Методика формирования УУД у дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании» в условиях УДО
статья по окружающему миру на тему
Описание системы работы по дополнительной общеобразовательной программе "Разговор о правильном питании" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих учреждение дополнительного образования детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы по дополнительной программе | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» В УСЛОВИЯХ ГСЮН
Работа по дополнительной образовательной программе «Разговор о правильном питании» ведется с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), посещающих учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов». Данная программа разработана на основе I части программы «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева). Программа направлена на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни обучающихся начиная с дошкольного возраста.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, но одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью. Программа построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся. Педагогическая целесообразность программы «Разговор о правильном питании» заключается в том, что при ее освоении, у учащихся раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение здоровья и здорового образа жизни.
Новизна программы заключается в объединении биологического, психологического и эстетического подхода к изучению основ культуры питания, постижения причинно-следственных связей в окружающем мире.
Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у дошкольников знаний о правилах рационального питания, а также готовности соблюдать эти правила;
- воспитание основ культуры питания;
- привлечение родителей к процессу реализации программы.
Поскольку жизненный опыт ребенка еще невелик, то он познает мир, сравнивая его с собой как наиболее известным ему объектом. Поэтому вся программа написана с позиций узнающего мир дошкольника и предполагает различные виды деятельности учащихся.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она затрагивает проблему культуры питания и вовлекает в работу родителей учащихся. С учетов возрастных особенностей детей и ведущим видом деятельности дошкольного возраста, в программу включены сюжетно-ролевые и дидактические игры, способствующие повышению результативности освоения программы. Дошкольный возраст – самоценный этап в формировании культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, в частности – правильному питанию.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст). Общее количество часов по программе – 72.
- теоретических часов - 36;
- практических часов - 36.
Ожидаемые результаты
Личностные:
- обучающиеся имеют представления о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
- способны самостоятельно заботиться и укреплять собственное здоровье.
Предметные:
- имеют представления о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
- о социокультурных аспектах питания, как составляющей общей культуры человека;
- о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем;
- знакомы с основными правилами рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
- различают полезные и вредные для детского организма продукты питания;
- умеют подбирать рацион для завтрака, обеда, полдника и ужина;
- могут самостоятельно сервировать стол к приему пищи.
Метапредметные:
умение учитывать разные мнения при работе в группе и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
пытаются формулировать собственное мнение и позицию.
Содержание программы
"Разговор о правильном питании"
отвечает следующим принципам:
- возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей;
- научная обоснованность и достоверность - содержание базируется на данных научных исследований в области питания детей дошкольного возраста;
- практическая целесообразность – содержание отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей;
- динамическое развитие и системность – содержание каждого из последующих разделов программы, цели и задачи обучения определяются с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у обучающихся в процессе изучения предыдущих модулей;
- вовлеченность в реализацию программы родителей учащихся;
- культурологическая сообразность - в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов Кемеровской области, России и других стран.
Содержание программы
Содержание программы «Разговор о правильном питании» охватывает различные аспекты рационального питания и предусматривает практическую работу по закреплению изученного материала. Выполнение практических заданий способствует формированию познавательных коммуникативных УУД: осуществление поиска необходимой информации с использованием дополнительной литературы, энциклопедий, построение сообщения в устной форме (дети дошкольного возраста не владеют письменной речью); построение монологического высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика формирования УУД у дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании» в условиях УДО
Описание системы работы по дополнительной общеобразовательной программе "Разговор о правильном питании" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих учреждение дополнительного образования ...
«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»
Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....
Краевой конкурс детских проектов дошкольников « Спортивный стадион программы « Разговор о правильном питании »
Первые шаги к мечте....
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Правильное питание наших детей – залог их драгоценного здоровья, именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого, поэтому главная за...
Конкурс семейных фото плакатов «Здоровые дети помогают планете» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании»
Сертификат участника...
«Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании (из опыта работы)»
Тема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Всем известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда ...