конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление Дошкольного Образования
Администрации г. Глазова
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 33»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Приключения ветерка»
для детей средней группы
Составитель:
Опарина О.Н.
Глазов 2010г.
Задачи:
1.Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить представления о характерных признаках осени.
2. Закреплять знания детей о поведении животных осенью: заготовки запасов на зиму.
3. Закрепить знания детей о разнообразии деревьев;
4. Продолжать учить по характерным признаку листьев определять соответствующее дерево.
5. Воспитывать у детей внимательное отношение к братьям нашим меньшим
Предварительная работа: знакомство с понятиями клин
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением лесных зверей: ежа, медведя, зайца, белки, лисы; иллюстрации: «Перелетные птицы», «Уборка урожая»; куст с прикрепленными бумажными листьями, вентилятор.
Ход занятия.
Ребята входят в группу.
Воспитательница: Я вижу, что настроение у вас замечательное. Ребята хотите поиграть?
Дети: да
Воспитательница: Поиграем в игру «Осенние слова» ( Воспитатель просит их встать в кружок и проводит игру)
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая, ветреная.
Воспитательница: Ребята, как называется погода, когда дует ветер?
Дети: Ветряная.
Воспитательница: Я знаю, интересную сказку о ветерке вы хотите её послушать. Садитесь по удобнее на диванчики.
Жил – был ветерок. Он летал, где хотел. И однажды осенью залетел в осенний лес и увидел ежа. (Показываю картину).
- Поиграй со мной.
- Я не могу. Я занят.
Воспитательница: Дети, чем занят ёж осенью, почему он не стал играть с ветерком?
Дети: Ёж: Деревья готовятся к зиме, и ёж тоже готовится. Всё лето ёж накапливал жир, ведь ему предстоит долгая спячка. Спать ёж будет в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Он собирает листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.
Воспитательница: Как другие звери готовится к зиме? (Показываю картинки: лиса, заяц, медведь, белка).
Дети: Медведь: Закружился листопад в лесу, пора пришла медведю подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоёй и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.
Лиса: Лисы, к зиме шубку меняет на тёплую и пушистую. На лапках у них вырастает густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора у лисы в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают.
Заяц: Сейчас заяц линяет: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормится заяц по ночам - так безопаснее. Любит он полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у зайца не случайно, видит ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.
Воспитательница: Молодцы, много знаете про то как готовятся животные к зиме!
А ветерок взлетел высоко в небо и увидел клин журавлей. (Показываю картину). «Вот кто со мной полетает!», - подумал ветерок. Но птицы отказались. «Мы спешим, уже похолодало», - ответили они.
- Ребята, как вы думаете, куда спешат птицы?
Дети: ответы
Воспитательница: - А все ли птицы улетают на юг?
Дети: Нет не все. Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелётные. А те, что остаются зимовать – зимующие.
Воспитательница: Назовите зимующих птиц.
Дети: Синица, ворона, воробей и т.д.
Воспитательница: А сейчас мы превратимся в перелетных птичек и поиграем с ветерком.
Физкультминутка «Птички»
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (дети садятся обратно на диванчики)
Воспитательница: Помашем птицам на прощанье. А ветерку опять скучно. Вылетел ветерок в поле и увидел детей, (Показываю картину «Уборка урожая»). Ветерок решил, что дети обязательно с ним поиграют, но дети сказали, что сейчас не время для игр.
Воспитательница: - Ребята, что вы видите на картине, чем заняты люди осенью?
Дети: Люди убирают урожай с огородов, полей, садов. Готовят продукты на зиму, делают заготовки. Посмотрел ветерок на детей и полетел дальше. Сел на дерево, увидел листочки и спросил:
-Вы кто?
- Мы, листики-листочки, мамы - дерева сыночки, - ответили листья.
- Хотите полетать со мной?
- Хотим, но мы не умеем.
- Я вас научу. Отрывайтесь от веток и летите!
Включаю вентилятор, листья слетают с веток.
Листья оторвались от дерева и полетели. Листья с других деревьев тоже полетели. Но летать они не умели и стали плавно падать на землю. Посмотрите, дети, все листья перепутались, давайте поможем им найти своё дерево. Возьмите каждый по листочку и скажите, с какого дерева листочек? Мой листок с березы - это березовый, а твой листочек Даша с какого дерева?
Игра «Узнай, с какого дерева?»
Дети собирают листья, определяют с какого они дерева, называют: с березы - березовый, с клена – кленовый, с дуба – дубовый.
Воспитательница: Молодцы ребята справились с заданием.
Ветерку опять стало скучно, и он полетел дальше.
Стал летать, где захочет. Он-то сорвёт листья с деревьев, то колыхнёт траву, то поднимет волны, то взъерошит волосы девочкам и мальчикам. Так и летает по всему свету.
Воспитательница: Интересную я вам рассказала сказку?
Дети: Да
Воспитательница: Ребята кого встретил ветерок на своём пути?
Дети: ответы
Воспитательница: Молодцы внимательно слушали сказку. А я знаю, новую игру вы хотите, поиграть в эту игру?
Дети: Да
Воспитательница: Игра называется « Бывает, не бывает»
Дети встают в круг, если воспитательница говорит правильно, что бывает осенью от они хлопают в ладоши, а если неверно то топают ногами).
Осенью цветы растут?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать куртки, шапки надевать?
Воспитательница: Если вам понравилась игра, то мы поиграем в неё на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...