конспект непосредственно образовательной деятельности в виде занятия по экологии с использованием ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Викторина "Клуб Весёлых и Находчивых" по теме "Природа вокруг нас" с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в виде занятия Нефёдовой Аси Владимировны
воспитателя 1ой квалификационной категории Государственного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района города Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
« Клуб Весёлых Находчивых
«Природа вокруг нас»
с использованием
электронных образовательных ресурсов –
ноутбука,
проектора,
экрана для проецирования
Программное содержание:
- Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи;
- Обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях,
птицах.
- Воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование и материалы:
- ноутбук
- проектор
- экран для проецирования
- магнитные доски
- кукла «Рассеянный с улицы Бассейной»
- диск со слайдами – изображение грибов
слайд карточки – заготовки к конкурсу «Каркающие слова»
слайды разных животных
- предметные картинки к коллажам «Лес»
- листы бумаги с кляксами и фломастеры
- загадки
- аудиозапись голосов птиц
- жетоны для оценки
- призы
Ход
(Педагог предварительно делит детей на команды).
Вводная беседа
Рассеянный:
Это станция какая?
Дибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне друзья!
Объясните мне, где я?
Педагог: Ребята, давайте расскажем «Рассеянному» куда он попал.
(Дети рассказывают о детском саде, знакомятся, приглашают «Рассеянного»
на игру КВН).
Педагог:
Есть весёлая игра,
Называется она
КВН.
Шутки, смех.
Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
В КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтобы все вы отвечали
В КВН.
Чтоб жюри довольно было,
В КВН.
«Докажи словечко»
Сейчас я загадаю вам загадки, вы должны будете её отгадать и рассказать, чем же отгадка интересна.
(Педагог поочерёдно загадывает загадки каждой команде или - кто быстрей отгадает?).
- Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные …
(Берёзки).
Педагог: Чем интересно это дерево?
- К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я - речная…
(Ива).
Педагог: Чем интересно это дерево?
- Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(Василёк).
Педагог: Чем интересны эти цветы? Расскажите
- На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные…
(Ландыши).
Педагог: Чем интересны эти цветы? Расскажите.
(Педагог сам оценивает команды или приглашает в жюри педагогов-коллег - жетоны).
«Назови одним словом»
Посмотрите на эти изображения и назовите, одним словом
(Педагог показывает слайды с изображением животных – поочередно для каждой команды или – кто быстрей отгадает?)
- Волк, лиса, песец, олень – это…
(Звери).
- Клубника, черника, морошка, малина – это…
(Ягоды).
- Ель, сосна, берёза, ива – это…
(Деревья).
- Воробей, соловей, дрозд, клёст – это…
(Птицы).
(Педагог или жюри оценивают конкурс - жетоны).
«Знаешь ли ты грибы?»
(Можно провести этот конкурс для капитанов, поочерёдно показывая им слайды с изображением грибов или провести конкурс для команд, поочерёдно показывая слайд или кто быстрее ответит).
Педагог: Назовите, как называется этот гриб?
(Педагог показывает поочерёдно слайды с изображением грибов).
(Оценка конкурса - жетоны).
«Загадки-задачи Рассеянного»
Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца…Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…
(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа).
- У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
(Четыре).
- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом
ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут).
3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю,
затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать,
да мне его не догнать»?
(Лиса).
- А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.
Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?»
(Ёж).
(Можно предложить детям найти отгадку среди иллюстраций животных
на магнитной доске и показать её).
(Оценка конкурса – жетоны)
«Угадай чей голосок?»
Педагог: Какая птица издаёт такие звуки?
(аудиозапись – голоса птиц)
(Педагог задаёт задание поочерёдно или - кто быстрей ответит?).
- Кар-кар-кар!
(Ворона)
- Чик-чирик-чив-чив!
(Воробей)
- Синь–синь–синь!
(Синица)
- Свир-свир-свир!
(Свиристель)
(Вместо конкурса «Угадай, чей голосок?» можно провести конкурс «Как поют…?» - попросить детей пропеть как синица, воробей и т.д.).
(Оценка конкурса).
«Каркающие слова»
Рассеянный: А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово
(педагог показывает слайд )
к | а | р | а | б | а | с |
(Слова загадываются поочерёдно командам или какая команда быстрей ответит).
Рассеянный: Вот! Карабас каркает.
А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки?
Одна небольшая…
(Педагог показывает слайд)
к | а | р | а | с | ь |
Другая поменьше…
(Педагог показывает слайд)
п | е | с | к | а | р | ь |
Третья и того меньше…
(Педагог показывает слайд)
к | а | р | п |
А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?
(Педагог показывает слайд)
к | а | р | т | о | ф | е | л | ь |
(Оценка конкурса).
Рассеянный: Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Всё умеете?
А что из природы неживой сможете нарисовать?
А из живой?
(ответы детей).
А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные?
А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение?
Тогда наш следующий конкурс.
«Художники»
Рассеянный: На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время превращения 5 минут. А то я в Бологое не успею.
(Дети рисуют, а затем рисунки выставляются на магнитную доску).
(Оценка конкурса).
«Кто быстрее?»
(Педагог готовит доски и материал для коллажа.
У магнитных досок лежат по набору к коллажу «Лес» (фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д.
Дети из каждой команды по одному должны добежать до доски и прикрепить предмет (элемент) коллажа).
Педагог: Вам нужно будет составить картину леса, используя предметные картинки. Каждый игрок команды подбегает к доске, ставит один предмет, уходит, передаёт право следующему.
Внимание, начали!
(Оценка конкурса жетоны).
Итог:
Рассеянный:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Дети:
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный:
Да-да. Вспомнил куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
(Педагог или жюри подводит итоги КВН и награждает победителей).
Педагог: Молодцы! В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда…она награждается…Поощрительные призы получает команда…
До встречи в следующем КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-246635-1391336953.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе
Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в виде занятия
конспект нод в виде занятия по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-318627-1474889274.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные Экологи»
Конспект занятия "Юные Экологи"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".
Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-605823-1426970183.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида "ТЕЛЕФОН -ПОМОЩНИК"
Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1008289-1671298279.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ Тема: «Осеннее приключение» с использованием ТИКО конструктора
Тема: «Осеннее приключение»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний и умений в познавательной об...