Проект "Осенняя симфония"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Обогатить знания детейо характерных приметах осени, закономерностях в природе. Воспитывать желание глубже познать ее тайны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennya_simfoniya.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

« Осенняя симфония»

 Автор: Тимофеева Светлана Николаевна, воспитатель  высшей категории, старшей группы « МДОУ Детский сад комбинированного вида № 2

 « Машенька» города Ершова Саратовской области»

Тип проекта: Долгосрочный,  экологически – творческий проект.

 Цель:

 Обогатить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Воспитывать желание глубже познавать ее тайны.

Задачи:

 Способствовать расширению и углублению представлений детей о  сезонных изменениях в живой и неживой природе и деятельности человека; воспитание элементов экологического сознания; развитие познания,  а также эстетических чувств, связанных с ее красотой.

Состав проектной группы:

  • воспитатели старшей группы
  • дети старшей группы
  • родители
  • музыкальный руководитель
  • специалист по ИЗО

Аннотация:

 Богат и прекрасен  и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Необходимо ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь  природу. Осень особое время года, красоту которого поможет открыть этот проект. Дети увидят, как раскрываются особенности, происходящие в природе, в литературных, музыкальных, художественных  произведениях. Работая с природным материалом,  дети научатся лучше понимать окружающий мир. Дети познакомятся с сезонными изменениями осенью. В ходе проектной работы узнают, какие изменения происходят с растениями, как готовятся животные и птицы к зиме, о труде людей осенью. У ребят сформируется эстетическое отношение к окружающей действительности. Разовьются художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Актуальность:  Природа, как среда жизни человека, без которой он не проживёт. человек учится у природы. Важно формировать у детей потребность в изучении природы, Осуществить эту задачу можно создавая среду экологического направления, в которой ребёнок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе  наблюдая  за объектами  и явлениями живой и неживой природы, активно взаимодействуя с ними.

Ожидаемый результат: сформированное положительное отношение к природе. Смогут хорошо ориентироваться в правилах поведения в природной среде, проявлять интерес и стремление к наблюдениям,  иметь представления о сезонных изменениях в природе, многообразии растений и животных, отражать свои впечатления в предпочитаемой деятельности.

План реализации проекта:

1.Экскурсия в парк, наблюдения за приметами осени: «Как мы следы осени искали!»

2.Беседа с рассматриванием иллюстраций о перелетных и зимующих птицах: «Как мы помогаем птицам».

3.Домашнее задание: поделка из овощей и фруктов « Осенние фантазии» (совместная работа родителей и детей).

4. Занятие «Осенний винегрет». (Приложение №1)

5.Выставка поделок «Осенние фантазии», подведение итогов.

6.Музыкальное занятие «Альбом с осенними этюдами» ( Приложение №2)

7.Составление гербария. ( засушенные листья , семена , цветы)

8. «Осенний поход» с участием родителей. (Правила поведения в лесу, беседа о грибах, сбор красивых листьев для аппликации, хороводные игры)

9.Чтение художественных произведений об осени (рассказы, стихи).

10. Занятие  « В осеннем лесу». (Приложение№3)

11.Аппликация «Волшебные листочки» (Приложение №4)

12.Просмотр презентации «Осень в картинах русских художников» (Приложение №6, диск)

13. Рисование « Разноцветная осень». Выставка рисунков.

14.Развлечение «Праздник в кафе «Осеннее», с участием родителей. (Приложение № 5)

Приложение №1

Занятие «Осенний винегрет»

 Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие -  «Осенний винегрет». Участвуют две команды. За победу в конкурсе команда получает один овощ для винегрета .Побеждает команда, которая быстрее наберёт овощи для винегрета, приготовит его.

Разделимся на две команды , первая команда – «Кабачок», вторая команда – «Огуречик».

Осень…Улетают птицы, опадают жёлтые листья, наступают первые заморозки. В народе примечали: «Большой урожай рябины – к большим заморозкам».
Поспевает урожай. А какой урожай поспел на нашем огороде? Отгадайте.

Конкурс «Загадки на грядке»

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост наружу.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

В золотистой шелухе
Больше нравится он мне,
Стоит очистить шелуху,
Слёзы проливать начну.
(Лук)

Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала –
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(Свекла)

– Молодцы! Приз – свекла!

Конкурс «Несчастное дерево»

Воспитатель: Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнёзда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от непогоды .Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья, а если представили, то изобразите жестами и с помощью мимики: дерево во время сильного ветра (для одной команды), дерево под проливным дождём (для другой команды)

Молодйы! Приз – следующий ингридиент для винегрета.

