Конспект ООД по познавательному развитию с элементами здоровьесбереждения для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коровецкая Оксана Сергеевна

Данное занятие предназначено для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_priklyucheniya.docx52.59 КБ
Файл zimnie_priklyucheniya.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесбереждения

для детей средней группы.

ТЕМА: «Зимние приключения».

ЦЕЛЬ: формировать стремление к умственной деятельности, приобщать к миру художественного изображения природы зимой.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • Закреплять представления детей о природе, ее сезонных изменениях.
  • Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, умение анализировать и делать выводы
  • Побуждать детей создать образ зимнего леса, используя нетрадиционные материалы (вата, бумажные салфетки)

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развивать речевую активность, мелкую моторику, творческое воображение; способность к реализации самостоятельной деятельности детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения заданий.
  • Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.
  • Воспитывать дружелюбие, любовь и уважение к совместному труду, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный материал: 

две миски: со снегом и водой, шаблоны - Снежинки, осенние листья, цветы

Оборудование:

компьютер, аудиозапись музыки (вьюга, метель, ветер), спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Раздаточный материал (для каждого ребёнка):

«снежинки» бумажные, фигурки животных и птиц.

Ход организованной образовательной деятельности

Мотивация к деятельности

Проходите ребята. Посмотрите сколько у нас гостей, поприветствуйте их, встаньте в круг и улыбнитесь друг другу

Игра - этюд «Приветствие».

Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок.

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! (поворот головы влево, вправо)

Здравствуй весь наш дружный круг! (сцепить руки и махи руками).

Основная

 Организация познавательно - исследовательской деятельности
 Музыкальное сопровождение звучит музыка метели

- Ребята, что напоминает вам эта музыка (вьюга, метель)

Дети, в какое время года бывает метель? Ответы

В группу влетает воздушный шарик, а внутри письмо.

- Посмотрите, эта вьюга нам принесла послание.

Как выдумаете, кто нам его отправил (открытка с изображением Снеговика).

 Снеговик приглашает нас в зимний лес.

-Ребята, а вы любите гулять?

Погулять хочу я очень, но не знаю, что надеть.

На дворе зима со снегом, мне не хочется болеть.

-Ребята, напомните мне, как зимой одеваются люди? (ответы детей).

-Молодцы, все знают, что нужно одевать зимой на прогулку.

Тактильная игра

«Собираемся на прогулку».

Обуваем ножки в новые сапожки.

Шапку на головку и завяжем ловко.

 А потом и куртку, для длительной прогулке.

Нам осталось, на последок,

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички

Вот и все! Идем гулять!

- Перед нами три дороги – три пути,

По какому, нам пройти? (1- из снежинок, 2- листья (осенние) 3 -цветы)

- Почему вы выбрали именно эту дорожку? Выбор детьми дороги

 (Ходьба по массажным коврикам, украшенным снежинками)

Собирайтесь детвора.

В зимний лес идти пора.

Друг за другом встаем,

Снежной тропочкой идем.

Будем по лесу шагать, свежим воздухом дышать.

Носом вдох, и выдох ртом.

Губы в трубочку сожмем.

Мы шли, шли, шли,

Все сугробы обошли.

Между елок пробежали,

Вот и в лес мы все попали.

 Слайд 1 зимний  лес.

«Снег просыпала зима

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый –

На дворе бело и чисто» (А. Лойко)

- Как красиво зимой в лесу! Снег искрится, хрустит под ногами. Деревья укутаны снегом.  Говорят:  зима - волшебница поработала. Вот нас уже встречает Снеговик. Заждался нас совсем. Прежде, чем отправиться гулять по зимнему лесу, Снеговик хочет узнать, много ли вы знаете о зиме.

Д/И «Зима какая?»

         - Зимой снег белый или синий?

         - Лед твердый или мягкий?

         - Снег капает или идет?

         - Зимой бывает снегопад или листопад?

         - Зимой мороз или жара?

          - Снеговика лепят или строят?

          - На коньках катаются или качаются?

         - Зимой одеваются, тепло или легко?

Вы знаете, что бывает зимой, молодцы

-Ребята, Снеговик вам расскажет и покажет  приметы зимы.

Обратите внимание на эран.  

-Зимой солнышко светит,  но не греет (слайд (№ 2 ). 

- Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Ночь зимой длинная. (слайд (№3)

- Реки покрыты льдом.

- Зимой часто идет снег,  поэтому появляются сугробы (слайд № 4).  

Опыт

 -Ребятки, идите быстрее сюда, посмотрите какой снежный сугроб

намела. Посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробе?  

(Дети направляются к   сугробу, поднимают снежное покрывало).

-  Возьмите  немного снега.  

-Какой снег? (Холодный).

-Что с ним происходит, если его держать в руках?  (Тает).

- А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду).  

- А если положить снег в воду? (ответы детей)

- Он плавает. Значит снег легче, чем вода.

-Какие вы молодцы.  Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем!

 Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»

Снег руками собирали,       энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,        энергично потирают ладонь о ладонь

Чтобы стали горячее,

Энергично растирать.           Делают массирующие движения пальцами

Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей)

Я предлагаю немного поиграть и узнаем какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Кто лишний» (Слайд №5 с животными)

- Снеговик, что-то холодно в зимнем лесу! Может лучше нам погреться, чтобы совсем не замерзнуть (встали в круг)?
Вот на улице мороз!

Ну-ка все потрите нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши!

 

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали.
Согрелись? Идем дальше!
Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимаем выше ногу,

Проложи другим дорогу

 (Слайд №6 поляна хвойного леса).

Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого они цвета?

 Из-за пенечка на опушке
Чьи то выглянули ушки.
И помчался, скок- скок-скок,
Белый маленький зверек

Ребята, кто это? Посмотрите,  белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Давайте покажем язычком (упражнение «Зайкин  хвостик» движения языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Какой зайка? (пушистый). Какая у него шубка? (белая, теплая)

А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Посмотрите, как на этой картинке. (слайд № 7 )

- Какие у зайки ушки? (длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий)

 Зайчик мне сказал, что хочет с вами поиграть.

-Зайка хочет с нами поиграть  в игру

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал.

- Интересно, кто же зайку напугал?

 А кто это прячется под ёлочкой?

Да это Мишка-косолапый. Он почему-то грусный.

Мишка, Мишка, что с тобой?
Почему не спишь зимой?

Все медведи спят в берлоге,

У меня же дома нет.

Сирота я одинокий»

Да как начал он реветь!

«Лапки мерзнут,

Ушки тоже!»

Бедный маленький медведь!

Тише, тише, не реви

Ты тихонько посиди.

Наши добрые ребятки

Не дадут пропасть тебе.

Может, попробуем развеселить Мишку?

 МИМИЧЕСКАЯ  ЗАРЯДКА.

Здесь живёт Хмурилка (массаж  точки на лбу между бровями).

Здесь живёт Дразнилка (массаж  точки на крыльях носа)

Здесь живёт Смешилка (массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти, между нижней губой и подбородком),

Здесь живёт Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивать с умеренной силой мочки ушей сверху вниз)

Это носик – бибка! (указательным пальцем коснуться кончика носа)!

Где твоя улыбка? (указательными пальцами массировать точки в углах рта)

- Ребята, а что делает медведь зимой?
(Медведь зимой спит).
- А где спит медведь?

(Медведь спит в берлоге).
-Правильно, когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем снежком.

Физминутка Дыхательное упражнение «Снегопад»

Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад) Устроим снегопад?
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его (Дуют).
Вместе с детьми тихим голосом: 
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
И. Токмакова
Звучание «Колыбельной»

Нам пора оставить Мишку

Не то разбудим мы его.
Пусть поспит он до весны,
До конца досмотрит сны.
(О. Александрова)

Дети тихонько, на цыпочках, отправляются дальше.

Это кто  с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?

Слайд №8 Белка

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Белка спряталась в дупло,

В нем и сухо, и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Слайд №9  дупло на дереве.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе пряталось за тучками солнышко. Белочка очень хочет, чтобы солнышко опять выглянуло. Без него в лесу хмуро и не весело. Поможем белочке?

Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое».
-Какого цвета солнышко? (жёлтое) 
-Какой формы? (круглое) 
(дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму

разравнивают ладошками)

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) 
-Каждый из вас нарисует по лучику
(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой)

-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 

Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове) .
Руки к солнцу потянули,

Вот как сладко отдохнули.

Силы все мы наберемся,  

И опять в путь  соберемся.

