Организация сезонных экскурсий в мир природы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Организация сезонных экскурсий в мир природы.
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Прогулка по осеннему парку»
Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Способствовать сплочению отношений между детьми и родителями через совместные игры и наблюдения.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью.
- Побуждать строить небольшой текст – описание о родном городе, его природе.
- Расширять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения.
- Продолжать развивать умение составлять описательные загадки об объектах окружающей природы.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений З.Федоровская «Осень», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», пословиц о труде, наблюдения в природе; систематизация знаний об устройстве улицы, о правилах дорожного движения.
Ход
Вос-ль: Ребята, уважаемые взрослые сегодня мы с вами идём на экскурсию в парк «Культуры и отдыха». Пока мы будем идти, присмотритесь ко всему, что вас заинтересует. Когда придем, вы поделитесь своими впечатлениями.
(Подойдя к парку, воспитатель с детьми уточняет правила поведения в парке).
Вос-ль: Вот мы и пришли. Что вы можете сказать о нашем городе? Что вам запомнилось по дороге в парк? (Рассказы детей)
Воспитатель читает стихи:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый -
Жёлто - розовый, кленовый.
Вос-ль: Ребята, осмотритесь по сторонам и прислушайтесь к звукам осеннего парка. (Дать детям несколько минут, для самостоятельного наблюдения).
Вос-ль: Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?
(Ответы детей)
Вос-ль: Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения растений осенью?
(Ответы детей)
Вос-ль: Посмотрев на деревья, что вы можете сказать об осени, какая она?
Дети: Золотая осень.
Вос-ль: Почему, осенью насекомых всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшими листьями?
(Ответы детей)
Вос-ль: Слышно ли пение птиц, так же как летом? Почему?
(Ответы детей)
Вос-ль: Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? Дети: Потому, что холодно, нет корма.
Вос-ль: Вы правы ребята, хоть на улице и «Золотая осень» и солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Красный, жёлтый, золотистый ложится на землю лист. Природа готовится к зиме. Поэтому, хоть осень ещё и радует нас тёплыми деньками, но говорят, что «От осени к лету поворота нету». Птицы, звери, насекомые знают это и поэтому заранее готовятся к зиме.
Ребята, прочитайте стихи про осень, я думаю осеннему парку, будет очень приятно. Дети читают стихи:
Осень
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны.
В пурпуре осенней дуб некогда зелёный.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета.
3. Федоровская.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван,
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Д/И « С какого дерева листок» (совместно с родителями)
Вос-ль: Ребята, какой красивый наш город, парк.
Ребёнок читает стихотворение о Белореченске:
Он зелёный и большой,
Белореченск – город мой,
С парками, садами,
И высокими домами.
Здесь люди добрые живут,
Создают вокруг уют.
Вос-ль: Ребята, почему говорят город – мой, как вы считаете? Кто создаёт уют в городе? (ответы детей, если они затрудняются, помогают родители)
Вос-ль: Да, уют в нашем городе создаётся трудом многих людей, а вы знаете пословицы о труде? (родители помогают детям объяснить содержание пословицы)
Дети: Ленивому всегда праздник.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Дело мастера боится.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Один в поле ни воин.
Кончил дело — гуляй смело.
Без дела слабеет сила.
Мала пчелка, да и та работает.
Делу время, потехе час.
Без труда и отдых не сладок.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Вос-ль: Ребята, как мы можем беречь и охранять природу нашего города?
(дети высказывают свои предположения)
Д/И « Хорошо – плохо»
Вос-ль: Давайте посмотрим и назовём то, что сделано руками человека в парке, а что сотворила природа? (ответы детей совместно с родителями).
Вос-ль: Давайте найдём интересные камешки, лежащие на земле, заберём их в детский сад, помоем и сделаем коллекцию камней.
(Дети собирают камни и складывают в пакет)
Вос-ль: Давайте поиграем
Д/игра «Найди, что опишу».
Воспитатель предлагает детям найти по описанию объекты живой и неживой природы.
Д/игра «Загадай, мы отгадаем».
(группа родителей загадывают, а дети отвечают и наоборот)
Вос-ль: Вот мы с вами и побывали в осеннем парке. Вам понравилось? Что понравилось? Дети делятся своими впечатлениями.
Образовательная область: познание
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Прогулка по зимнему парку»
Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представление о признаках зимы, о характерных изменениях нашего города , о помощи людей растениям и птицам в зимний период.
- Расширять представление о зависимости состояния живой природы от неживой.
- Стимулировать детей к исследовательским действиям.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря; видеть особенности их поведения зимой.
-Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме; наблюдения в природе, беседы о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице в зимний период.
Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, корм для птиц.
Ход деятельности
По дороге в парк, воспитатель обращает внимание детей на состояние природы, как изменился город Белореченск зимой.
Вос-ль: Что вы можете сказать о зимнем небе, солнце? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, вспомните и назовите правила поведения в парке.(дети рассказывают) Правильно, ребята, ведь мы с вами в гостях. И должны вести себя скромно. При входе в парк воспитатель произносит вместе с детьми:
Будем тихо мы гулять
И покой не нарушать.
В Белореченске любимом
Всю природу охранять,
Чтобы птицам и зверятам
И растениям богатым
Было с нами хорошо
И уютно и тепло.
Обратите внимание на изменения в парке. Что вы заметили? (ответы детей)
Вос-ль: Да, снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. Деревья стоят голые, им
зимой чего не хватает?
Дети: Тепла, света.
Вос-ль: Ребята, какие деревья растущие в нашем городе вы знаете? Как вы думаете, они замёрзли? (ответы детей)
Дети: Нет. Они просто заснули до самой весны.
Вос-ль: Послушайте, как об этом говорит поэт.
Читает стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело
Тёмный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Д/И «К названному дереву беги».
Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз-два-три-беги» перебегать к нему.
Вос-ль: Чем больше снега зимой, тем урожайней лето будет.
В народе говорят: «Белее зима - зеленее лето».
Ребята, возьмите лупы, рассмотрите снежинки и следы на снегу.
(Дети рассматривают и рассуждают).
Игра «Разведчики»
Вос-ль: Ребята, вы видите птиц? Слышите их? Какие птицы остаются у нас на зиму? Как их назвать одним словом?(Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, посмотрите на снегу.
На снегу как на страничке.
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет старый воробей.
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Давайте поможем птицам, покормим их. Им сейчас тяжело, под снегом корм отыскивать.
(Дети подкармливают птиц)
П/И «Перелёт птиц» (совместно с родителями)
Вос-ль: Ребята, деревья, птицы, какая это природа? (ответы детей)
Вос-ль: Солнце, небо, тучи, снег, камни, лёд? (ответы детей)
Вос-ль: Снег, лёд, что это? Дети: Вода.
Вос-ль: Почему вода зимой меняет своё состояние из жидкого в твёрдое. (ответы детей)
Вос-ль: Какие хлопоты приносит зима людям в городе Белореченске?
(Ответы детей)
Вос-ль: Зимой люди расчищают снег, сбивают с крыш сосульки, посыпают тротуары песком. Работают снегоуборочные машины на улицах. А вот ребятам нравится зима. Чем она вам нравится?
Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках, строить из снега...
Вос-ль: Знаете ли вы, пословицы, поговорки о зиме, расскажите. Зимнему парку будет приятно услышать:
«Зимой солнце - сквозь слёзы улыбается».
«Снегирь прилетит - о зиме известит».
«Зимнее солнце - как мачеха».
«Снег холодный - а от холода греет».
Игра «Найди по описанию» ( родители описывают деревья, птиц, объекты находящиеся в парке, а дети отгадывают и наоборот)
После игр дети и делают живую картину «Если бы я был деревом…» Подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем и родителями, что они испытывали, будучи деревьями.
Слушают тишину зимнего парка, наслаждаются его красотой и прощаются с ним:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Прогулка по весеннему парку»
Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Привлечение внимания родителей к активному использованию совместных прогулок по городу для расширения кругозора, воспитания экологической культуры.
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, о зависимости состояния живой природы от неживой.
- Прививать интерес к природе, жизни растений и животных в весенний период.
- Продолжать учить отгадывать загадки, обосновывая свой ответ.
Развивающие:
- Развивать связную речь, воображение, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства, умение любоваться цветущим городом, ценить труд людей создающих уют.
Предварительная работа: Чтение познавательных книг, энциклопедий, заучивание загадок о весне, заучивание стихотворения С. Угрюмовой «Белореченск».
