проект "Я-девочка, а я-мальчик"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
проект по гендерному воспитанию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_malchik_ya_devochka.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Это я – девочка, это я - мальчик»
1.Адресация проекта
Участники проекта Воспитатели, дети группы, родители.
Возраст детей (3 - 4 года)
По продолжительности
среднесрочный (в течение 1 месяца)
Цель проекта
Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола.
Задачи проекта
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
- Обогащать и развивать игровые интересы детей, игровой опыт, вызвать интерес сделаться участником совместных игр. Создать условия для самостоятельной, творческой игровой деятельности.
Познавательное развитие:
- Учить детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде.
- Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.
Речевое развитие:
- Учить детей дифференцировать себя по половому признаку.
- Формировать умение рассказывать о себе.
Физическое развитие:
- Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие:
- Способствовать актуализации знаний детей, накоплению опыта поисковой деятельности в определении особенностей музыкально-двигательных интересов мальчиков и девочек.
- Развивать у детей возможность высказывать свои предположения, искать новый вариант использования уже имеющихся знаний.
- Развивать творческие, сенсорные способности детей.
Ожидаемые результаты проекта
Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
Гипотеза реализации проекта
Реализация проекта позволит объединить усилия д/с и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой), ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
2. Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение представлений детей
Выявить уровень представлений детей по теме проекта
2. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы.
Методическое и информационное обеспечение проекта.
3. Информирование родителей о начале проекта
Включить родителей в процесс гендерного воспитания. Формирование единой развивающей среды.
2 этап. Содержательный
Социализация:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
Дидактические игры: «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок Тане (Ване)», «Кто живет в семье?».
Коммуникация:
Беседы «Мы разные», «А ты кто такой?», «Какие дружные ребята у нас в группе», «Наши праздники».
Отгадывание загадок об игрушках.
Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек.
Составление описательных рассказов об игрушках, об одежде.
Трудовая деятельность:
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка.
Художественная литература:
С. Маршак «О девочках и мальчиках».
А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата».
Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях).
Обсуждение поступков литературных героев.
Музыка
Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе мальчиков и девочек
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей:
Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер».
Действия с игрушками.
Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол».
Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных).
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Подпевание песен.
Работа с родителями
Создать фотоальбом «Моя семья».
Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).
Организовать выставку самодельных игрушек для мальчиков и для девочек.
Провести родительское собрание (форма - родительская студия) «Какие они разные – мальчики и девочки».
Нарисовать портрет своего ребенка для выставки «Детки-конфетки».
3 этап. Итоговый. Презентация.
- Занятие «Это я – девочка, это я - мальчик».
- Газета для родителей «Мальчики и девочки – два разных мира».
Презентация проекта
Тема: «Это я – девочка, это я - мальчик»
Программное содержание:
Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения). Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память.
Развивать способности рассматривать себя, друг друга; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины.
Материал: игрушки (для девочек, мальчиков); обручи (синий, красный); куклы плоскостные (девочка, мальчик); картинки с изображением мальчиков и девочек; волшебная палочка, костюм клоуна, мелкие картинки кукол и машинок; музыка.
Ход занятия: - Ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).
А сейчас я поздороваюсь с вами.
Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Когда я была маленькой, меня называли ласково: Светочка. А вас как ласково называют мамы?
Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.
Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5 - По очередно сгибают пальцы рук
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся Берутся за руки
И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу
(Повторяется 2-3 раза)
Ребята, скажите мне пожалуйста.
- Чем похожи мальчики и девочки? (Предложить посмотреть друг на друга)
- Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками, движениями, голосами, внешне), а сейчас мы с вами убедимся в этом.
Игра «Мы – разные
Встать в круг, по желанию вызывается один из детей. Воспитатель, выступающий в роли ведущего, задаёт вопросы:
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- У кого из детей тёмные, вьющиеся волосы?
- У кого на голове есть банты?
