презентация на тему "знакомство с экологией путем интеграции разных видов деятельности"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема опыта: Знакомство ребенка с экологией путем интеграции различных видов деятельности. Актуальность опыта. Современная экология несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал. Ее освоение не только формирует у детей систему понятий по основам экологии, но и развивает экологические способы деятельности в природе, экологически компетентное поведение. Освоение основ экологии способствует становлению гуманистического миропонимания, так как обогащает личность целым рядом нравственно-гуманистических установок, среди них: ответственность за все живое, построение новой аксиологической картины мира, ориентированной на значимость всего живого; понимания ценности биологического разнообразия; уважение каждой личности. Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. В современных условиях единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с самого раннего детства. В этой среде он должен непросто жить, а наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней. Вследствие этого экологическое образование можно рассматривать как необходимый компонент в воспитании детей.
Цель исследования, этапы исследования: Цель исследования Воспитание здорового, жизнерадостного, экологически компетентного, гармонически развитого ребенка. Исследование состоит из трех этапов. 1 этап. Аналитико-диагностический. Проводились анализ литературы, сбор информации по проблеме, диагностика. 2 этап. Практический. В единой системе проводились практические занятия, индивидуальная работа по экологическому воспитанию дошкольников. 3 этап . Аналитико-обобщающий. Подводился итог работы с детьми по проблеме, обобщался опыт.
Методы и приемы исследования: Построение педагогического процесса предполагает использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых, проблемных ситуаций, методы педагогической диагностики: беседы с детьми, педагогические наблюдения, эксперимент и др. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц . Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
Этапы обучения: На первом этапе обучения объекты природы рассматриваются в отдельности, не обращая внимание на их связи. Затем мы знакомим детей с взаимосвязями в природе обращая внимание на то, чем питаются те или иные, строятся соответствующие цепи питания. Или выясняется, скажем, значение леса для реки и т. д.; Это уровень, когда дети обращают внимание что это уже не просто предметы - процессы.
«Узнай и назови»
Экологическая игра «Расскажи как было» Детям предлагаются мнемотаблицы с пустыми клеточками и дети сами придумывают, что в них вписать. Мнемотаблица №1.Так ли просто сварить кашу!
Трудовая деятельность
Календарь наблюдений за растениями. Название растения Месяц. Дата. Время посадки Всходы (высота) Количество листьев Насыщенность цвета «Самочувствие»
Двигательная деятельность.
Продуктивная деятельность
Работа с родителями
Встречаем птиц.
Парад зонтов (Осень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта "Интеграция разных видов деятельности детей через кружок "Фантазии природы""
Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся со своими детьми экопластикой (программа "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)....
Гендерное воспитание и развитие детей дошкольного возраста путём интеграции разных видов деятельности
Опыт работы для воспитателей....
План интеграции разных видов деятельности
Развивать познавательные интересы детей, закреплять знание детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей; развивать тво...
Презентация "Оптимизация образовательного процесса за счет интеграции разных видов деятельности"
Презентация системы работы по использованию интегрированных физкультурно-речевых занятий....
Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией. Чугунова Т.И., Майсак Т.А., Майсак А.Б.
Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией....
Формирование художественно-эстетического воспитания дошкольников через интеграцию разных видов деятельности.
Научить детей дошкольного правильно воспринимать и любить классическую музыку....
Педагогический опыт работы на тему "Ознакомление старших дошкольников с родным городом через интеграцию разных видов деятельности с воспитанниками и родителями"
В данном материале раскрывается целенаправленная планомерная работа с детьми 5-7 лет в тесном взаимодействии с семьями воспитанников по формированию представлений о родном городе и воспитанию патриоти...