Ход
По дороге в парк воспитатель обращает внимание детей на состояние природы.
Когда приходят в парк обсуждают увиденное.
Вос-ль: Ребята, вспомните, какое было время года, когда мы были в парке в прошлый раз? (ответы детей)
Вос-ль: Какая природа была осенью, зимой?
(Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Наступила весна.
Вос-ль: Ребята, посмотрите вокруг. Какие изменения весеннего парка вы видите?
Дети: Деревья просыпаются после зимнего сна. Появляются первые листочки. Зазеленела трава.
Вос-ль: Обратите внимание на весеннее небо. Какое оно? Какими стали дни весной?
(Ответы детей)
Вос-ль: Весна - это праздник пробуждения природы. Всё живое ждёт от весны радости и милости. Раньше люди говорили:
Весна, весна красная,
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью.
С солнцем горячим,
С дождём обильным.
Воспитатель предлагает родителям загадать детям весенние загадки.
( дети отгадывают)
Игра «Похож – не похож»
(дети сравнивают различные предметы, клумбы с цветущими растениями, деревья, находят сходства и отличия)
Ребята, давайте пройдём в глубь парка и посмотрим, что там за цветы виднеются? (Приходят, смотрят)
Дети: Одуванчики.
Вос-ль: На что похожи одуванчики? (ответы детей)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице
Белое, воздушное,
Ветерку послушное.
Вос-ль: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдёт солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимает голову к верху, прижимается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. - Ребята, кто там кружится над одуванчиком?
(Ответы детей)
Вос-ль: Одуванчик - один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчёлы и шмели, но и бабочки. Значит, после зимнего сна, проснулись не только растения? Кто ещё?
Дети: Насекомые.
Вос-ль: Ребята, давайте прислушаемся к звукам весеннего парка. Что вы слышите?
Дети: Птицы - поют.
Вос-ль: Как вы думаете? О чём поют птицы? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, Солнце, ветер, вода, почва-это какая природа?
Дети: Неживая.
Вос-ль: А деревья, птицы, насекомые?
Дети: Живая.
Вос-ль: Если меняется состояние неживой природы, что происходит с живой? (ответы детей)
Вос-ль: Давайте посмотрим, изменился ли памятник, дорожки в парке?
(ответы детей) Вспомните, какими клумбы были в зимний период и какие стали сейчас? Какие изменения происходят в нашем городе весной? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы любимый город становился лучше, краше? (дети высказывают свои предположения, родители помогают)
Вос-ль: Давайте поиграем.
Игра «Живое - неживое»
Воспитатель называет всё то, что можно увидеть в парке. Если живое - дети хлопают в ладоши, если неживое - дети приседают. (родители принимают активное участие как в роли ведущих, так и наоборот)
Игра «Что было бы если?»
- Если бы солнце не светило – не согревало землю?
- Если бы не растаял снег?
- Если бы не прилетели птицы?
- Если бы мы не пошли в парк? и т.д. (Ответы детей и родителей)
Вос-ль: Да, если бы мы не пошли в парк, то не насладились бы его красотой. Запомните всё то, что вы видели сегодня в парке, придём в детский сад, нарисуете. А сейчас давайте расскажем стихотворение Светланы Угрюмовой
Белореченск
Пусть сияет солнце над тобою,
Белореченск, милый город мой,
Ты стоишь над Белою рекою,
И она любуется тобой.
С каждым годом только расцветаешь,
Утопая в зелени садов.
И, с весны до осени, играешь
Красками деревьев и цветов.
Песни о тебе поёт природа,
Перезвоном струн звенят хлеба,
Ты красив в любое время года,
Белореченск, ты - моя судьба.
Родина моя, мой Белореченск,
Для меня нет уголка милей,
Будь всегда ты весел и беспечен
В жизни, в сердце, в памяти моей.
Воспитатель, родители и дети договариваются о том, чтобы принять участие в Дне города. Для начала оформить клумбу на участке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sezonnykh_ekskursiy_v_mir_prirody.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация сезонных экскурсий в мир природы.
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Прогулка по осеннему парку»
Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Способствовать сплочению отношений между детьми и родителями через совместные игры и наблюдения.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью.
