зимушка-зима
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
краткосрочный проект по формированию экологической культуры младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимушка-зима
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области».
Проектно – исследовательская деятельность с младшими дошкольниками
на тему:
«Зимушка – зима».
Воспитатель: Лёвкина О. Е.
.
Цель проекта: формирование экологической культуры младших дошкольников.
Задачи проекта:
расширять представления детей о зиме и её признаках, стимулировать познавательный интерес,
обогащать знания детей через экспериментальную деятельность, на основе наблюдений в природе, игровой деятельности, чтение художественной литературы, использование в работе физминуток и пальчиковой гимнастики,
развивать навыки общения и речь, мелкую моторику рук,
уметь отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки.
ХОД ПРОЕКТА
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Дети получают письмо от обезьянки, которая живёт далеко в жарких странах и никогда не видела зимы, но очень хочет узнать, что такое зима?
2. Обсуждени проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: -Как мы можем помочь обезьянке и объяснить, что такое зима?
Дети: -Нарисовать рисунки, сделать фотографии, аппликацию и оформить альбом, изготовить панно.
3. Поэтапное решение проблемы.
1 неделя.
Беседа на тему: «Зима» (о времени года, признаках зимы) .
Разучивание стихов, пословиц и поговорок, разгадывание загадок.
Чтение художественной литературы:
сказки «Снегурочка и лиса», «Заюшкина избушка»;
стихи «Снег идёт» Л. Воронковой, «Первый снег» Я. Акима, «Зима» И. Сурикова.
Дидактическая игра «Собери картинку» на тему: «Зимние забавы».
2 неделя.
Наблюдения в природе, на прогулках.
Опыты со снегом: «Фигурки для Снеговика», «Как снег становится водой».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Белый снег» (кружковая работа) .
3 неделя.
Дидактическая игра «Доскажи словечко», «Бывает – не бывает», «Назови время года», «Скажи правильно».
Совместная работа с родителями – рисование рисунков, изготовление аппликации на тему: «Что нам нравится зимой».
Индивидуальная работа с детьми по лепке и конструированию на тему: «Снеговик», «Заюшкина избушка».
4 неделя.
Занятие на тему: «Зимушка – зима».
Работа в книжках раскрасках на зимнюю тематику.
Составление панно «Вот каой он зимний лес, полон сказок и чудес… »
4. Презентация.
Изготовление книжки – самоделки «Вот она какая, зимушка – зима! » для обезьянки с детскими работами и фотографиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...