- А сейчас мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что - девочки. Вы любите играть? Тогда приглашаю вас поучаствовать в игре.
Игра «Собери игрушки»
На столе лежат разные игрушки. Задача: девочки собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а мальчики собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
Куклы Саша и Маша у нас в гостях
Воспитатель демонстрирует детям больших картонных кукол в соответствующей одежде.
Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Саша и Маша.
Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Саша – мальчик или девочка? А Маша кто?
Да, ребята, Саша – мальчик, а Маша – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Саша от Маши?
Мальчики и девочки различаются одеждой.
Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).
Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
Ещё Саша и маша отличаются причёской. Какие у Саши волосы? (Короткие.) А у маши? (Длинные косы с бантами).
Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.
Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.
Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.
Игра «Найди девочку, найди мальчика»
Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.
Ребята, у меня есть волшебная палочка и сейчас мы с вами окажемся на цветочной поляне.
Подвижная игра «Пчёлы и шмели».
Распределить на две команды - девочек и мальчиков. Девочки изображают
пчёлок они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з», а мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж…», а девочки изображают красивые цветы.
Волшебная палочка, которая поможет нам сказать:
- Каким должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить? (По очереди называют качества мальчиков, передавая волшебную палочку друг другу). Умным, смелым, сильным, ловким и т.д.
– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т.д.
– А теперь назовите, какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить? Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной, хорошей хозяйкой.
- А какой не должна быть девочка? Злой, ленивой, неряшливой и т.д.
Сюрпризный момент. Появляется Клоун.
Клоун: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Клоун: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой, какие у вас красивые девочки (гладит по голове мальчика), и какие красивые мальчики, все с бантиками. (Клоун делает все наоборот: раздает картинки кукол мальчикам, а девочкам – картинки машинок).
Воспитатель: - Клоун Гоша ты все перепутал!
- Ребята давайте мы объясним и расскажем Гоше, чем отличаются девочки от мальчиков (дети рассказывают).
Клоун: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне, пожалуйста:
Кто любит носить бантики?
Кто любит играть в машинки?
Кто носит красивые платьица?
Кто любит играть с пистолетами?
Кто любит играть в футбол?
Кто любит играть с куклой?
Кто любит ремонтировать машины?
Кто любит носить украшение?
(Дети отвечают)
Клоун: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем мальчики отличаются от девочек.
Воспитатель: Клоун Гоша, а почему ты загрустил?
Клоун: Я задумался. Кто же я? Мальчик или девочка?
Воспитатель: Ты – мужчина! И наши дети, когда, вырастут, станут мужчинами и женщинами.
Клоун: Молодцы! Я хочу, чтобы вы были самыми дружными. У меня для вас сюрприз! (Открывает коробочку, показывает детям и говорит: «Эти конфетки не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу и всем людям что-то такое, отчего все мы сможем стать радостными.
Давайте подумаем, что мы можем пожелать друг другу и всем – всем (поскорее подрасти, всем быть здоровыми, счастливыми, пусть всё будет хорошо...) И тогда все будут радостными! (Дети угощаются.)
Клоун прощается с детьми, и желает быть всегда хорошими и добрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Девочка-краса - новая коса"
Цель: привлечение внимания воспитанников и их родителей к забытой причёске - косе....
Проект "Девочка из цветка - Дюймовочка"
Цель: Познакомить детей и родителей первой младшей группы «Мишутка» с произведением Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка»...
Проект "Девочки и мальчики"
Актуальность проекта:актуальность проекта обусловлена тем, что необходимость гендерного воспитания детей назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка ...
Проект "Девочки и мальчики"
Актуальность проекта:актуальность проекта обусловлена тем, что необходимость гендерного воспитания детей назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка ...
Проект "Девочки-мальчики"
Проект среднесрочный для младшей группы...
Проект "Девочки и мальчики"
Проект "девочки и мальчики"...
Проект "Девочка чумазая"
Проект "Девочка чумазая" Вторая младшая группа...