции. В результате этого семинара почти все родители заинтересовались темой семейных традиций. Было решено, что каждая семья подберет для себя какую-то традицию и воплотит ее в жизнь, создав в дальнейшем фотогазету семейных традиций.
Я со своей стороны решила помочь родителям, предложив как пример одной из семейных традиций – совместное приготовление вкусных и полезных блюд по выходным. Для этого я разработала проект работы с детьми «Витамины – наши помощники », целью которого стало : формирование у детей представлений о правильном питании и пользе витаминов.
Решение проблемной ситуации проходило по всем образовательным областям . Я проводила с детьми беседы, дидактические игры, подвижные и сюжетно-ролевые игры по данной тематике, а также были организованы практические занятия в непосредственно образовательной деятельности, такие как « Где живут витамины» и «Как добыть сок из яблока?».
Работа велась не только в детском саду, но и в семье: родителям было дано задание , приготовить вместе с ребенком любое вкусное и полезное блюдо, а также сфотографировать процесс и результат совместной работы, чтобы в дальнейшем сделать книжки-малышки – иллюстрированные рецепты блюд, приготовленные совместно с детьми.
В результате совместной работы мы пришли к следующим результатам: - дети стали значительно лучше есть в детском саду; - по рассказам родителей, дети стали обращать внимание на то, что полезно, а что нет;
- совместно с воспитателями и родителями изготовили книжки-малышки «Вкусно и полезно»,;
Эти книжки-малышки заняли почетное место в группе - в уголке «Кафе здорового питания», созданного в ходе данного проекта;
Подводя итог, родители отметили для себя , что семейные традиции играют большую роль в воспитании здорового ребенка. Все вместе мы смогли установить некие правила при установлении какой-либо традиции в семье: - традиции должна быть простой , а не надуманной; - традиция должна быть приятна и приносить удовольствие всем членам семьи; - традиция должна выполняться регулярно , а не от случая к случаю; - традиция должна быть эффектной и эффективной : удивлять, радовать, запоминаться.
Формирование семейных традиций создает в целом позитивный образ будущего. Ребенок знает, что впереди его ждет что-то хорошее: в воскресение – прогулка всей семьей и пирожки с чаем; поездка в лес в марте-месяце; игра в снежки первым снегом; поездка в кинотеатр на премьеру мультфильма. Дети, в чьих семьях существовали и существуют правильные традиции, вырастают оптимистами, здоровые и духом, и телом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/
7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...
В помощь воспитателю. Режимные моменты.
Режимные моменты в детском саду....
В помощь воспитателю.
Поможет педагогам в развитии самооценки.Вы вспомните виды сотрудничества детей назанятиях,а так же педагогические правила....
Помощь воспитателям "Объединяющие игры с воспитателем."
для воспитателей...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...