Занятие по экологии "...А снежинок не видать"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие на закрепления знаний свойсв воды и снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhin_ne_vidat.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №3 «Дюймовочка»»
(Занятие по экологии во второй младшей группе)
Воспитатель: Порядина Т.В.
Цель: Закрепить знания свойств снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. Закрепить знания свойств и качеств воды – холодная, теплая, грязная, чистая, прозрачная, синяя, красная и т.п. Обсудить вопросы: Какую воду можно пить? Кому нужна вода?
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, купание куклы, стирка салфеток и др.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Когда вы утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
Д: Снег
Воспитатель: Снег, какой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный.
Воспитатель: Сегодня, я вам что-то принесла вот в этой красивой коробочке.
Воспитатель подбрасывает вверх снежинки
-Что это? Что делают снежинки? Какие они?
Дети: Это снежинки, они летят, снежинки легкие, белые.
Воспитатель: «Белый, снег пушистый.
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится»
Воспитатель предлагает взять снежинки в руки и подуть на них не торопясь, не раздувая щеки, губы трубочкой, а теперь возьмите снежинки в ладошки, погрейте их. Читает стихотворение:
«У моей Маринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать
Глядь, снежинок не видать».
Воспитатель: Откройте ладошки
Исчезли? Растаяли снежинки?
Дети: нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Снежинки не настоящие, бумажные.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит тарелочка со снегом и подносы, предлагает взять в руки немного снега и подержать над подносом.
Воспитатель: Снег, какой? (Холодный) Воспитатель еще раз читает стихотворение «У моей Маринки…» Открываем ладошки. Где снег? Куда он исчез? Почему он растаял?
Дети: Ладошки теплые, в комнате тепло.
Воспитатель сливает с подносов воду в стакан.
Воспитатель: Что это? (Вода) Из чего она получилась.
Дети: Из снега.
Воспитатель: А можно пить эту воду? (Нет) Почему?
Дети: Грязная.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и закрыть глаза.
Открываем глаза. Что в этом стакане? (показывает чистую воду) Какая она по цвету? (Белая)
Воспитатель добавляет в чистую воду белой краски, и опять спрашивает, какого цвета вода? (белая)
Воспитатель: А здесь тогда какая? (Прозрачная, бесцветная)
Воспитатель: А если в воду добавить красной краски, какая станет вода? ((красная)
Также добавляет зеленую краску. Дети называют цвета.
Воспитатель: А можно пить эту воду? (Нет) А какую можно? (чистую)
Можно пить чистую, кипяченую воду. Сейчас я вас всех угощу такой водой.
Дети пьют кипяченую воду.
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода? Кто еще пьет воду?
Дети: Птицы, звери, растения.
Воспитатель: А наши цветы в группе пьют воду?
Воспитатель предлагает подойти и полить цветы в группе.
Воспитатель: А эту цветную воду мы выльем в фигурные формочки и вынесем на улицу, на холод, посмотрим, что станет с нашей водой дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "знакомство с экологией путем интеграции разных видов деятельности"
презентация различных видов деятельности...
конспект непосредственно образовательной деятельности в виде занятия по экологии с использованием ЭОР
Викторина "Клуб Весёлых и Находчивых" по теме "Природа вокруг нас" с использованием ЭОР...
Опыт работы по экологии «МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕнТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»
Цель опыта работы: вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным моделям, с их помощью познавать явления окружающего мира.Метод моделирования даёт возможность дем...
Интегрированное занятие (по экологии и изодеятельности) Тема "Чудесные снежинки» во 2 младшей группе
Интегрированное занятие(по экологии и изодеятельности)Тема "Чудесные снежинки»во 2 младшей группе...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....