Конспект совместной образовательной деятельности "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnyy_stsenariy_nash.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"
Составители:
воспитатель Гребнева Ирина Владимировна;
воспитатель Майер Ирина Сергеевна
Цели и задачи:
Формировать представления детей о пользе и вреде огня.
Воспитывать уважение к профессии пожарных.
Закреплять правила пожарной безопасности в соответствии с возрастными возможностями детей.
Материалы и оборудование:
Плакаты с иллюстрированными Правилами пожарной безопасности
- Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- Не влезать предметами в розетку;
- Детям нельзя подходить к газовой плите;
- При пожаре звонить – 01.
Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.
Дополнительный материал к занятию:
- Мишка – пожарный (из кукольного театра);
- Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;
- Железная тара с сухим горючим и бумагой;
- Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
- Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
- Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Ход образовательной деятельности
Часть 1. «Беседа о вреде и пользе огня»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!» (огонь)
Воспитатель.
- Ребята, как может появиться огонь?
Ответы детей. Рассматривание иллюстраций с разными способами добывания огня.
Воспитатель.
- Вы когда-нибудь с кем-то из взрослых разводили огонь?
Ответы детей. Обсуждение ситуаций.
Воспитатель.
- Ребята, скажите, а огонь человеку друг или враг?
Ответы детей, обсуждение.
Рассматривание иллюстраций с разными способами использования огня.
Воспитатель.
- Ребята, скажите, а когда огонь становится врагом человеку?
Ответы детей, обсуждение.
2 часть.
Создание проблемной ситуации.
В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
Воспитатель.
- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым от гладильной доски. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону. Какой нужно набрать номер? (01).
Воспитатель дает возможность детям каждому набрать номер 01. Затем он берет трубку другого телефона и «отвечает» позвонившему. Далее воспитатель моделирует разговор так, чтобы дети выполнили все правила , которые необходимо соблюсти при вызове пожарных:
- четко сказать, что случилось;
- назвать свою фамилию и имя;
- четко назвать адрес, куда вызываются пожарные.
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
Пожарный.
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
Дети.
- Нет.
Пожарный.
- А кто?
Воспитатель.
-Это, наверное, кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.
Пожарный.
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.
Дети берут свои куклы и «рассказывают» им правила пожарной безопасности». «Пожарный» при необходимости помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности. Область "Социализация и безопасность". Тема: "Путешествие по волшебным странам"
Конспект интересный, доступный, очень нравится детям. Дети отправляются в путешествие по разным волшебным странам, учатся понимать настроение людей, сопереживать, приходить на помощь. Тема: "Путе...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.
конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач познакомить детей с понятием "ледоход"...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Конспект образовательной деятельности "Пожарная безопасность" старший возраст
образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения при пожаре...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы: "Знатоки правил безопасности"
Игра -викторина -занятие, которое имеет определённые правила. Служит для познания, отдыха и удовольствия....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...