"Ленинградская симфония"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект интегративной деятельности (НОД) по теме "День снятия фашисткой блокады города Ленинграда". Разработан для работы с детьми с 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 83 детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
"Ленинградская симфония"
интегрированная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста.
Составили воспитатели:
- Коржова С. А.,
- Ломовцева Л.Б.,
- Фокина Е. Ю.
Санкт-Петербург 2014 год
Длительность интегративной деятельности: 20 минут.
Образовательные области: познавательно-речевое, музыка, физическая культура.
Задачи.
Расширять представления детей о жизни и творчестве людей в дни блокады Ленинграда.
Познакомить детей с музыкальным произведением Д. Шостаковича "Ленинградской симфонией" (отдельными частями симфонии).
Формировать умение выделять части музыкального произведения, его настроение, понимать смысловую нагрузку.
Воспитывать уважение к людям живших, творивших в дни блокады.
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о жизни блокадного города Ленинграда. Рассматриваются с детьми фотографии того времени, отражающие быт, настроение людей живших во время блокады.
Ход.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как жили и творили люди в блокадном городе Ленинграде.
Хоть было и голодно, холодно, не было сил у людей, но были у них кроме горя и радость. Жизнь в Ленинграде продолжалась. Работали театры, кино, магазины, заводы, фабрики. Раненые и заболевшие - выздоравливали, на заводах горожане выпускали танки, снаряды, ружья, которые помогали бойцам сдерживать фашистов у города, - не пускать врага в Ленинград. В театрах актёры давали спектакли, - Ленинградцы в эти минуты забывали о войне, о горе, печали. Музыканты исполняли различные по характеру музыкальные произведения. Давайте вспомним с вами какие по характеру бывают музыкальные произведения. (грустные, печальные, радостные и т.д.)
Остался в блокадном городе и Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Он видел смерть, голод, печаль ленинградцев. Композитор очень переживал, что не может защищать город как солдат. Свои чувства и переживания, всё что он видел вокруг себя и рассказы о жителей города он вложил в музыкальное произведение симфонию № 7 , которую ленинградцы назвали "Ленинградская симфония".
В тот день, когда симфония исполнялась в Ленинграде, и многие люди собрались её послушать. Дом радио транслировал её по радио. Каждый, кто не мог встать с постели, не смогли придти из-за работы слушали симфонию на улице. Даже Немецкие солдаты с их генералом слушали Ленинградскую симфонию. Враги восхищались стойкостью русского народа. Во время исполнения симфонии № 7 город не обстреливался.
В этом произведении прослушиваются 4 части.
1 часть – «Война» .
В первой части музыка нам рассказывает о мирном времени. И тут возникает тема войны Прослушивается музыкальный эпизод, который постепенно усиливается звуком. Слышно как немецкие войска наступают издалека, постепенно окружая Ленинград. (Дети слушают.)
2 часть – «Воспоминание».
Музыка выражает воспоминания людей об их обычной жизни - их радостях и заботах. Эта часть постепенно переходит в третью часть. (Дети слушают.)
3 часть – «Родные просторы».
В ней речь идёт, о природе, красоте русской земли, о нашем народе. (Дети слушают.)
4 часть – «Победа».
Композитор верил, что эта война должна закончиться обязательно и поэтому ещё во время войны описал в музыке это событие. Дмитрий Шостакович верил, что мы победим. Сам Шостакович считал эту часть этой симфонии самой важной. (Дети слушают.)
Эта симфония была написана за 5 месяцев (июль-декабрь 1941г.)
Давайте вспомни, о чём это произведение...(Ответы детей)
Расскажите, какая часть симфонии вам больше всего понравилась... (Ответы детей)
А теперь, если есть желание можно нарисовать симфонию в цвете. (Дети по желанию отражают свои впечатления в красках)
После рисования можно устроить выставку работ в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая симфония" Амонашвили как технология создания проблемных ситуаций
В статье представлена авторская точка зрения на педагогические взгляды Амонашвили с точки зрения технологического аспекта. Раскрыта сущность ситуационного подхода к воспитанию в аспекте социальн...
Программа кружка: «Бумажная симфония». На 2011-2012 учебный год. Подготовительная группа.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...
Александр Порфирьевич Бородин. Опера "Князь Игорь" Богатырская симфония. Презентация
Творчество А.П. Бородина...
Музыка в годы Великой отечественной войны. Д. Шостакович. Ленинградская симфония . Научно-исследовательская работа
Место действий — блокадный Ленинград. Временной отрезок — 80 минут. Эти 80 минут были переломными в душах и сердцах всех жителей Ленинграда, переломными они были и для безжалостной и беспо...
Ленинградская симфония Шостаковича
история создания Ленинградской симфонии....
Детям "Ленинградская симфония" Д. Шостаковича
С целью патриотического воспитания и роли музыки в Победе ВОВ знакомим детей с историей создания великой симфонии Д. Шостаковича....
Музыкально – литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Седьмая Ленинградская Симфония Д. Д. Шостаковича»
Музыкально – литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Седьмая Ленинградская СимфонияД. Д. Шостаковича»...