Конкурс «Кто быстрее соберет яблоки»

Два человека из разных команд, с завязанными глазами собирают яблоки в корзину, которые рассыпана полу.

Конкурс «Курица» 

Необходимо нарисовать овощ, как «курица лапой». Участники левой рукой рисуют любой овощ на ватмане.

Конкурс «Перенеси картошку в ложке»

Эстафета. Участвуют две команды, переносят в ложке картошку по очереди, из корзины в кастрюлю.

Конкурс «Кто больше расскажет стихов об осени»

 Хороводная игра «Урожай».

Воспитатель: Из собранных в конкурсах овощей приготовим винегрет. У кого вкуснее? А как приготовить винегрет мы знаем, прочитаем стихотворение

 В. Борисова «Винегрет».

Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет.
Сама без всякой помощи
Буду резать овощи.
Потихоньку. Понемножку
Кожуру тяну с картошки.
Мы её варили целиком.
В мундире.
Свёклу чищу и морковь.
Кап. Упала каплей кровь.
Но стою спокойно я:
Это кровь – свекольная.
Если и всхлипну вслух,
То всему виною – лук.
Вот водой умоюсь,
Сразу успокоюсь.
Как дорежу огурец,
Мама скажет: «Молодец!»

Воспитатель: у нас получился вкусный и полезный винегрет, угостим наших друзей.

Приложение №2

Занятие «Альбом с Осенними этюдами»

Звучит музыка.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий.

Слышится шум дождя, разноцветные листья кружат в воздухе, стаи птиц улетают на юг. Всё это приметы осени, немного грустного, но удивительно красивого времени года. Откроем альбом с осенними этюдами - поэтическими, музыкальными и танцевальными. На его первой странице – стихотворение

 В. Лукина.

Я иду по роще березовой
Под желтой листвой кружевной.
Небосвод серовато-розовый
Слабо светится надо мной.

Деревца стоят, не колышутся,
Еле - еле дрожит листва,
Здесь легко и свободно дышится
И совсем не нужны слова.

Под ногою веточка хрустнула,
И опять вокруг тишина.
Только осени песня грустная
Вдалеке у реки слышна.

В зал входит взрослый в костюме Осени.

Осень.

По тропинке золотистой
Я гуляла не спеша,
С разноцветных кленов листья
Тихо падали шурша.

Листья желтые спетая,
Я примерила венок.
К вам скорее заглянула
В этот праздничный денёк.

Дети исполняют песню "Листопад" (сл.Зиновьевой и муз. Рыбникова).

Ведущий.

Здравствуй, волшебница Осень,
Мы рады встречи с тобой!
И вместе с тобой открываем
Лист альбома другой.
Ребят рассказать мы попросим,
Какие приметы бывают у осени.

Первый ребёнок.  

Осень подойдёт не слышно,
Тихо встанет у ворот.
А в саду листочек вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.

Второй ребёнок  

А вторая куст малины
В нитях белой паутины.

Третий ребенок.  

Чуть короче станет день.
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурней река.
Третья верная примета -
Осень бродит близко где-то.

Четвёртый ребенок.  

Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом уж жди не жди -
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь.
Значит, наступила осень!

Дети исполняют песню "Осень" ( сл. М. Пожаровой, муз. Ан. Александрова)

Ведущий.

Посидим на лесной поляне и откроем следующую страницу нашего альбома. Расскажите стихи про осеннюю природу.

Первый ребёнок.  

А вчера в лесу творились
Очень странные дела -
Вдруг из леса паутинка
Полетела, поплыла.
Пела песенку при этом:
"Ах я таю, улетаю,
Улетаю вместе с летом.

Второй ребёнок.  

Я лечу за летом следом,
Я его прозрачный шарф.
До свиданья, до свиданья!
Будет осень хороша!
(И. Пивоварова.)

Ведущий.

Продолжаем читать поэтическую страницу нашего альбома.

Ребёнок.  

Закружила осень, листья золотя.
Тихо спела капелька дождя.
Слышно, как грустит она,
Очень хочется ей летнего тепла.
Только осень слезы всё роняет,
Тихими дождями землю поливает.
(М. Быстрова.)

Ведущий.

Если дождик льет опять,
Зонтик нам необходим.
Без него во двор гулять
Лучше ты не выходи.

Девочки исполняют танец с зонтиками (муз. А.Петрова из кинофильма "Служебный роман",движения из "Ритмической мозаики" А.Бурениной)    

Осень.

А сейчас откроем самую волшебную страницу альбома и исполним

"Этюд с осенними красками".

Тихо звучит аудиозапись волшебной музыки. А сейчас дети расскажут стихотворение М.Картушиной.

