Наблюдение. "Как растет растение".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста о том, как растет растение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rastet_rastenie.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как растет растение»
(Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста)
Задачи. Помочь детям:
1. в обобщении представлений о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности;
2. в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития;
3. в накоплении детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Предварительная работа. Наблюдения за особенностями внешнего вида растений.
Ход занятия
1 часть
В группу к детям приходит Незнайка. Приносит Бумажный или любой другой искусственный цветок.
Незнайка. Посмотрите, какой красивый цветок я вырастил. У него есть стебелек, листочки, даже цветок – это живое растение.
Дети (смеются). Это неживое растение. Это сделанный цветок. Он не вырос.
Незнайка. А … Я все понял: если есть цветок, значит растение неживое (Внести цветущее растение.)
Дети. Это растение живое. Оно выросло. У него корни есть, листочки, стебель, цветок.
Воспитатель. Незнайке надо доказать, что – это живое растение, что оно выросло. Будем доказывать? (Будем.)
2 часть
Воспитатель. Зачем растению цветок? (Чтобы были семена.) Зачем созревают семена? (Чтобы из них были еще такие же растения.)
Воспитатель. Выберите семена разных растений. (Дети подходят к столу и выбирают натуральные семена или картинки с изображениями семян и плодов. Выкладывают на стол.)
Незнайка. Такие разные семена! И что же из них вырастет? Я знаю, это березовые семена, из них дуб может вырасти. А вот горошина – из нее вырастет береза. (Дети не соглашаются.)
Дети. Из березовых семян вырастет только береза, из горошины – горох.
Воспитатель. А как же вырастет растение?
Незнайка. Я все знаю. Положу семена в коробку, потрясу и пусть растут. Так? (Нет.)
Воспитатель. Что нужно растению, чтобы оно выросло? (Вода, питание в земле, тепло, свет.)
Незнайка. А, теперь все понял! (Выставляет элементы модели наоборот, в неправильной последовательности: семечко проростком – корнем – вверх, листьями в землю, перепутаны стадии роста: плод прежде цветка.)
Незнайка. Возьму семечко. Помочу – семечко проросло. Теперь положу в землю – положу так, чтобы корешок вверх торчал, чтоб ему светло было, а листочки вниз, в землю. Потом будет плод, потом цветок. И вырастет красивый цветок – он самый главный у растения. (Дети исправляют ошибки, мотивируя каждую стадию роста, его последовательность и направленность. Обсуждается каждый элемент модели.)
Воспитатель. Правильно рассказал Незнайка? (Нет). А как же растет растение и почему? Надо рассказать Незнайке и доказать, чтобы он все понял. (Дети раскладывают модели последовательности роста и рассказывают, как растет растение.)
Воспитатель. Хорошо рассказали. Понял, Незнайка?
Незнайка. Так много говорили – ничего не понял! (Или: «Ну про горох я понял. А вот дерево, конечно, по-другому растет».)
Воспитатель. Расскажите Незнайке, как растет дерево – можете про любое. (Показывает картинки тополя, ели, рябины и др.) Рассказывайте по порядку и объясните, почему оно так растет, а не по-другому. Смотрите на картинки – они вам помогут.
Незнайка (после рассказа о дереве.) Теперь я все понял, спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как растет растение.
Комплексное занятие по экологии в подготовительной группе....
Конспект занятия "Как растет растение"
Конспект занятия с детьми старшей группы...
Наблюдения на прогулке "Наблюдения за цветущими растениями клумб"
Конспект занятия- наблюдений на прогулке...
Мультимедийная разработка "Как растет растение?"
Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей....
Конспект занятия "Как растет растение?"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Растения». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основны...
#сидимдома "Как растет растение"
Уважаемые родители!Предлагаю вам посадить любое растение (можно выращивать рассаду для нашей клумбы в детском саду) и вести вместе с ребенком дневник наблюдения за ним....