НОД Сезонная экскурсия по участку весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.
Образовательная область- познавательное развитие.
Сезонная экскурсия по участку весной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_sezonnaya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.
Образовательная область- познавательное развитие.
Сезонная экскурсия по участку весной
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе весной.
- Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью деревьев.
- Формировать умения сравнивать деревья по внешним признакам (толщина и цвет ствола, величина и форма листьев), сравнивать березу с дубом.
- Формировать умение сравнивать деревья и кустарники.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: активизировать словарь детей: белоствольная, бетулин, березовый сок, почки, «сережки».
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться.
Предварительная работа:
Ход НОД
1 часть Предварительная беседа.
Показ картинок деревьев и кустарников в группе (елка, клен, береза, сирень).
Ребята, к нам сегодня снова пришёл наш знакомый бельчонок Рыжик. Мы обещали взять его с собой на прогулку, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку. Давайте повторим Рыжику правила поведения на природе.
- Ребята, как будем вести себя на экскурсии? (внимательно слушать воспитателя, идти парами)
- Что вовремя экскурсии нельзя делать? (убегать, кричать, ломать ветки)
Вторая часть.
(Дети и воспитатель собрались на участке детского сада).
- Как называется время года сейчас? (весна)
- Какой месяц? (апрель)
- Какая сейчас погода? Изменилась ли она за месяц?
- Появилась ли новая трава?
- Растаял весь снег?
- Что стало с деревьями? Как они изменились?
Ребята, какое дерево попадается нам первым на пути? (береза)
В. - Правильно. Давайте подойдём к берёзке и внимательно её рассмотрим. Берёзку очень легко узнать по стволу дерева. У берёзки стройный, высокий, белый ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют – «белоствольная». Кора у берёзки тонкая, светлая. Она пропитана особым веществом – бетулином, из-за него ствол берёзки белый. Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он? Погладьте. Гладкий, твёрдый, шершавый. (дети руками гладят ствол дерева, рассматривают его со всех сторон).
В. - Давайте понюхаем кору берёзки. Чем она пахнет?
(Дети обнюхивают ствол дерева и высказывают свои мнения).
Д. - Ствол пахнет «деревом», «природой», «травой», «грибами», «берёзовым соком», «свежестью» и т. д.
В. - Давайте посмотрим, есть ли на стволе трещинки? Дупла?
(Дети внимательно рассматривают ствол дерева и приходят к выводу, что кора дерева гладкая, без трещин, только высоко в ветвях висит скворечник.)
В. - Посмотрите вниз, на землю, как ствол берёзки плавно переходит в корни, (на поверхности земли хорошо видна часть корней дерева). Какие они?
Д. - Толстые, корявые, похожи на крючки. Они, наверное, уходят глубоко в землю и крепко держат берёзку в земле.
В. - Да, всё это так. Но то, что в некоторых местах корни видны из земли, говорит, что берёзка уже не очень молодое деревце. А теперь посмотрите на веточки берёзки. Что вы видите?
Д. - Маленькие листочки.
В. - Да, но не только листочки, похожие на маленькие сердечки есть на ветках. Отгадайте загадку:
На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.
Д. - Почки.
В. - Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться? Чем они пахнут?
(Дети исследуют почки: трогают их, проверяют: клеятся ли после этого пальчики, пробуют, чем пахнут почки.)
В. - А ещё на веточках висят серёжки, они распустились и очень ароматно пахнут. Но мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё деревья есть на нашем участке?
Д. - Рядом с берёзкой растёт дуб.
В. - Действительно, рядом с берёзкой растёт молодой, крепкий дубок. Давайте рассмотрим его и сравним с берёзкой.
Д. - У берёзки ствол толстый, а у дуба тонкий.
- Ствол дуба тёмного цвета, а берёзка – белоствольная.
- Кора у дуба тёмная, шершавая, а у берёзки – светлая и гладкая.
- Корни берёзки видны из земли, а корни дуба – нет, они глубоко спрятались в земле.
- Берёзка очень высокая, а дуб – пониже.
- На берёзке уже распустились листочки и подросли, а у дуба сильно набухли почки и листочки только – только появляются.
В. - Смотрите, наш бельчонок говорит, что он любит есть шишки, в них много орешков. А на каких деревьях растут шишки?
Д. - На ёлках и соснах.
В. - А они одинаковые на этих деревьях или разные?
Д. - Разные: у ёлки – длинные шишки, а у сосны – короткие.
В. - На нашем участке есть одна ёлка. Давай подойдём к ней и рассмотрим её.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках – круглый год.
Вопросы к беседе:
- Ёлочка похожа на деревья, которые мы рассматривали раньше или нет?
- Что у ёлочки вместо листочков?
- Какой длины иголки у ёлочки? Какого цвета?
- Наша ёлка высокая или низкая?
- Какой у ёлки ствол: толстый или тонкий; гладкий или шершавый; светлый или тёмный?
- Ёлка пахнет или нет? Вам нравится её аромат? Какой праздник он вам напоминает?
Третья часть
В. - С бельчонком мы можем поиграть, а угостим его орешками из магазина. Давайте сейчас поиграем в подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги».
Дети встают в пары. Ведущий- воспитатель называет то одно дерево, то другое и дети парами к нему подбегают.
В. – Ну вот мы с вами поиграли, но ведь на нашем участке есть много других деревьев. Как вы думаете, им у нас нравится? (ответы детей) Давайте подружимся с нашими деревьями, позаботимся о них. Если каждый человек найдёт себе друга среди деревьев, то на всей Земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев и для людей.
Ребят, много деревьев на нашем участке?
Какие вы запомнили?
Какие вам больше понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность
Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность...
Экскурсия на участке в подготовительной группе «Правила поведения в природе» Исследовательская деятельность
Цель:Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе....
Экскурсия на участке на тему "Весна в окно стучится"
В материал входит конспект экскурсии, письма, картинки. Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей логопедической группе «Весна в окно стучится»...
Организация сезонных экскурсий в мир природы
Организация сезонных экскурсий в мир природы.Образовательная область: познавательнаяВид деятельности: непосредственно - образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: «Прогулка по осеннему парку»Цель:...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...
Сезонные работы на участке
Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.Задачи:- создать условия для познавательной деятельности;- пополнить знания детей о природных явлениях;- расширять представления дете...