Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.
Цели:
- Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).
- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами
и материалами (ножницами, клеем).
- учит совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке).
- Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.
- Учить детей радоваться полученному результату.
- продолжить знакомство с животными.
- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
- активация и обогащение словаря по теме.
Материал:
Напольные деревья для сказочного леса; игрушки – заяц, ёж, волк, медведь, лягушка; аудиозапись – звуки леса и голосов животных (волк, медведь, лягушка); полотно голубой ткани (река).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию из природного материала | 74.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
из природного материала в средней группе «Солнышко»
Составил : воспитатель Первухина Наталья Викторовна
«Кораблик»
Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.
Цели:
- Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).
- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами
и материалами (ножницами, клеем).
- учит совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке).
- Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.
- Учить детей радоваться полученному результату.
- продолжить знакомство с животными.
- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
- активация и обогащение словаря по теме.
Материал:
Напольные деревья для сказочного леса; игрушки – заяц, ёж, волк, медведь, лягушка; аудиозапись – звуки леса и голосов животных (волк, медведь, лягушка); полотно голубой ткани (река).
Раздаточный:
Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева; палочка; флажок, вырезанный из цветной бумаги; пластилин; доски для лепки; клей; кисть для клея; салфетки; образец поделки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.
Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.
Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».
Игра на развитие слухового внимания « Чей это голос?» (голоса животных)
Программное содержание:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Ребята, вы хотите оказаться в сказке?
Дети: да.
Но эта сказка будет необычной. В ней мы научимся конструировать из природного материала что-то очень интересное. Вы готовы? Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно (помощник воспитателя расставляет деревья и игрушки, звучит музыка).
Ребята открывайте глазки и посмотрите, где мы очутились. Да, это волшебный лес. Давайте погуляем по этому лесу. Посмотрите, кто это тут сидит около дерева?
Дети: Еж.
Воспитатель: Давайте вспомним, как еж у нас разговаривает?
Дети: Пых-пых.
Звучит запись вой волка.
Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.
Дети: Волк.
Воспитатель: Да, это волк.
Посмотрите, кто это тут спрятался под елочкой?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Да, ребята, это заяц. Как вы думаете, от кого же он спрятался тут?
Дети: от волка.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя). Кто это так рычит, как вы думаете?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А вот и медведь. Посмотрите, ребята, он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках, чтобы его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).
(Раздается кваканье лягушки).
Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки.
Дети: лягушка, мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.
Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок». Ребята, скажите, на чём нужно плыть по реке?
Дети: На лодочке, кораблике.
Лодка по реке плывет,
Парус надувается,
Дует ветер озорной,
Лодочка качается.
Воспитатель: Правильно на кораблике. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет из далека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
Воспитатель: Теперь проходите к своим местам и давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. Корпус и мачта с парусом.
-из чего сделан корпус лодочки? (из половинки скорлупы ореха);
-из чего сделан парус? (из листочка);
-для чего нужна палочка? (чтобы смастерить мачту).
Теперь давайте сделаем кораблики для лягушки.
-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.
-Затем воткнем в пластилин палочку и на неё прикрепим листочек. Это наш парус.
- И чтобы кораблик наш был нарядным, сделаем флаг на мачту. Возьмите кисточку для клея и приклейте флажок на самый верх мачты.
Вот наши кораблики и готовы.
Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все её друзья смогут отправиться в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".
Программное содержание:1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя деталикусочками пластилина.2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие ...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе "Северный олень".
Развитие конструктивных способностей у детей....
Конспект занятия по конструированию из природного материала "Синичка"( средняя группа)
Занятие расчитано на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Используемые материалы - пластилин нескольких цетов, "вертолетики" клена, скорулпа фисташки....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Тема : "Подмосковные Совы"
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. «Кораблик»
Цели:- Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.- формироват...