- Побуждать строить небольшой текст – описание о родном городе, его природе.
- Расширять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения.
- Продолжать развивать умение составлять описательные загадки об объектах окружающей природы.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений З.Федоровская «Осень», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», пословиц о труде, наблюдения в природе; систематизация знаний об устройстве улицы, о правилах дорожного движения.
Ход
Вос-ль: Ребята, уважаемые взрослые сегодня мы с вами идём на экскурсию в парк «Культуры и отдыха». Пока мы будем идти, присмотритесь ко всему, что вас заинтересует. Когда придем, вы поделитесь своими впечатлениями.
(Подойдя к парку, воспитатель с детьми уточняет правила поведения в парке).
Вос-ль: Вот мы и пришли. Что вы можете сказать о нашем городе? Что вам запомнилось по дороге в парк? (Рассказы детей)
Воспитатель читает стихи:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый -
Жёлто - розовый, кленовый.
Вос-ль: Ребята, осмотритесь по сторонам и прислушайтесь к звукам осеннего парка. (Дать детям несколько минут, для самостоятельного наблюдения).
Вос-ль: Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?
(Ответы детей)
Вос-ль: Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения растений осенью?
(Ответы детей)
Вос-ль: Посмотрев на деревья, что вы можете сказать об осени, какая она?
Дети: Золотая осень.
Вос-ль: Почему, осенью насекомых всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшими листьями?
(Ответы детей)
Вос-ль: Слышно ли пение птиц, так же как летом? Почему?
(Ответы детей)
Вос-ль: Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? Дети: Потому, что холодно, нет корма.
Вос-ль: Вы правы ребята, хоть на улице и «Золотая осень» и солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Красный, жёлтый, золотистый ложится на землю лист. Природа готовится к зиме. Поэтому, хоть осень ещё и радует нас тёплыми деньками, но говорят, что «От осени к лету поворота нету». Птицы, звери, насекомые знают это и поэтому заранее готовятся к зиме.
Ребята, прочитайте стихи про осень, я думаю осеннему парку, будет очень приятно. Дети читают стихи:
Осень
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны.
В пурпуре осенней дуб некогда зелёный.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета.
3. Федоровская.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван,
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Д/И « С какого дерева листок» (совместно с родителями)
Вос-ль: Ребята, какой красивый наш город, парк.
Ребёнок читает стихотворение о Белореченске:
Он зелёный и большой,
Белореченск – город мой,
С парками, садами,
И высокими домами.
Здесь люди добрые живут,
Создают вокруг уют.
Вос-ль: Ребята, почему говорят город – мой, как вы считаете? Кто создаёт уют в городе? (ответы детей, если они затрудняются, помогают родители)
Вос-ль: Да, уют в нашем городе создаётся трудом многих людей, а вы знаете пословицы о труде? (родители помогают детям объяснить содержание пословицы)
Дети: Ленивому всегда праздник.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Дело мастера боится.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Один в поле ни воин.
Кончил дело — гуляй смело.
Без дела слабеет сила.
Мала пчелка, да и та работает.
Делу время, потехе час.
Без труда и отдых не сладок.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Вос-ль: Ребята, как мы можем беречь и охранять природу нашего города?
(дети высказывают свои предположения)
Д/И « Хорошо – плохо»
Вос-ль: Давайте посмотрим и назовём то, что сделано руками человека в парке, а что сотворила природа? (ответы детей совместно с родителями).
Вос-ль: Давайте найдём интересные камешки, лежащие на земле, заберём их в детский сад, помоем и сделаем коллекцию камней.
(Дети собирают камни и складывают в пакет)
Вос-ль: Давайте поиграем
Д/игра «Найди, что опишу».
Воспитатель предлагает детям найти по описанию объекты живой и неживой природы.
Д/игра «Загадай, мы отгадаем».
(группа родителей загадывают, а дети отвечают и наоборот)
Вос-ль: Вот мы с вами и побывали в осеннем парке. Вам понравилось? Что понравилось? Дети делятся своими впечатлениями.
Образовательная область: познание
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Прогулка по зимнему парку»
Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представление о признаках зимы, о характерных изменениях нашего города , о помощи людей растениям и птицам в зимний период.
- Расширять представление о зависимости состояния живой природы от неживой.
