Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Снежная Королева"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить конструкцию, опираясь на ее графические модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_koroleva_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДЕТСКИЙ САД № 153 «ОЛЕСЯ»
Конспект образовательной деятельности
«В гостях у Снежной королевы»
Подготовительная к школе группа
Подготовила:
Булах О.В.
г.Тольятти, 2015
Задачи:
Познавательное развитие. Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить конструкцию, опираясь на ее графические модели. Формировать умение анализировать чертеж конструкции, выделять её характерные особенности, закреплять умение самостоятельно отбирать строительный материал.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом, совместно проверять правильность выполнения задания. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельность, распределять между собой работу по подготовке строительного материала.
Речевое развитие. Активизировать словарь прилагательных, описывая характер героев: добрая, ласковая, нежная, смелая, вредный, грубый, жестокий, непослушный, упрямый.
Художественно – эстетическое развитие. Познакомить с элементами архитектуры готического стиля.
Физическое развитие. Развивать умение детей соотносить движения и речь.
Материал: Модель сказки «Снежная королева». Схема замка (фасад), строительный материал, иллюстрации с изображением построек готического стиля, презентация по сказке «Снежная королева».
Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева», беседа по ее содержанию; знакомство детей со сказками Г.Х.Андерсена.
Воспитатель показывает детям мешочек. Просит их открыть его. В мешочке ковер-самолет.
- Ребята, рассаживайтесь на ковре, мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена.
Показ слайдов, с фрагментами сказок. Дети называют сказки и героев этой сказки.
- В одном сказочном городе дома стояли так близко друг к другу, что можно было сделать шаг и попасть из одного дома в другой. А кровли их почти соприкасались. Хозяева поставили на водосточные желоба деревянные ящики, которые соединили окна соседей. В эти ящики они посадили зелень и кусты роз. Кто жил в этих домах? (Кай и Герда).
На слайдах изображение Кая и Герды.
- Кай и Герда дружили и ухаживали за своим маленьким садиком. Но однажды случилась беда! Что случилось с Каем и Гердой? (Кая увезла Снежная королева и превратила его сердце в льдинку).
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором картинка с изображением Кая и карточки с условным обозначением признаков: грубый, жестокий, вредный…
- Какой стал Кай?
На другом мольберте изображение Герды и карточки с условным обозначением ласковая, нежная, добрая, смелая.
- Какая была Герда по характеру? Как вы думаете, почему она смелая? (Не побоялась отправиться на поиски Кая).
- Долго длилось путешествие Герды. Много людей и животных встретила девочка. Кого встретила Герда? (цветочную женщину, принца и принцессу, разбойницу, оленя, ворон).
- Кто помог Герде? (разбойница подарила северного оленя). И вот северный олень повез Герду в царство вечной мерзлоты, к Снежной королеве.
Показ слайдов с изображением вьюги и метели.
- Я предлагаю вам отправиться за Гердой вслед и помочь ей освободить Кая.
Разминка. Магнитофонная запись вьюги.
- Здесь холод, вьюги и метели
Взбивают снежные постели
Растут сугробы справа - слева
Здесь царство Снежной королевы (Имитация действий).
На слайде разные замки, в готическом стиле
-Ребята, Снежная королева не хочет отпускать Кая и приготовила нам испытания. Посмотрите, на замки и определите, какой из них замок Снежной королевы. (Дети рассматривают замки, отмечают их сходства и различия, находят замок Снежной королевы)
На слайде замок Снежной Королевы и схемы построек.
- И предстал перед нами величественный ледяной замок.
- Как вы думаете, чем отличается замок Снежной королевы от домов, в которых жили Кай и Герда? (ответы детей). У замка длинные, высокие башни, устремленные ввысь, стрельчатые окна, остроконечные крыши, такие здания относятся к готическому стилю.
- Я предлагаю вам построить красивые волшебные замки, как у Снежной королевы, тогда она станет доброй и отпустит Кая.
- Какие детали понадобятся для строения? (цилиндр, брусок, пирамида, полупирамида, конус, треугольная призма).
- С чего начинается строение? (с фундамента - основа здания).
На мольбертах схемы различных замков. Дети самостоятельно объединяются в пары для выполнения задания.
- Ребята, возьмите столько деталей, сколько потребуется. А чтобы замки получились волшебные, вам поможет музыка.
Играет музыка, дети выполняют полученное задание.
- Какие детали вы использовали? (пластина, конус, призма, куб, брусок, кирпич, полупирамида, цилиндр)
- Все получилось, так как вы задумали? (ответы детей).
- Вспомните, ребята, к какому стилю относятся ваши замки? (готический стиль).
- Ребята, вы молодцы! Снежная королева стала добрая и отпустила Кая и Герду домой. Кай и Герда вас благодарят (показ слайда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему "Профессии".
...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: "Мебель. Бытовые приборы. Дифференциация звуков М-Мь, Н-Нь".
Для логопедов, воспитателей логопедических групп....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки». (Викторина).
Викторина поможет воспитателям обобщить знания детей о сказках (содержание, название, жанровые особенности), воспитывать будущего читателя. Создать положительный эмоциональный настрой всех участн...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе " Мы помним"
Мы всегда будем помнить о защитниках Великой Отечественной войны!...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весы»
В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с историей создания весов. В практической части - под руководством воспитателя создают весы с помощью обычной вешалки для одежды (плечиков)....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...