Конспект НОД Природный мир в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
данный конспект предназначен для воспитателей среднего дошкольного возраста, способствует развитию интереса к природе, учит видеть и чувствовать её красоту, воспитывает бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_prirodnyy_mir_s_elementami_teatralizatsii_v_sredney_gruppe.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Природный мир в средней группе. (Интегрированное)
Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей среднего дошкольного возраста, способствует развитию интереса к природе, учит видеть и чувствовать её красоту, воспитывает бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
· Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
· Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
· Закреплять знания детей об осени;
· Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
· Развивать воображение;
· Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.
· Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов.
· Наблюдение за осенними явлениями природы.
· Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги с изображением вазы, вырезание из цветной бумаги листьев, д/и «Когда это бывает», «Кто, где живет?».
Оборудование:
· Аудиозапись «Времена года. Осень» П. И. Чайковского
· Атрибуты осени для музыкального зала.
· Осенние листья по количеству детей.
· Тонированный лист бумаги с изображением вазы.
· Клеевые карандаши.
· Материал для слайд – шоу.
Ход занятия:
Слайд «Осень в лесу»
музыка П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»
- Ребята, послушайте загадку.
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
(Осень!)
- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас мы закроем глаза, я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
(звучит музыка, воспитатель раскладывает осенние листья, на полу).
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!
- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и кружится сними начнем.
(Дети собирают листья и исполняют танец-импровизацию, затем присаживаются на стулья).
- Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?
Давайте её позовем.
(Зовут Фею.)
- Что - то Фея нас не слышит, давайте пока поговорим про осень.
(слайд характерные особенности осени)
(температура воздуха падает, проявляются лужи, птицы улетают, насекомые лежаться в спячку, животные запасают на зиму урожай, люди собирают урожай, дети идут в школу)
(Воспитатель берет куклу Лесную Фею)
«Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»
- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
(слайд правила поведения в лесу)
- что в лесу нельзя шуметь.
даже очень громко петь!
испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
- ветки ели не ломать!
- мусор с травки убирать!
- зря цветы не надо рвать!
- из рогатки не стрелять!
- и костры не разжигать!
- бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
.
Фея: «Молодцы, ребята, Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».
- Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу.
- Дети, кто живет в лесу?
(Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…)
- Выходите-ка, зверята,
В гости к вам пришли ребята!
(слайд животных, дети читают стихи)
Воспитатель: - Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Воспитатель: - Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Ёжик: Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки!
Воспитатель: - А кто же это там крадется?
Лиса: Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Воспитатель: - А кто еще к нам идет?
Медведь: Брожу летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Воспитатель: - Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(Заяц!)
Воспитатель: - А наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть.
Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»
- Ах, как жутко на лесной лужайке,
Бедному игрушечному зайке.
Кружится над зайкой стрекоза,
И глядит, глядит во все глаза.
И пчела все уши прожужжала,
У неё ужаснейшее жало
И жуки рогатые ползут,
Ахнуть не успеешь: загрызут.
Бегают по зайчику мурашки,
Ах, как страшно зайчику, бедняжке!
- Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить все правила поведения в лесу, но и выполнять их.
Фея:: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.
(Дети прощаются с феей.)
- А я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию.
(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги.)
- Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?
- Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.
(Дети под музыку выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»
Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели: - Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".
Программное содержание:1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя деталикусочками пластилина.2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру в средней группе.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо природному миру в средней группе С использованием исследовательской технологии....
Конспект НОД по конструированию в средней группе из природного материала (шишки) и пластилина «Лиса»
Конспект НОД по конструированию в средней группе из природного материала (шишки) и пластилина "Лиса"....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе "Северный олень".
Развитие конструктивных способностей у детей....