Снеговик приглашает нас отправиться на другую поляну.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагали, ноги поднимали.

Мы шли, шли, шли. На поляну мы пришли.

-Какой здесь сильный ветер поднялся (шум ветра)

Ребята, может, мы поиграем с ветерком и успокоим шалунишку?

Логоритмическая игра «Поиграем с ветерком»                             

1. Ах ты, ветер-шалунишка,          грозят пальчиком

Не велишь гулять малышкам.       жест пальчиком «нет-нет»   

Щеки надуваешь,                           надувают щечки

В трубах завываешь.                      сложив ладошки рупором пропевают у-у-у

2. Ах ты, ветер-забияка,                грозят пальчиком

Так и просишься ты в драку,        сжав кулачки, руки в стороны

Крылья расправляешь                   движение руками «мельница»

И везде летаешь.                            легкий бег

3. Ах ты, ветер-непоседа,              грозят пальчиком

Слышим мы твою беседу.             подносят ладошку к уху

Шелестишь снежком.                    «шуршат», потирая ладошки

Можно нам с тобой?                     покачивают вытянутыми вверх руками,

                                                         Произнося «ш-ш-ш…»

4. Ах ты, ветер-озорник,                грозят пальчиком

К нам залез за воротник,                кладут руки на шею

Носик нам щекочешь,                    указательным пальчиком щекочут нос

Рассмешить нас хочешь.                «пружинка» с улыбкой на лице.

Организация продуктивной деятельность.

-Ребята, посмотрите какое грустное дерево. Чего не хватает в этом дереве и на его ветках? (ответы )

 -Ветерок сдул с дерева весь снежок. Теперь оно не укрыто снегом и может замерзнуть.

-Поможем ему?

Побуждение детей к решению проблемы, задается вопрос:

- Что же нужно сделать, чтобы дерево было снежным?

Предложить его одеть в зимний наряд, сообща и дружно справимся с этой работой

- Вот посмотрите, какие мы можем сделать снег на дереве (Демонстрирует образцы)
Предложить  рассмотреть материалы:

Вата – она похожа на снег (пушистая, нежная),

бумажные салфетки белого цвета

- А теперь, каждый оденет дерево в зимнюю шубку

 Самостоятельная деятельность детей.
Дети занимают места. Выбирают тот вид материала, какой им больше нравится.  Конструируют из ваты и салфеток.

Физкультминутка:

Падает снежок,  Поднимают руки вверх        

Белый холодок, Медленно опускают их,        

И летят снежинки на дорожку. Делая мягкие взмахи кистями-      

Милый мой дружок,   Вытягивают вперед,  то одну       

Маленький дружок,    руку, то другую.

Подставляй скорее ты ладошки.  Вращают кистями рук.

Пусть летает снег. Пусть летает снег,   Вращают кистями рук.

В воздухе кружится и порхает,    поворачивают ладони

А как на ладошки наши упадет,      то вверх, то вниз.

Сразу тот снежок растает.   Прижимают ладони друг к другу на последнем слове.

-Давайте лес оживим. Кто зимой в лесу живет? (птицы, звери)

Дети вешают фигурки животных и птиц.

-Теперь это действительно зимний лес, с его жителями, а помогли лесу вы ребята. 
 Подведение итогов.

- Дорогие мои ребята! Мы сегодня славно потрудились. Помогли мишки и дереву укрыться снегом в холода, для белочки вернули солнышко, поиграли с зайкой А теперь вам пора возвращаться. Давайте поблагодарим Снеговика и попрощаемся со сказочным лесом.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Все мы весело играли
И немножечко устали 
Посмотрели на часы
В группу нам пора идти.

Рефлексия

–  Молодцы, ребята!

Ребята, вы сегодня думали - погладьте себя по голове,

Ваши ручки хорошо трудились, поблагодарите их – погладьте.

Если вам понравилось путешествие - похлопайте

Вы были отзывчивыми, добрыми - послушайте, как бьется ваше сердце

- Понравилась вам путешествие?

- Что Вам понравилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы

Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Зима" для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию  по теме "Зима" для детей средней группы...

Конспект ОД по физическому развитию с элементами театрализации (для детей средней группы)

Вызвать интерес у детей к физкультурным занятиям с помощью использования элементов театрализации, а именно иммитация и показ повадок животных....