- Стимулировать детей к исследовательским действиям.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря; видеть особенности их поведения зимой.
-Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме; наблюдения в природе, беседы о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице в зимний период.
Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, корм для птиц.
Ход деятельности
По дороге в парк, воспитатель обращает внимание детей на состояние природы, как изменился город Белореченск зимой.
Вос-ль: Что вы можете сказать о зимнем небе, солнце? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, вспомните и назовите правила поведения в парке.(дети рассказывают) Правильно, ребята, ведь мы с вами в гостях. И должны вести себя скромно. При входе в парк воспитатель произносит вместе с детьми:
Будем тихо мы гулять
И покой не нарушать.
В Белореченске любимом
Всю природу охранять,
Чтобы птицам и зверятам
И растениям богатым
Было с нами хорошо
И уютно и тепло.
Обратите внимание на изменения в парке. Что вы заметили? (ответы детей)
Вос-ль: Да, снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. Деревья стоят голые, им
зимой чего не хватает?
Дети: Тепла, света.
Вос-ль: Ребята, какие деревья растущие в нашем городе вы знаете? Как вы думаете, они замёрзли? (ответы детей)
Дети: Нет. Они просто заснули до самой весны.
Вос-ль: Послушайте, как об этом говорит поэт.
Читает стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело
Тёмный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Д/И «К названному дереву беги».
Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз-два-три-беги» перебегать к нему.
Вос-ль: Чем больше снега зимой, тем урожайней лето будет.
В народе говорят: «Белее зима - зеленее лето».
Ребята, возьмите лупы, рассмотрите снежинки и следы на снегу.
(Дети рассматривают и рассуждают).
Игра «Разведчики»
Вос-ль: Ребята, вы видите птиц? Слышите их? Какие птицы остаются у нас на зиму? Как их назвать одним словом?(Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, посмотрите на снегу.
На снегу как на страничке.
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет старый воробей.
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Давайте поможем птицам, покормим их. Им сейчас тяжело, под снегом корм отыскивать.
(Дети подкармливают птиц)
П/И «Перелёт птиц» (совместно с родителями)
Вос-ль: Ребята, деревья, птицы, какая это природа? (ответы детей)
Вос-ль: Солнце, небо, тучи, снег, камни, лёд? (ответы детей)
Вос-ль: Снег, лёд, что это? Дети: Вода.
Вос-ль: Почему вода зимой меняет своё состояние из жидкого в твёрдое. (ответы детей)
Вос-ль: Какие хлопоты приносит зима людям в городе Белореченске?
(Ответы детей)
Вос-ль: Зимой люди расчищают снег, сбивают с крыш сосульки, посыпают тротуары песком. Работают снегоуборочные машины на улицах. А вот ребятам нравится зима. Чем она вам нравится?
Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках, строить из снега...
Вос-ль: Знаете ли вы, пословицы, поговорки о зиме, расскажите. Зимнему парку будет приятно услышать:
«Зимой солнце - сквозь слёзы улыбается».
«Снегирь прилетит - о зиме известит».
«Зимнее солнце - как мачеха».
«Снег холодный - а от холода греет».
Игра «Найди по описанию» ( родители описывают деревья, птиц, объекты находящиеся в парке, а дети отгадывают и наоборот)
После игр дети и делают живую картину «Если бы я был деревом…» Подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем и родителями, что они испытывали, будучи деревьями.
Слушают тишину зимнего парка, наслаждаются его красотой и прощаются с ним:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Прогулка по весеннему парку»
Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Привлечение внимания родителей к активному использованию совместных прогулок по городу для расширения кругозора, воспитания экологической культуры.
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, о зависимости состояния живой природы от неживой.
- Прививать интерес к природе, жизни растений и животных в весенний период.
- Продолжать учить отгадывать загадки, обосновывая свой ответ.
Развивающие:
- Развивать связную речь, воображение, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства, умение любоваться цветущим городом, ценить труд людей создающих уют.
Предварительная работа: Чтение познавательных книг, энциклопедий, заучивание загадок о весне, заучивание стихотворения С. Угрюмовой «Белореченск».
Ход
По дороге в парк воспитатель обращает внимание детей на состояние природы.
Когда приходят в парк обсуждают увиденное.