Первый ребёнок.

Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собой в горд принесла.

Второй ребёнок.

Краской красною рябины
Разукрасила в садах,
Брызги алые калины
Разбросала на кустах

Третий ребенок.

Жёлтой разрисует Осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льётся,
Солнце золотом смеётся.

Четвёртый ребенок.

Клён оранжевый стоит
И как будто говорит:
"Посмотрите же вокруг -
Всё преобразилось вдруг!"

Пятый ребёнок

Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам.
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам!

Ведущий.

Этот лист альбома - художественный. Осень, дети сами собрали осенние листья, разукрашенные твоими красками, и сделали аппликацию "Берёза осенью".

Осеньрассматривает аппликации, хвалит детей. Осенью птицы улетают в тёплые края, давайте послушаем стихотворение В. Татаринова.

Первый ребёнок.

Улетают журавли
Далеко за край земли,
За поля и за луга,
За высокие стога.

Второй ребёнок

В платье в ярко-золотом
Бродит Осень за ручьём.
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят.

Третий ребенок.

Улетели журавли
Далеко за край земли.
Побывать бы с ними мне
В теплой сказочной стране.

Ведущий. 

Дети, посмотрите, Осень что – то нам принесла в корзинке.

Осень

По осенней по погоде я гуляла на природе,
И зашла я в огород, чтоб порадовать народ.
Принесла вам с грядки вкусные загадки.

Дети с закрытыми глазами угадывают на вкус овощи и фрукты

и фрукты.

Осень.

Вот вы и закрыли последний лист альбома, лист с загадками.

Ведущий.

До свидания!

Приложение №3

Занятие «В осеннем лесу»

Цель:

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж).

Показать зависимость между живой и неживой природой.

Задачи:

Активизировать словарь детей за счет слов: нора, дупло, логово, берлога.

Развивать слуховую, двигательную, зрительную память у детей.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Развивать просодическую сторону речи: сила голоса (громко, тихо).

Развивать у детей навыки связной речи (речь - диалог)

Воспитательные

Воспитывать любовь к животным.

Учить отзывчивости, умению переживать за того, кто попал в беду.

Образовательные

Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой.

Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности, от которых зависят образ жизни и внешний вид животных.

Материал:

1. Старичок - лесовичок

2. Картинки с изображением осенних и зимних пейзажей.

3. Картина со спрятанными животными.

4. Для коллажа: изображение зверей, их жилищ, зимний пейзаж.

5. Волшебные снежинки.

6. Аудиозапись с волшебной музыкой.

7. Игрушка Зайчик, платочек.

Ход занятия

I.

Волшебная музыка

Воспитатель.:

Ребята, что это за музыка такая волшебная, откуда она, смотрите, кто это появился у нас в гостях. Это Старичок-лесовичок.

Лесовичок:

Я пришел к вам из волшебного леса. У нас в лесу сейчас красиво - зима! А у вас что - осень еще. (Нет, у нас тоже зима).

Лесовичок:

Не может быть. Вы, наверное, что-то напутали. (Дети рассказывают лесовичку приметы зимы, сравнивая с осенними).

Воспитатель.:

А давайте докажем лесовичку, что мы с вами все знаем, поиграем в игру "Что сначала, что потом?" (картинки осени и зимы).

Лесовичок.:

Молодцы, ребята, действительно вы все знаете. А хотите, я возьму вас к себе в гости, в свой волшебный лес и вы посмотрите как у нас интересно. (Да!)

Лесовичок.:

только просто так туда не попасть, чтобы мы могли там с вами оказаться, нужно нам загадки отгадать.

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост -
Все знаем мы : (Лису)

Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Лесовичок:

А сейчас заиграет волшебная музыка, мы превратимся в снежинок и полетим в волшебный лес.

волшебная музыка

II.

Лесовичок.:

Вот вы и у меня в гостях. Только у меня в лесу действует одно правило, говорить надо по очереди не перебивая друг друга. Чтобы мои звери не испугались. Смотрите, какую картину нарисовал для меня художник. Только картина это не простая ,а волшебная - на ней спрятаны зверюшки. А ну-ка попробуйте их найти!

1.

- Как вы думаете, в дереве может кто-нибудь прятаться? (Открываем).

- Кто это? (белка)

- Почему белка спряталась в дупло? (наступила зима, стало холодно, морозно)

- Как белка приготовилась к зиме? (сделала запасы).

