Интегрированное занятие с детьми 2-й младшей группы "Зайка-попрыгайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, аппликации. Формировать навыки дружной работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе
Программное содержание:
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к познавательной деятельности; - воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки работы в коллективе;
Развивающие задачи: - развивать речь детей с помощью вопросов; - развивать дыхание;
Обучающие задачи: - формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания; - упражнять в подборе глаголов к существительному; - учить наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги.
Материал: в коробке пушинки одуванчика, вырезанные из гофрированной бумаги; разрезанная картинка с изображением зайца; бумажные силуэты зайцев. Большой лист бумаги голубого цвета. Клей, кисти, салфетки и клеёнки на каждого ребёнка.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: до НОД: - Беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, фотографий; - Загадывание загадок о диких животных.
После проведения НОД: самостоятельная деятельность – строительная игра *Теремок для животных*
Взаимосвязь с семьями воспитанников: До проведения НОД: - Проведение консультации «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»
После проведения НОД: - Предложить родителям вместе с детьми сочинить рассказы и сказки о диких животных.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечения Процесс целеполагания Процесс осуществления действий Рефлексия | Воспитатель: (берёт в руки коробку) Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробочка! Интересно, а что же в ней лежит, хотите узнать? Давайте заглянем в неё (открывает коробку, вынимает пушинки одуванчика) Да здесь пушинки! Давайте поиграем с ними (кладёт пушинку на ладонь). Ветер дует, задувает и пушинку поднимает! (сдувает пушинку с ладони). Вот так! Воспитатель даёт каждому ребёнку по пушинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают. Воспитатель: Молодцы. Вы умеете сильно дуть! А сейчас уберём пушинки в коробку (дети кладут пушинки в коробку). Ой, а здесь, ещё, что- то есть (воспитатель вынимает из коробки разрезанную картинку). Посмотрите, ветер дунул – и картинка рассыпалась. Что же нам делать? Как вы думаете? (выслушать ответы детей) Дети: Надо её собрать. Воспитатель: Давайте попробуем (Дети выполняют задание). Кто же это? Дети:- Это зайка. Воспитатель: - Что есть у зайца? Дети: - У зайца есть голова, уши, туловище, лапы, хвост. Воспитатель: - Какие у зайца уши? Дети:- У зайца длинные уши. Воспитатель:- Значит можно назвать зайца – длинноухий. Какого цвета у зайца шубка? Дети:- У зайца белая шубка. Воспитатель:- Где живёт заяц? Дети:- Заяц живёт в лесу. Воспитатель:- Чем он питается? Дети:- Он ест траву, грызёт кору. Воспитатель:- Любит заяц, лакомится капустой и морковкой с огородов. Хотите побыть зайками? Дети: - Да! Воспитатель: - Вправо-влево повернитесь, в заек быстро превратитесь! *надеть шапочки зайчиков* Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на мосток. Скучно заиньке сидеть, можно лапки потереть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок. А затем вприсядку – разминаем лапки. Воспитатель:- Вправо-влево повернитесь, в ребятишек превратитесь! Ну, вот вы и стали снова детьми (снять шапочки зайчиков) Воспитатель обращает внимание детей на картинку: - Посмотрите на зайку. Мне кажется он печальный, грустный. Попробуем его развеселить. Придумаем для него ласковые слова. Дети:- Миленький, красивый. Воспитатель:- Покажите зайке, как вы умеете улыбаться. Он на вас посмотрит и тоже улыбнётся (дети улыбаются). Нет, не улыбается зайка. Зайка мне сказал, почему он густит. Потому что у него нет друзей. Найдём для него друзей? Дети:- Да! Воспитатель:- Заглянем снова в коробку. Может она нам поможет! (вынимает из коробки силуэты зайцев). Чем, не друзья для зайки? (выкладывает лист голубого цвета). На этой полянке живёт наш зайка. Поселим здесь его друзей – ему не будет скучно. Согласны? Дети:- Да! Дети выполняют коллективную аппликацию, радуются результатам своей деятельности, дружно работают в коллективе. | 2 мин. 1 мин. 5-6 мин. 5 мин. |
Литература: журнал *Ребёнок в детском саду*.-2008г.,№4.(занятие доработано мною)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возрвста "Позаботимся о красоте леса".
Дать детям представления о том, что в лесу нельзя сорить, а некоторые предметы можно использовать вторично, развивать у детей мышление, умение делать простейшие выводы....
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»
Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать...
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка»
Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать...