Как растет растение.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие по экологии в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_rastet_rastenie.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по экологии в подготовительной группе.
«Как растет растение» (обобщающая беседа)
Цель: Помочь детям обобщить представления о последовательности роста и развития растения. Развивать речь – доказательство у детей. Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Материалы : Предварительно выученное стихотворение «Зеленое платье планеты», альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, дидактическая игра «Подбери семена», проектор, слайды с изображением насекомых , животных и растений, персонаж Незнайка.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Отгадайте загадку: И пьет, и дышит, а не ходит. (растение). Совершенно верно это растение. Назовите растения которые вы знаете. (ответы детей). Дети садятся на стульчики.
Правильно. И маленький цветок душистой фиалки, и могучий столетний дуб, и водоросли на дне реки, и мхи. Устилающие землю в еловом бору – всё это растения. А где мы можем их увидеть? (в лесу, на лугу, в поле, в саду.) Весной и летом земля словно наряжается в изумрудно – зеленое платье из свежих листьев.
Сюрпризный момент. В группу к детям приходит Незнайка и приносит искусственный цветок. Он рассказывает детям, что вырастил красивый цветок, у которого есть стебель, листья, красивые цветы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мог Незнайка вырастить этот цветок? Почему нет? Этот цветок можно назвать растением? Он живой или нет?
Незнайка спорит с ребятами и пытается доказать, что его цветок живой, а дети доказывают ему, что он не живой. (Растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут, размножаются.)
Дети по столбикам читают Незнайке стихотворение (выученное заранее) «Зеленое платье планеты».
Весенние свежие травы Покрыли луга и поля. Оделись листвою дубравы, Зеленою стала Земля.
В лесу теперь тень и прохлада, И воздух – целебный настой. Вновь слышатся птичьи рулады В глуши потаенной лесной.
Растения – нам добрые братья, - Былинка и дуб-исполин. Планеты зеленое платье Давайте, друзья, сохраним!
Физкультурная минутка. «Деревья»
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
Незнайка: А зачем растениям цветы?
Воспитатель показывает слайды, а дети отвечают.
Дети: Цветы нужны пчелам, бабочкам и другим насекомым. Они пьют сладкий нектар растений и на лапках, брюшках, спинке переносят с цветка на цветок пыльцу. Так они опыляют растения. А концу лета на месте опыленного растения образуется плод (семена). И животные тоже помогают распространять семена.
Гимнастика для глаз. Ребятки, мы с вами сейчас смотрели на экран и глазки наши немного устали, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших глазок.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
- Крепко зажмурить глаза, посчитать до 3, открыть и посмотреть в даль, считая до 5.
Дидактическая игра «Подбери семена»
Детям предлагаются семена различных растений, которые они должны подобрать к картинкам с изображением растений. Незнайка наблюдает за работой детей, ведет диалог с ними, пытается их запутать. Ввести в заблуждение.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как вот из такого маленького семечка может вырасти такое большое и красивое растение?
Незнайка: Конечно, знаю. Нужно закопать поглубже семечку в землю и ждать.
Воспитатель: Вы согласны, ребята, с мнением Незнайки? (ответы детей)
Так как же из маленького семечка может вырасти большое и красивое растение? (ответы детей).
Творческая работа. Воспитатель предлагает детям нарисовать стадии роста любого понравившегося растения и подарить Незнайке.
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем рисовать. Давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика проводится стоя. «Здравствуй, солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое, (касаемся поочередно , пальчик к Здравствуй, небо голубое, пальчику, начиная с указательных, Здравствуй, вольный ветерок, в конце касаются все пальцы Здравствуй, маленький дубок. одновременно и сцепляем Мы живем в одном краю, в рукопожатие ) Всех я вас приветствую!
Дети рисуют, Незнайка отгадывает, что за растение нарисовал каждый ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как растет растение"
Конспект занятия с детьми старшей группы...
Проект в подготовительной группе "Как растет ананас?" (выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus).
Проект в подготовительной группе "Как растет ананас?" (выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus)....
Наблюдение. "Как растет растение".
Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста о том, как растет растение....
Мультимедийная разработка "Как растет растение?"
Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей....
Конспект занятия "Как растет растение?"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Растения». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основны...
#сидимдома "Как растет растение"
Уважаемые родители!Предлагаю вам посадить любое растение (можно выращивать рассаду для нашей клумбы в детском саду) и вести вместе с ребенком дневник наблюдения за ним....