Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Первухина Наталья Викторовна

Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

 

Цели:  

-  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).

-  Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.       

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами

   и материалами (ножницами, клеем).

 - учит совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке).

-  Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- продолжить знакомство с животными.

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- активация и обогащение словаря по теме.

 

Материал:

Напольные деревья для сказочного леса; игрушки – заяц, ёж, волк, медведь, лягушка; аудиозапись – звуки леса и голосов животных (волк, медведь, лягушка); полотно голубой ткани (река).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

 из природного материала в средней группе «Солнышко»

Составил : воспитатель Первухина Наталья Викторовна

«Кораблик»

Описание: C:\Users\настя\Desktop\лодочка.jpg

Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

Цели:  

-  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).

-  Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.        

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами

   и материалами (ножницами, клеем).

 - учит совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке).

-  Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- продолжить знакомство с животными.

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- активация и обогащение словаря по теме.

Материал: 

Напольные деревья для сказочного леса; игрушки – заяц, ёж, волк, медведь, лягушка; аудиозапись – звуки леса и голосов животных (волк, медведь, лягушка); полотно голубой ткани (река).

Раздаточный:

Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева; палочка; флажок,  вырезанный из цветной бумаги; пластилин; доски для лепки;  клей;  кисть для клея; салфетки;  образец поделки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.

Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.

Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».

Игра на развитие слухового внимания « Чей это голос?» (голоса животных)

Программное содержание:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке?

Дети: да.

Но эта сказка будет необычной. В ней мы научимся конструировать из природного материала что-то очень интересное. Вы готовы? Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно (помощник воспитателя расставляет деревья и игрушки, звучит музыка).

Ребята открывайте глазки и посмотрите, где мы очутились. Да, это волшебный лес. Давайте погуляем по этому лесу. Посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Дети: Еж.

Воспитатель: Давайте вспомним, как еж у нас разговаривает?

Дети: Пых-пых.

Звучит запись вой волка.

Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волк.

Посмотрите, кто это тут спрятался под елочкой?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Да, ребята, это заяц. Как вы думаете, от кого же он спрятался тут?

Дети: от волка.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя). Кто это так рычит, как вы думаете?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и медведь. Посмотрите, ребята, он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках, чтобы его не разбудить  (идем на носочках мимо елки с медведем).

(Раздается кваканье лягушки).

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? 
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка… 
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой? 
Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки. 
Дети: лягушка, мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.

Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок». Ребята, скажите, на чём нужно плыть по реке?

 Дети: На лодочке, кораблике.

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Воспитатель: Правильно на кораблике. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе,  давайте потренируем пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик» 
По реке плывет кораблик, он плывет из далека. 
(раскачивать лодочку из стороны в сторону) 
На кораблике четыре очень храбрых моряка. 
(показать четыре пальца) 
У них ушки на макушке (руке к голове) 
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост) 
И страшны им только кошки, только кошки и коты. 
(рукой сделать мордочки котов).

Воспитатель: Теперь проходите к своим местам  и  давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. Корпус и мачта с парусом.

-из чего сделан корпус лодочки? (из половинки скорлупы ореха);

-из чего сделан парус? (из листочка);

-для чего нужна палочка? (чтобы смастерить мачту).

Теперь давайте сделаем кораблики для лягушки.

-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

-Затем воткнем в пластилин палочку и на неё прикрепим листочек. Это наш парус.

- И чтобы кораблик наш был нарядным, сделаем флаг на мачту. Возьмите кисточку для клея и приклейте флажок на самый верх мачты.

Вот наши кораблики и готовы.

Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все её друзья  смогут отправиться в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".

Программное содержание:1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя деталикусочками пластилина.2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Синичка"( средняя группа)

Занятие расчитано на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Используемые материалы - пластилин нескольких цетов, "вертолетики" клена, скорулпа фисташки....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Тема : "Подмосковные Совы"

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. «Кораблик»

Цели:- Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.- формироват...