Вос-ль: Ребята, вспомните, какое было время года, когда мы были в парке в прошлый раз? (ответы детей)
Вос-ль: Какая природа была осенью, зимой?
(Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Наступила весна.
Вос-ль: Ребята, посмотрите вокруг. Какие изменения весеннего парка вы видите?
Дети: Деревья просыпаются после зимнего сна. Появляются первые листочки. Зазеленела трава.
Вос-ль: Обратите внимание на весеннее небо. Какое оно? Какими стали дни весной?
(Ответы детей)
Вос-ль: Весна - это праздник пробуждения природы. Всё живое ждёт от весны радости и милости. Раньше люди говорили:
Весна, весна красная,
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью.
С солнцем горячим,
С дождём обильным.
Воспитатель предлагает родителям загадать детям весенние загадки.
( дети отгадывают)
Игра «Похож – не похож»
(дети сравнивают различные предметы, клумбы с цветущими растениями, деревья, находят сходства и отличия)
Ребята, давайте пройдём в глубь парка и посмотрим, что там за цветы виднеются? (Приходят, смотрят)
Дети: Одуванчики.
Вос-ль: На что похожи одуванчики? (ответы детей)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице
Белое, воздушное,
Ветерку послушное.
Вос-ль: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдёт солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимает голову к верху, прижимается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. - Ребята, кто там кружится над одуванчиком?
(Ответы детей)
Вос-ль: Одуванчик - один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчёлы и шмели, но и бабочки. Значит, после зимнего сна, проснулись не только растения? Кто ещё?
Дети: Насекомые.
Вос-ль: Ребята, давайте прислушаемся к звукам весеннего парка. Что вы слышите?
Дети: Птицы - поют.
Вос-ль: Как вы думаете? О чём поют птицы? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, Солнце, ветер, вода, почва-это какая природа?
Дети: Неживая.
Вос-ль: А деревья, птицы, насекомые?
Дети: Живая.
Вос-ль: Если меняется состояние неживой природы, что происходит с живой? (ответы детей)
Вос-ль: Давайте посмотрим, изменился ли памятник, дорожки в парке?
(ответы детей) Вспомните, какими клумбы были в зимний период и какие стали сейчас? Какие изменения происходят в нашем городе весной? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы любимый город становился лучше, краше? (дети высказывают свои предположения, родители помогают)
Вос-ль: Давайте поиграем.
Игра «Живое - неживое»
Воспитатель называет всё то, что можно увидеть в парке. Если живое - дети хлопают в ладоши, если неживое - дети приседают. (родители принимают активное участие как в роли ведущих, так и наоборот)
Игра «Что было бы если?»
- Если бы солнце не светило – не согревало землю?
- Если бы не растаял снег?
- Если бы не прилетели птицы?
- Если бы мы не пошли в парк? и т.д. (Ответы детей и родителей)
Вос-ль: Да, если бы мы не пошли в парк, то не насладились бы его красотой. Запомните всё то, что вы видели сегодня в парке, придём в детский сад, нарисуете. А сейчас давайте расскажем стихотворение Светланы Угрюмовой
Белореченск
Пусть сияет солнце над тобою,
Белореченск, милый город мой,
Ты стоишь над Белою рекою,
И она любуется тобой.
С каждым годом только расцветаешь,
Утопая в зелени садов.
И, с весны до осени, играешь
Красками деревьев и цветов.
Песни о тебе поёт природа,
Перезвоном струн звенят хлеба,
Ты красив в любое время года,
Белореченск, ты - моя судьба.
Родина моя, мой Белореченск,
Для меня нет уголка милей,
Будь всегда ты весел и беспечен
В жизни, в сердце, в памяти моей.
Воспитатель, родители и дети договариваются о том, чтобы принять участие в Дне города. Для начала оформить клумбу на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой природе
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи1....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к природе родного края через организацию сезонных прогулок.
выступление на XIII региональной научно-практической конференции...
Макет сезонного дерева в уголок природы
Работа проводится с воспитанниками средней группы "Семицветик" МКДОУ №20 "Сказка"Доброго времени суток, уважаемые коллеги. У нас рядом с календарем природы было свободное место, и ...
НОД Сезонная экскурсия по участку весной
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.Образовательная область- познавательное развитие.Сезонная экскурсия по участку весной ...
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...