Прелести неживой природы с элементами экспериментирования
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Боброва Елена Феликсовна

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. Сюрпризный момент - кукла Буратино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upravlenie_doshkolnogo_obrazovaniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ  г.  ГЛАЗОВА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по познавательному развитию в средней  группе

ТЕМА: «Прелести неживой природы с элементами экспериментирования».

Составитель:

Боброва Елена Феликсовна

воспитатель 1 категории

МДОУ № 33

г. ГЛАЗОВ            

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания  детей о неживой природе, о воздухе , его составе, свойствах. Формировать интерес к экспериментальной работе, к опытам. Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения. Развивать речь, интерес к природным явлениям, воспитывать заботливое и бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

Материал: камешки, стакан с водой, полиэтиленовые пакеты, соломинка, дольки чеснока, апельсин, кораблики из грецких орехов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки скорее в круг начинаем мы игру.

«Назови одним словом» (день, ночь, вечер – части суток; комар, муха, кузнечик – насекомые и т.д.)

Появляется Буратино,  запыхался.

Буратино: Здравствуйте ребятки, я не опоздал, я к вам за помощью.

Воспитатель: Садись, пожалуйста, Буратино мы тебя послушаем, что у тебя случилось?

Буратино: Мне задали в школе задание про неживую природу, а я ничего не знаю, помогите мне, а то мне двойку поставят.

Воспитатель: Ребята поможем Буратино. Что же относиться к неживой природе?

Дети: Туман, ветер, дождь, роса, воздух, вода, эхо , солнце, град, облака, пар.

Воспитатель: Ребятки, кто хочет Буратино загадать загадки?

Дети загадывают загадки о неживой природе.

Воспитатель: Буратино,  наши ребятки еще знают стихи о неживой природе.

Дети читают стихи         

Воспитатель: Как вы думайте, смогли бы мы жить без неживой природы? Почему?

Примерные ответы детей: Нам нечего будет пить. Нам нечем будет дышать. Погибнут растения и животные, а значит и мы. Без солнца и света мы тоже не сможем.

Воспитатель: Буратино, а ребятки еще делали опыты дома, кто хочет рассказать? (с кипящим чайником) Рассказы детей.

Буратино: Молодцы ребята! Как вы много знаете о неживой природе и меня научили, а что такое воздух и с чем его едят?

Воспитатель: Его не едят Буратино,  им дышат. Отгадайте загадку.

Такой большой,

Что занимаю весь мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю.

(Воздух)

Воспитатель: Правильно. Воздух есть везде, вокруг нас, под землей, в небе, в воде. Давайте немножко отдохнем и поиграем с воздухом.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево, наклоняет

Раз-наклон         

И два наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Ребята, а что же такое ветер.

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Буратино, ребята, а вы хотите делать опыты, чтобы еще больше узнать о воздухе?

Буратино: Конечно.

Дети встали и подошли к столу.

Опыт№1

Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень – это твердое тело. А можно ли взять в руки воздух и сжать его? (нет нельзя). Делаем вывод: воздух – не твердое тело.

Воспитатель: Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, какая она? (прозрачная, бесцветная, без запаха). Что умеет делать вода? (вода течет, бежит, струится, журчит). Что такое вода? (вода это жидкость). Назовите другие жидкости (сок, кефир, молоко, кисель). А воздух можно налить в стакан? (нет). Делаем вывод воздух - не жидкость.

Воспитатель: Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха.

Опыт №2.

Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становиться выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим. Значит воздух какой?

Дети: Невидимый, прозрачный, бесцветный.

Опыт №3

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к этому столу и закройте глаза и понюхайте, чем пахнет? (ничем). Воспитатель открывает блюдце с апельсином, А теперь чем пахнет? (апельсином). Открываем блюдце с чесноком. А теперь чем пахнет?  (чесноком). Делаем вывод: Воздух не имеет запаха.

Опыт №4

Воспитатель: Посмотрите,  эти кораблики мы с вами сделали недавно, давайте отправим их в плавание. Тихонечко подуйте, ветерок поможет корабликам плыть.

Есть, ребята,

Добрый ветер,

Есть ребята ветер злой.

Если добрый –

Солнце светит,

Если злой –

Спешим домой.

Воспитатель: Ребята, где еще человек использует добрый ветерок? (мельница, пылесос, паруса, вентилятор, веер, надуваем шины у машины, надувной круг). А злой ветер, что делает? (ураган, ломает деревья, рушит дома).

Буратино: Ребята, спасибо вам,  с вами было так интересно. Я узнал,  что такое неживая природа, узнал, что воздух это газ- невидимка, бесцветный и без запаха, что ветер это движение ветра, что бывает добрый и злой ветер. И я пришел не с пустыми руками, с подарочками. Я всем дарю эти самолетики, поиграйте с ветерком. До свидания!

Игра «Назови одним словом»

  1. День, ночь, вечер – части суток
  2. Комар, муха, кузнечик – насекомые
  3. Коза, свинья, лошадь – домашние животные
  4. Дятел, сорока, синица – птицы
  5. Малина, смородина, клубника – ягоды
  6. Липа, клен, дуб – деревья
  7. Подосиновик, сыроежка, боровик – грибы
  8. Ромашка, колокольчик, тюльпан - цветы
  9. Белка, заяц, волк – дикие животные
  10. Шея, голова, рука – части тела
  11. Автобус, троллейбус, машина – транспорт земной
  12. Молоток, пила, отвертка – инструменты
  13. Редис, лук, свекла – овощи
  14. Диван, комод, стол – мебель
  15. Банан, яблоки, персики – фрукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"

1.  Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....

Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с неживой природой средством игр-экспериментирований

В данных рекомендацих предъявлены игры-экспериментирования, в которые можно поиграть с детьми второй младшей группы. Так же показана важность данного вида игр для детей....

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования”

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования&rdquo...

Экспериментирование. Исследование объектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития

Открытое занятие в разновозрастной младше - средней группе.  Экспериментирование, исследование оъектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития.Тема: Экскурсия в...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о неживой природе в процессе экспериментирования в процессе реализации ФОП ДО

Ознакомление дошкольников с неживой природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....