Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Программное содержание:
1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали
кусочками пластилина.
2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость,
воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с
природным материалом.
3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь
персонажам сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".
Программное содержание:
1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали
кусочками пластилина.
2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость,
воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с
природным материалом.
3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь
персонажам сказки.
Материал: половина скорлупы грецкого ореха; листок; палочка; пластилин; доски; образец
поделки; персонажи сказки В.Сутеева "Кораблик" (игрушки): лягушка, цыпленок, мышонок,
муравей, жучок; ширма с изображением реки; емкость с водой, на дне которого камни и ракушки;
аудиозапись голоса лягушки; морского прибоя.
Подготовка к работе: чтение сказки В. Сутеева "Кораблик", беседа по ее содержанию,
рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта.
Знакомство с разными видами природного материала.
Ход занятия:
Дети заходят вместе с воспитателем и встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д.: Здравствуйте!.
В:Ребята, сегодня у нас необычный день: к нам должен прийти сказочный гость, а какой- вы сейчас постараетесь отгадать.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Поквакал в темной луже
И муху съел на ужин. ( Лягушка)
(звучит аудиозапись кваканья лягушки)
Д: Лягушка.
В: Молодцы.
В (в роли лягушки): Здравствуйте, ребята!
Л: Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла?
Д: Из сказки Сутеева "Кораблик".
Л: Правильно.
Л: У меня есть друзья. Вы их помните?
Д: Да.
Л: Назовите их.
Д: Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок. (воспитатель поочередно достает героев).
Л: Ребята, мы пришли к вам за помощью. Мы решили отправится в путешествие по реке. Но я плавать умею, а мои друзья- нет. Помогите им, пожалуйста.
В: Ребята, как мы можем помочь героям сказки? Давайте подумаем с вами, как переправляются по воде те, кто не умеет плавать?
Лодка по реке плывет,
Парус надувается,
Дует ветер озорной,
Лодочка качается.
Д: на лодке, на плоту, на пароходе, на корабле.
В: Молодцы.
Л: На корабле? Да, ребята, здорово. А помогите нам сделать такой кораблик.
В: Ребята, поможем сделать героям сказки кораблик?
Д: Да.
Л: Ребята, давайте с вами немного поиграем.
(звучит аудиозапись морского прибоя).
Дети вместе с воспитателем и лягушонком делают пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
В: Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки. (дети садятся за столы).
В: Давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. ( корпус и мачта с парусом);
В: Из чего сделан корпус лодочки?
Д: Из половинки скорлупы ореха.
В: Из чего сделан парус?
Д: Из листочка.
В: Для чего нужна палочка?
Д: Чтобы смастерить мачту.
В: А теперь давайте сделаем кораблики. Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха. Затем проколоть палочкой (мачта) парус и воткнуть мачту в пластилин.
(дети выполняют работу).
В: Ребята, вы молодцы, постарались. Лягушонок, тебе нравятся кораблики, которые смастерили дети?
Л: Ква-ква-понравились.
В: А вам, ребята, понравились?
Д: Да.
В: У нас получилось много красивых корабликов, поэтому теперь все наши герои могут отправиться в путешествие.
(дети запускают кораблики в емкость с водой, на дне которой камни и ракушки).
Д: До свидания.
В: Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»
Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели: - Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".
Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе "Северный олень".
Развитие конструктивных способностей у детей....
Конспект занятия по конструированию из природного материала "Синичка"( средняя группа)
Занятие расчитано на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Используемые материалы - пластилин нескольких цетов, "вертолетики" клена, скорулпа фисташки....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. «Кораблик»
Цели:- Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.- формироват...