конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

опарина ольга николаевна

обобщающее занятие про осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veterok_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Дошкольного Образования

Администрации г. Глазова

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 33»

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема:  «Приключения ветерка»

для детей средней группы
   

Составитель:

Опарина О.Н.

Глазов 2010г.

Задачи:


1.Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить  представления о характерных признаках осени.

2. Закреплять знания детей о поведении животных осенью: заготовки запасов на зиму.

3. Закрепить знания детей о разнообразии деревьев;

4. Продолжать учить по характерным признаку листьев определять соответствующее дерево.

5. Воспитывать у детей внимательное отношение к братьям нашим меньшим

Предварительная работа: знакомство с понятиями клин


Материалы к занятию: иллюстрации с изображением лесных зверей: ежа, медведя, зайца, белки, лисы; иллюстрации: «Перелетные птицы», «Уборка урожая»; куст с прикрепленными бумажными листьями, вентилятор.

Ход занятия.

Ребята входят в группу.

Воспитательница: Я вижу, что настроение у вас замечательное.  Ребята  хотите поиграть?

Дети: да

Воспитательница: Поиграем в игру «Осенние слова» ( Воспитатель просит их встать в кружок и проводит игру) 

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая, ветреная.

Воспитательница: Ребята, как называется погода, когда дует ветер?

Дети: Ветряная.

Воспитательница:  Я знаю, интересную сказку о ветерке вы хотите её послушать. Садитесь по удобнее на диванчики.

  Жил – был ветерок. Он летал, где хотел. И однажды осенью залетел в осенний лес и увидел ежа. (Показываю картину).

- Поиграй со мной.
- Я не могу. Я занят.

Воспитательница: Дети, чем занят ёж осенью, почему он не стал играть с ветерком?

Дети:  Ёж: Деревья готовятся к зиме, и ёж тоже готовится. Всё лето ёж накапливал жир, ведь ему предстоит долгая спячка. Спать ёж  будет в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Он собирает листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.

Воспитательница:  Как другие звери готовится  к зиме? (Показываю картинки: лиса, заяц, медведь, белка).

Дети:   Медведь: Закружился листопад в лесу, пора пришла медведю подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоёй и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

Лиса: Лисы, к зиме шубку меняет на тёплую и пушистую. На лапках у них вырастает  густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора у лисы  в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают.

        Заяц: Сейчас заяц  линяет: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормится заяц  по ночам - так безопаснее. Любит он полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у зайца  не случайно, видит  ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.

Воспитательница: Молодцы, много знаете про то как готовятся животные к зиме!

        А ветерок взлетел высоко в небо и увидел клин журавлей. (Показываю картину). «Вот кто со мной полетает!», - подумал ветерок. Но птицы отказались. «Мы спешим, уже похолодало», - ответили они.

- Ребята, как вы думаете, куда спешат птицы?

 Дети: ответы
Воспитательница: - А все ли птицы улетают на юг?
Дети: Нет не все. Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелётные. А те, что остаются зимовать – зимующие.

Воспитательница: Назовите зимующих птиц.

Дети: Синица, ворона, воробей и т.д.

Воспитательница:  А сейчас мы превратимся в перелетных птичек и поиграем с ветерком.

Физкультминутка «Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (дети садятся  обратно на диванчики)

Воспитательница: Помашем птицам на прощанье. А ветерку опять скучно. Вылетел ветерок в поле и увидел  детей, (Показываю картину «Уборка урожая»). Ветерок решил, что дети обязательно с ним поиграют, но дети сказали, что сейчас не время для игр.
Воспитательница: - Ребята, что вы видите на картине, чем заняты люди осенью?

Дети: Люди убирают урожай с огородов, полей, садов. Готовят продукты на зиму, делают заготовки. Посмотрел ветерок на детей и полетел дальше. Сел на дерево, увидел листочки и спросил:  

-Вы кто?
- Мы, листики-листочки, мамы - дерева сыночки, - ответили листья.
- Хотите полетать со мной?
- Хотим, но мы не умеем.
- Я вас научу. Отрывайтесь от веток и летите!

Включаю вентилятор, листья слетают с веток.
Листья оторвались от дерева и полетели. Листья с других деревьев тоже полетели. Но летать они не умели и стали плавно падать на землю. Посмотрите, дети, все листья перепутались, давайте поможем им найти своё дерево.  Возьмите каждый по листочку и скажите, с какого дерева листочек? Мой листок с березы - это березовый,  а твой листочек Даша  с какого дерева?


Игра
«Узнай, с какого дерева?»

 Дети собирают листья, определяют с какого они дерева, называют: с березы - березовый, с клена – кленовый, с дуба – дубовый.

Воспитательница: Молодцы ребята справились с заданием.
Ветерку опять  стало скучно, и он полетел дальше.

Стал летать, где захочет. Он-то сорвёт листья с деревьев, то колыхнёт траву, то поднимет волны, то взъерошит волосы девочкам и мальчикам. Так и летает по всему свету.

Воспитательница: Интересную я вам рассказала сказку?

Дети: Да

Воспитательница: Ребята кого встретил ветерок  на своём пути?

Дети: ответы

Воспитательница: Молодцы внимательно слушали сказку.  А я знаю,  новую игру вы хотите, поиграть в эту игру?

Дети: Да

Воспитательница: Игра называется « Бывает, не бывает»

Дети встают в круг, если воспитательница говорит правильно, что бывает осенью от они хлопают в ладоши, а если неверно то топают ногами).

Осенью цветы растут?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достают ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать куртки, шапки надевать?

Воспитательница: Если вам понравилась игра, то мы поиграем в неё на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...