Прелести неживой природы с элементами экспериментирования
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. Сюрпризный момент - кукла Буратино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_doshkolnogo_obrazovaniya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ г. ГЛАЗОВА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по познавательному развитию в средней группе
ТЕМА: «Прелести неживой природы с элементами экспериментирования».
Составитель:
Боброва Елена Феликсовна
воспитатель 1 категории
МДОУ № 33
г. ГЛАЗОВ
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе, о воздухе , его составе, свойствах. Формировать интерес к экспериментальной работе, к опытам. Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения. Развивать речь, интерес к природным явлениям, воспитывать заботливое и бережное отношение к чистоте воздуха и воды.
Материал: камешки, стакан с водой, полиэтиленовые пакеты, соломинка, дольки чеснока, апельсин, кораблики из грецких орехов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки скорее в круг начинаем мы игру.
«Назови одним словом» (день, ночь, вечер – части суток; комар, муха, кузнечик – насекомые и т.д.)
Появляется Буратино, запыхался.
Буратино: Здравствуйте ребятки, я не опоздал, я к вам за помощью.
Воспитатель: Садись, пожалуйста, Буратино мы тебя послушаем, что у тебя случилось?
Буратино: Мне задали в школе задание про неживую природу, а я ничего не знаю, помогите мне, а то мне двойку поставят.
Воспитатель: Ребята поможем Буратино. Что же относиться к неживой природе?
Дети: Туман, ветер, дождь, роса, воздух, вода, эхо , солнце, град, облака, пар.
Воспитатель: Ребятки, кто хочет Буратино загадать загадки?
Дети загадывают загадки о неживой природе.
Воспитатель: Буратино, наши ребятки еще знают стихи о неживой природе.
Дети читают стихи
Воспитатель: Как вы думайте, смогли бы мы жить без неживой природы? Почему?
Примерные ответы детей: Нам нечего будет пить. Нам нечем будет дышать. Погибнут растения и животные, а значит и мы. Без солнца и света мы тоже не сможем.
Воспитатель: Буратино, а ребятки еще делали опыты дома, кто хочет рассказать? (с кипящим чайником) Рассказы детей.
Буратино: Молодцы ребята! Как вы много знаете о неживой природе и меня научили, а что такое воздух и с чем его едят?
Воспитатель: Его не едят Буратино, им дышат. Отгадайте загадку.
Такой большой,
Что занимаю весь мир,
Такой маленький,
Что в любую щель пролезаю.
(Воздух)
Воспитатель: Правильно. Воздух есть везде, вокруг нас, под землей, в небе, в воде. Давайте немножко отдохнем и поиграем с воздухом.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево, наклоняет
Раз-наклон
И два наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: Ребята, а что же такое ветер.
Дети: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: Буратино, ребята, а вы хотите делать опыты, чтобы еще больше узнать о воздухе?
Буратино: Конечно.
Дети встали и подошли к столу.
Опыт№1
Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень – это твердое тело. А можно ли взять в руки воздух и сжать его? (нет нельзя). Делаем вывод: воздух – не твердое тело.
Воспитатель: Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, какая она? (прозрачная, бесцветная, без запаха). Что умеет делать вода? (вода течет, бежит, струится, журчит). Что такое вода? (вода это жидкость). Назовите другие жидкости (сок, кефир, молоко, кисель). А воздух можно налить в стакан? (нет). Делаем вывод воздух - не жидкость.
Воспитатель: Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха.
Опыт №2.
Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становиться выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим. Значит воздух какой?
Дети: Невидимый, прозрачный, бесцветный.
Опыт №3
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к этому столу и закройте глаза и понюхайте, чем пахнет? (ничем). Воспитатель открывает блюдце с апельсином, А теперь чем пахнет? (апельсином). Открываем блюдце с чесноком. А теперь чем пахнет? (чесноком). Делаем вывод: Воздух не имеет запаха.
Опыт №4
Воспитатель: Посмотрите, эти кораблики мы с вами сделали недавно, давайте отправим их в плавание. Тихонечко подуйте, ветерок поможет корабликам плыть.
Есть, ребята,
Добрый ветер,
Есть ребята ветер злой.
Если добрый –
Солнце светит,
Если злой –
Спешим домой.
Воспитатель: Ребята, где еще человек использует добрый ветерок? (мельница, пылесос, паруса, вентилятор, веер, надуваем шины у машины, надувной круг). А злой ветер, что делает? (ураган, ломает деревья, рушит дома).
Буратино: Ребята, спасибо вам, с вами было так интересно. Я узнал, что такое неживая природа, узнал, что воздух это газ- невидимка, бесцветный и без запаха, что ветер это движение ветра, что бывает добрый и злой ветер. И я пришел не с пустыми руками, с подарочками. Я всем дарю эти самолетики, поиграйте с ветерком. До свидания!
Игра «Назови одним словом»
- День, ночь, вечер – части суток
- Комар, муха, кузнечик – насекомые
- Коза, свинья, лошадь – домашние животные
- Дятел, сорока, синица – птицы
- Малина, смородина, клубника – ягоды
- Липа, клен, дуб – деревья
- Подосиновик, сыроежка, боровик – грибы
- Ромашка, колокольчик, тюльпан - цветы
- Белка, заяц, волк – дикие животные
- Шея, голова, рука – части тела
- Автобус, троллейбус, машина – транспорт земной
- Молоток, пила, отвертка – инструменты
- Редис, лук, свекла – овощи
- Диван, комод, стол – мебель
- Банан, яблоки, персики – фрукты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"
1. Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....
Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...
Прелести неживой природы с элементами эксперементирования
Эксперементирование с ветром...
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с неживой природой средством игр-экспериментирований
В данных рекомендацих предъявлены игры-экспериментирования, в которые можно поиграть с детьми второй младшей группы. Так же показана важность данного вида игр для детей....
Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования”
Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования&rdquo...
Экспериментирование. Исследование объектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития
Открытое занятие в разновозрастной младше - средней группе. Экспериментирование, исследование оъектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития.Тема: Экскурсия в...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о неживой природе в процессе экспериментирования в процессе реализации ФОП ДО
Ознакомление дошкольников с неживой природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....