"Ознакомление с основными особенностями времени года Лето" на младший дошкольный возраст и текстовый документ к этой презентации.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Подобран фотоматериал по знакомству младших дошкольников с основными особенностями лета. В текстовом документе для педагогов приведена примерная информация,которую воспитатель может дать детям по данной теме и приведены примеры вопросов, задаваемые педегогом детям при беседе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Характерные особенности лета" | 1.6 МБ |
пояснительная к данной презентации | 69.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей с основными особенностями лета Задачи: Учить детей называть характерные особенности данного времени года Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением Формировать эстетическое восприятие Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Природные явления
Растения
Животные и птицы
Насекомые
Летние игры
Одежда, обувь
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Список используемой литературы:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к Презентации «Лето» Составила воспитатель СелезневаТ.Н.
1 слайд: Оформлен титульный лист - где указана тема данной презентации, кем и когда сделана данная презентация.
2слайд: Указаны цель и задачи по проектной деятельности.
3слайд: Природные явления .
Воспитатель рассказывает детям о том, что летом стало жарко. Светит ярко солнце. Идёт тёплый дождь. Если теплые дождинки встречаются с солнечными лучиками, то появляется радуга.
Вопросы: Какое сейчас время года?
Какого цвета небо? Какой дует ветер?
4 слайд: Растения .
Воспитатель рассказывает о том, что летом много растений. Предлагает детям назвать те, которые они знают. (Деревья, кустарники, цветы. Уточнить о пользе фруктов, ягод, грибов, овощей). Высокую траву скашивают и сушат --- получается сено. Затем этим сеном кормят коров, лошадей и другой рогатый скот.
Вопросы: Как вы думаете, почему летом поливают растения чаще? ( Очень жарко и растения могут погибнуть от засухи )
5 слайд: Животные и птицы .
Воспитатель рассказывает детям, что на картинке нарисованы животные и птицы. У многих из них в начале лета появилось потомство . У животных – родились детёныши и их мамы кормят молоком. У птиц из яиц вылупились птенцы, пока они не научатся летать – будут сидеть в гнезде, а их родители будут приносить им еду.
Вопросы: Как называются животные и птицы, изображённые на картинке? Что вы знаете о них?
6 слайд: Насекомые .
Вопросы: Кто изображён на картинке? Каких насекомых вы ещё знаете? Что вы знаете о них? (Исходя из детских ответов, педагог выстраивает беседу об отдельных насекомых ).
7 слайд: Летние игры.
Вопросы: В какие игры играют летом? Почему летом на море можно играть с мячом даже в воде? ( Беседа строится на основе ответов детей из личного опыта. Так же педагог может задать встречный вопрос, чтобы помочь детям полнее раскрыть данную тему)
8 слайд: Одежда, обувь.
Воспитатель рассказывает детям о том, что летом жарко и люди сменили одежду и обувь на более лёгкую.
Вопросы: Какую летнею одежду и обувь вы знаете? Назовите. Какую чаще одевают девочкам, а какую мальчикам? ( Беседа строится на основе ответов детей из личного опыта)
9 слайд: Девиз лета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Воспитатель рассказывает детям о том, лето называют оздоровительным периодом, так как все основные перечисленные природные характеристики являются полезными для здоровья. Дает начальные представления о их пользе и вреде.
10 слайд: Перечислен список используемой литературы.
Приятного
отдыха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Общие и элементарные представления о временах года у детей дошкольного возраста
Проект составила воспитатель : Аксенова Светлана АлександровнаТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети, родителиСроки проекта: с...
Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Основой для разработки рабочей учебной программы для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет стали следующие нормативно-правовые документы:- закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12...
Влияние художественной литературы на формирование представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста
Влияние художественной литературы на формирование представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста...
Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы
Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы...
Практическое обоснование проблемы формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы
Констатирующий эксперимент. Диагностика базового уровня представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа "Развитие представлений о временах года у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"
Курс дисциплины по выбору для студентов педагогических вузов, учебный план на 72 часа....
Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Особенности развития речи детей в 3-4 года...