- Что белка запасла себе на зиму? (грибы, орехи)

- Зимой стало очень холодно, что еще сделала белочка, чтобы не замерзнуть? (поменяла шубку, шубка стала более пушистая, теплая, стала другого цвета - серая)

- Зачем белочка поменяла цвет шубки? (чтобы быть менее заметной)

(два кружка серый и оранжевый прикладываем к стволу дерева. Выясняем, кружок, какого цвета менее заметный)

2.

- Смотрите, какая снежная гора. Может там кто-то прятаться? (Открываем)

- Кто это? (Медведь)

- А как мишка приготовился к зиме? Что медведь делал все лето, что бы потом спать в берлоге всю зиму?

3.

А вот пенек. Можем мы внутри кого-нибудь найти?

- Кто это? (ежик)

- Что делает ежик, чтобы пережить холодную зиму?

- (Ежик делает запасы)

- Что приготовил себе ежик?

4. А вот сугроб кто-то там прячется? (Лиса)

- Где лиса живет? В норе.

- Как лисичка подготовилась к зиме?

- Лисичка зимой спит?

- Что делает лисичка?

5. Смотрите еще один сугроб. Кого мы там найдем? Волк

- Как называется жилище волка?

- Что делает волк зимой?

Лесовичок.:

Молодцы, ребята всех зверей нашли на картине, но один житель моего леса - зайка, спрятался в другом месте. Давайте его позовем. Наверно он испугался, мы очень громко его позвали, давайте позовем его тихо. Не показывается. Ой, а тут кто-то спрятался. Давайте не будем резко открывать, и пугать, а попробуем осторожно узнать его на ощупь.

- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. Да правильно. Еще раз проговариваем, какой зайка. По очереди.

- какого цвета у зайки шуба?

- почему она летом серая, а зимой белая?

Лесовичок.:

Ребята, пока мы с вами играли, звери мои что-то напроказили. Попросила я художника, что бы он мне еще одну картину нарисовал. Где бы всех зверей было видно, как они зимуют. А зверюшки то мои позировать ему должны были, показать, кто как зимует. А они что сделали, посмотрите. Да наверно, вы сами не знаете в чем тут дело. (Знаем).

- тогда покажите мне как зайчик двигается(Молодцы)

- а как лисичка (умницы)

- а как мишка - медведь. Да все правильно, думаю, вы сможете помочь мне.

(Исправляем несоответствия)

Лесовичок.:

ой, ой, ой, остался я без картины.

Воспитатель.:

Ребята, а давайте поможем лесовичку и сделаем для него картину Волшебного зимнего леса. (Создание коллажа). Вот лесовичок мы все исправили, только нам в садик возвращаться пора. Мы тебе картину в группе доделаем и пришлем в подарок.

Лесовичок.:

Спасибо вам ребята, а у меня тоже для вас подарки есть - волшебные снежинки. Они помогут вам вернуться обратно в детский сад. И будут напоминать вам о нашей встрече.

А теперь взмахните снежинками. Волшебная музыка.

III.

Воспитатель.:

Вот ребята мы с вами и вернулись обратно. Понравилось вам в гостях у лесовичка. А что понравилось больше всего.

Дать положительную оценку детям.

Приложение №4

Аппликация «Волшебные листочки»»

Задачи: Учить детей создавать сюжетнее композиции из природного материала  засушенных листьев, лепестков, семян. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять е красоту в аранжировках и флористических композициях.

Материалы и инструменты, оборудование: красивые по форме и окраске разных деревьев и кустарников, цветной картон или бархатная бумага для основы композиции, клеевые кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Дети рассматривают разложенные на столе красивые листочки, любуются, описывают их « красивыми» словами, вспоминают, как они собирали их на прогулке.

Воспитатель:

Опоздавший листок.

Лист кружился сиротливо

И в мое окно влетел.

Он от осени дождливой

Лишь случайно уцелел.

Целый ворох листьев я

Впрок насобирала,

Но клееного листа

Мне очень не хватало.

По листам бумаги белой

Скачут кони золотые,

Петухи шагают смело,

Замки выросли цветные.

Все – из листьев и сучков,

Из засушенных цветов…

Запоздавший листик клена

Будет царскою короной.

                           (В. Шипунова)

Воспитатель: Дети, не хотите ли вы сохранить красоту листопада и как это можно сделать?

(Предложения детей обсуждаются)

Воспитатель: дети, а давайте из этих листочков создадим картины.( Показывает варианты картин с  простыми сюжетами.)

Я расскажу вам об особенностях изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину (  что на ней будет ), затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белм листе и только затем наклеивать их на цветной картон или бархатную бумагу, начиная с крупных деталей (туловище животного. крона дерева).

Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Воспитатель помогает определиться с цветом и форматом фона.

После выполнения работы , картины из листочков помещаются на выставку.

