Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы: "Знатоки правил безопасности"
материал по обж (старшая группа)
Игра -викторина -занятие, которое имеет определённые правила. Служит для познания, отдыха и удовольствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_po_obzh.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №39
Московского района Санкт- Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
с использование ИКТ
с детьми старшей гр. «Пчёлки»
Игра- викторина «Знатоки правил безопасности»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Свиридова Г.А.
Санкт- Петербург
2019г.
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
Для детей старшей группы
( с использованием ИКТ)
Образовательная область «Безопасность»
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру - викторину- занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания. Отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятия- соревнования: викторина для детей старшей группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.
Первоначально группа делится на 2 команды, готовит название (команда красных и команда зелёных). Девиз красных: «Пусть знает каждый гражданин: Пожарный номер 01.»Девиз зелёных: «Утром, вечером и днём осторожней будь с огнём!» Выбор командира команд. Определяется жюри.
Программное содержание:
1.Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
2.Обобщать имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам ( Пожарная безопасность, здоровье человека, ребёнок и другие люди, ребёнок и дорога, службы спасения.)
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.
4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материал и оборудование:
Стол для проектора, экран, стулья для игроков, знаки светофора для игры, дорожные знаки: ( Указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка; Предупреждающие: внимание дети, внимание , пешеходный переход; Запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено), обозначения для каждой команды; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Знатоки безопасности».Листы бумаги, цветные карандаши, призы. Жетоны с баллами, для оценки ответов. Письмо от Незнайки.
Ход викторины:
Под музыку входят дети ,выстраиваются командами около своих мест.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать наши команды (красных и зелёных и их капитанов) и всех, кто пришёл к нам в гости. Мы начинаем нашу викторину «Знатоки безопасности» и сегодня узнаем , кто по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности». Жюри в лице наших гостей будет нас оценивать по пятибалльной системе.
Команды давайте поприветствуем друг друга!!! Девиз красных: «Пусть знает каждый гражданин: Пожарный номер 01.»Девиз зелёных: «Утром, вечером и днём осторожней будь с огнём!»
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята гр. «Пчёлки», я знаю, что у вас сейчас проводится месячник безопасности и мне хотелось бы знать, чему вы научились, какие навыки и знания приобрели и достойны ли вы звания «Знатоки безопасности»
С уважением Незнайка.
Задание №1. «Найди ошибки»
Презентация: «Правила пожарной безопасности» Каждой команде по очереди нужно сформулировать( назвать правило безопасного поведения по данной картинке) Итак Правило №1: Нельзя ,оставлять включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Нельзя, детям брать спички. Правило № 3: Нельзя украшать свечами ёлку и т.д.
Оценка жюри.
Задание №2. Отгадывание загадок.
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. ( Светофор)
2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. ( Велосипед)
3.Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. ( Метро)
4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками .( Троллейбус)
Оценка жюри.
Задание №3. Подвижная игра: «Светофор»
Ведущий показывает сигналы светофора: красный- стоим, жёлтый -ходьба, зелёный- посмотрели по сторонам, только потом пошли через пешеходный переход. Постепенно увеличиваем темп игры, чтобы запутать детей. Кто ошибётся- выбывает из игры. ( Участвуют обе команды по очереди)
Оценка жюри.
Физ. минутка под музыку. Команды разворачивают стулья и едут на «автобусе»
Задание №4.Игра «Дорожные знаки» - конкурс капитанов команд.
Надо разложить дорожные знаки на три группы: указательные ( пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка) предупреждающие(Внимание дети, внимание, пешеходный переход) запрещающие(движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено) и назвать их.
Оценка жюри.
Задание № 5. Презентация по сказкам: «Нарушение правил безопасности в сказках»
Детям предлагаются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая (капитан команды), должна назвать сказку и сказать, как нужно правильно поступить в данной ситуации.
Слушаться старших. Не открывать дверь чужим.
Не доверять незнакомым. Не разговаривать с незнакомыми.
Не брать ничего у незнакомцев.
Задание №6. Презентация «Знатоки безопасности»
Команды должны дать верный ответ на вопрос.
Оценка жюри.
А теперь команды сядут за столы и нарисуют для Незнайки рисунки, которые я ему отправлю.
Подведение итогов и награждение.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята гр. «Пчёлки», я знаю, что у вас сейчас проводится месячник безопасности и мне хотелось бы знать, чему вы научились, какие навыки и знания приобрели и достойны ли вы звания «Знатоки безопасности»
С уважением Незнайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего возраста по ЗОЖ «Где живут витамины».
Конспект занятия по ЗОЖ с использованием ИКТ "Где живут витамины"....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”
Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИК...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего возраста по ЗОЖ «Где живут витамины».
laquo;Я здоровье берегу, сам себе я помогу»...