Проект "Девочка-краса - новая коса"
проект (средняя группа) на тему
Цель: привлечение внимания воспитанников и их родителей к забытой причёске - косе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Девочка-краса - новая коса" | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДЕВОЧКА – КРАСА НОВАЯ КОСА»
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Скопинцева Светлана Юрьевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
МБОУ «Начальная школа –
детский сад № 1» г. Воркуты
ПРОЕКТ «ДЕВОЧКА – КРАСА НОВАЯ КОСА»
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 5-года жизни, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки проведения проекта: декабрь - март
Цель: привлечение внимания воспитанников и их родителей к давно забытой причёске - косе.
Задачи:
• узнать историю причёски «коса»;
• познакомиться с правилами ухода за длинными волосами;
• собрать информацию о современных причёсках, содержащих элементы косы;
• создать постоянную рубрику в группе Вконтакте, где будут располагаться фотографии и видео уроки по созданию новых причёсок для девочек с целью повышения популярности причёски с косичками среди воспитанников.
Объект изучения: причёска «коса».
Предмет изучения: актуальность данной причёски.
Время проведения: 4 месяца.
Этапы:
1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы
2- практический – организация деятельности по реализации проекта
3- результативный – создание постоянной рубрики в группе Вконтакте, где будут располагаться фотографии и видео уроки по созданию новых причёсок для девочек с целью повышения популярности причёски с косичками среди воспитанников, проведения конкурса совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Девочка – краса – новая коса ».
Ожидаемые результаты:
* Для детей: сформированность культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни, воспитание желания быть красивым и опрятным.
*Для родителей: получение практического опыта по созданию праздничных и повседневных причёсок для девочек.
Методы работы:
- анализ научно-познавательной литературы, Интернет-источников;
- наблюдение;
- индивидуальные беседы с родителями воспитанников;
- индивидуальные уроки плетения косичек (колосок, французская коса)
1. Наблюдение «Волосы и причёски воспитанников детского сада».
Мы провели наблюдение за волосами и причёсками наших воспитанниц.
Сколько девочек? (11) У скольких длинные волосы?(9) Заплетают косички(3). У большинства девочек длинные волосы, но косички заплетают только 3 девочкам, т. к у них самые длинные волосы, и их мамы умеют заплетать красивые косы. Большинство же девочек чаще делают хвостики, надевают ободки, разные заколки. У нас есть и русые, и темные косы.
Вывод: чаще всего косички заплетают на длинные волосы. Почему же такая древняя причёска утратила свою значимость в наши дни? С чем это связано: нежеланием носить старомодную прическу или незнание новых веяний моды в этом направлении.
2. Индивидуальные беседы.
Свою работу мы начали с индивидуальных бесед с родителями воспитанников, задача которого была узнать мнение воспитанников о данной прическе, их мнение о красоте волос. Мы опросили 19 детей (мальчиков и девочек), и родителей воспитанников.
Далеко не всем девочкам заплетают косы, т.к. не успевают, не умеют, дети не дают заплетать себя, длина волос не позволяет заплетать, коса распадается. Но причёски с косами всем родителям нравятся, по их мнению, это гигиенично, волосы дольше остаются причёсанными, не мешают, когда кушают дети, рисуют, играют в игры.
Все девочки хотят иметь длинные волосы. А значит, девочки должны знать, как ухаживать за волосами, чтобы они дольше оставались длинными.
В группе мы задавали вопрос, знают ли ты что-нибудь дети об истории косички?
Все дети ответили, что ничего не знают об истории этой причёски, поэтому мы начали исследование с изучения истории косы. Создавая в Центре патриотического воспитания кукол в русском народном и коми костюмах рассказывали детям, кому из девушек и каким образом делали прически наши предки.
3. Практическая работа.
- Познакомившись с историей плетения кос, нам всем было интересно научить родителей заплетать волосы их детей в красивые и современные новые косы. Все дети, и мальчики, и девочки получили элементарные навыки расчесывание волос и заплетание волос в обычную косу из трёх прядей. Для родителей воспитанников организовали мастер – класс по плетению кос из двух прядей («рыбий хвост»), французской косы («вывернутой») и косы под названием «колосок».
Совместным решением воспитателей и родителей воспитанников приняли решение вести постоянную рубрику в группе Вконтакте, где будут располагаться фотографии и видео уроки по созданию новых причёсок для девочек с целью повышения популярности причёски с косичками среди воспитанников, провести фото конкурса «Девочка – краса – новая коса» в январе 2019 года (после новогодних праздников).
Таким образом, если раскрыть и подчеркнуть красоту косы в современной моде, то она станет популярной в детском саду причёской.
Мы доказали, что коса является символом красоты, не зависящим от времени. А в целях повышения популярности этой причёски среди воспитанников мы создали фото альбом косичек нашей группы.
Мы и сами любим косички. Это не только удобно, эстетично, но и красиво.
А вы хотите иметь такие косы как у нас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У моей России длинные косички"
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....
Открытое занятие по художественной литературе "Алдар Косе в гостях у ребят"
Открытое занятие по художественной литературе...
Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"
конспект занятия направлен на социальную значимость труд взрослых с профессией парикмахера...
Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"
Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры....
Мастер-класс для родителей "Чудесные косички"
Это не совсем обычный мастер-класс, даже можно сказать нетрадиционный.При проведении мастер-класса воспитатель показывает, как можно красиво заплести косы. Данный мастер- класс можно проводить, как в ...
Буклет «Косы и косички» на каждый день и для праздника
В этом буклете мы рассмотрим основные техники плетения, чтобы в дальнейшем использовать их для создания оригинальных и более сложных причёсок.Научившись, использовать даже только основные техники плет...
Презентация "Куршская коса" к проекту "Национальный парк - Куршская коса"
Презентация "Куршская коса" к педагогическому проекту "Национальный парк - Куршская коса"...