Во – второй половине дня проводиться экскурсия в «музей необычных картин», где дети рассказывают о понравившихся сюжетах.

Приложение №5

Развлечение « Праздник в кафе «Осеннее»»

За день до развлечения дети и родители получают Открытки – приглашения в кафе «Осеннее».

Зал оформлен  в виде кафе. На центральной стене осенний пейзаж. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов: салаты, винегреты, соки, компоты и т. д.

(Звучит русская народная музыка . Входят дети и их родители. Их встречает хозяйка кафе  - Осень (воспитатель).

 Осень. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее».

Ведущая.Здравствуйте. дорогая хозяюшка. Мы очень хорошо потрудились на огородах, с мамами и папами, и собрали большой урожай.

Осень. Да, у нас сегодня праздник урожая. Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов, выращенных вами.

(Дети и родители усаживаются за столы.)

Осень. Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

 Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены.

Все в рубцах.(Капуста)

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

(Хлеб)

(Осень выносит на полотенце хлеб, звучит музыка.)

Осень. Да, дети без хлеба не бывает праздника. Хлеб – всему голова.

Ведущая. А где хлеб, там всегда и радость и веселье.

1 ребенок. Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2 ребенок. Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

3 ребенок. Деревья все осенним днем красивые такие,

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Песня «Осень», муз. Т. Попатенко, сл. Е.Авдиенко

Ведущая.Богата осень урожаем. Дети, какой богатый урожай вы собрали. А ваши мамы приготовили отличные блюда. Ваши мамы порадовали вас вкусными напитками, салатами. Мне известно, что вы им помогали на огородах. А чтобы было веселее, давайте играть.

 Игра « Чего не хватает?»

На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов. Нпример: яблоко, груша, апельсин. В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт. Который закрыт. Можно так же поиграть и с овощами.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»

Дети встают в круг. В центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Фрукт», то ребенок должен назвать фрукт.

 Осень. Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я – продавец, вы – покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам, что можно приготовить из этого, например, яблока. Кто последний скажет, тот заберет яблоко себе. Понятно?. Итак начинаем…

 Ведущая.  Наш аукцион закончился, можно поплясать.

 

Танец « Кадриль»

Ведущая. Понятно. Что смекалка нужна каждому. И в жизни , и в ученье поможет нам она. Кто смекалистый? Кто выдержанный? Сейчас мы поиграем в новую игру. Называется она «Догадайся, ответь». Осень будет у нас водящей, уйдет за дверь. Сейчас мы загадаем какой – нибудь овощ, фрукт или ягоду. Что вы хотите загадать? (Яблоко)  Осень будет задавать вопросы, а вы должны отвечать только»Да» и «Нет».

Осень. Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Мы проверим , из каких овощей, фруктов приготовлено блюдо. (Желающий берет ложку. Пробует и говорит  из чего приготовлено это блюдо).

 Ведущий. Дети. Скажите, а что дарит нам лес осенний?

(Дети отвечают)

Ведущий. Правильно, ребята. А грибы вы умеете собирать? Сейчас мы проверим. Кто хочет поиграть?

 

Игра – аттракцион  «Собери грибы»

(Выходят двое желающих. Подходят каждый к пустой корзинке. Рядом с корзинкой лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди гриб, называют гриб, который знают , и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.)

 Осень. Молодцы, славно поработали и весело отдыхаете. Ведь не зря гласит народная мудрость «Кончил дело – гуляй смело!». А сейчас приглвшаю к столу. Приятого аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая симфония" Амонашвили как технология создания проблемных ситуаций

В статье представлена авторская точка зрения на педагогические взгляды Амонашвили с точки зрения технологического аспекта. Раскрыта сущность ситуационного подхода к воспитанию в аспекте социальн...

Программа кружка: «Бумажная симфония». На 2011-2012 учебный год. Подготовительная группа.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...

«Бумажная симфония»

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности....

"Ленинградская симфония"

Конспект интегративной деятельности (НОД) по теме "День снятия фашисткой блокады города Ленинграда". Разработан для работы с детьми с 6 лет....

Весенняя симфония

Поделка приурочена к наступлению весны. Изготавливалась поделка из природного материала (ветка березы), искусственные цветы и другие материалы. Дети принимали активное участие в изготовлении поделки. ...

Музыка в годы Великой отечественной войны. Д. Шостакович. Ленинградская симфония . Научно-исследовательская работа

Место действий — блокадный Ленинград. Временной отрезок — 80 минут. Эти 80 минут были переломными в душах и сердцах всех жителей Ленинграда, переломными они были и для безжалостной и беспо...