Проект " Живой цветок"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Актуальность: бабочки многочисленные и очень красивые насекомые. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор ребенка и способствует воспитанию бережного отношения к природе
Объект исследования: мир бабочек
Предмет исследования: процесс превращения гусеницы в бабочку
Гипотеза: предположим, что бабочка в своем развитии проходит несколько стадий превращения
Цель проекта: познакомиться с жизнедеятельностью бабочек, их строением и развитием
Задачи:
1. Познакомиться с литературой по данной теме
2. Отобрать нужный материал
3. Развивать познавательный интерес живой природе
4.Понаблюдать за жизнью бабочек в природе и их поведение, чтобы выяснить, чем питаются и какую пользу приносят
5. Изготовление поделок с помощью разнообразных техник на заданную тему, творить красоту своими руками
6. Развивать эмоциональную отзывчивость
Методы исследования:
1. Чтение художественной литературы о бабочках
2. Наблюдение за развитием и превращением гусениц
3. Рассматривание бабочки под микроскопом
4. Посещение музея бабочек
5. Изготовление поделок и рисования разными техниками
Вид проекта: познавательный
Срок реализации: долгосрочный
Проект «Живой цветок » осуществлялся в несколько этапов
1-этап - организационно-подготовительный. Определены цели и задачи проекта. Намечены предполагаемые результаты проекта. Кроме того, подобраны художественная литература, иллюстрации, дидактические игры, темы бесед.
2 этап - реализация проекта, который подразумевает непосредственно проведение наблюдений, проведение игр, прогулок, организация художественно – творческой деятельности. Совместная работа ребенка, родителей и педагога по теме проекта.
3 этап – подведение итогов, проводим анализ проделанной работы.
Список источников информации:
-«Бабочки и мотыльки», автор Пол Стерри, издательство Белфакс, 1995г.
-«Секреты природы», «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «живой цветок»
Подрастающее поколение в настоящее время мало интересуется окружающим миром, больше всего их сейчас интересуют компьютерные технологии. Одной из задач педагога является формирование познавательных интересов ребенка, умение наблюдать за живыми объектами, воспитывать умение любоваться, восхищаться природой, любить ее.
Бабочки всегда привлекали внимание ребенка. Это, безусловно, самое красивое насекомое на нашей планете. Из обычной гусеницы оно превращается в прекрасный живой цветок. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор ребенка и способствует воспитанию бережного отношения к природе. Именно мир бабочек и стал объектом нашего исследования, целью которого является знакомство с жизнедеятельностью бабочек их строением и развитием.
Основные задачи проекта:
- понаблюдать за жизнью бабочек в природе и их поведение, чтобы выяснить, чем питаются и какую пользу приносят;
- познакомиться с литературой по данной теме;
- развивать познавательный интерес живой природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- вызвать желание сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками, изготовление поделок с помощью разнообразных техник на заданную тему.
Предметом исследования стал процесс превращения гусеницы в бабочку.
Была выдвинута гипотеза: предположим, что бабочка в своем развитии проходит несколько стадий превращения.
Основные методы исследования:
- чтение художественной литературы о бабочках;
- наблюдение за бабочками;
- рассматривание бабочки под микроскопом;
- посещение музея бабочек;
- изготовление поделок и рисования разными техниками.
Проект познавательный, по продолжительности - долгосрочный.
Участниками проекта стали: воспитатель группы, ребенок и его родители.
Была проведена предварительная работа: посещение Московского дома бабочек, чтение произведения И. Гуриной « Как появилась бабочка?», прослушали аудиозапись «Вальс бабочек», беседа о бабочках, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, изготовление творческих работ.
Проект «Живой цветок » осуществлялся в несколько этапов:
1-этап - организационно-подготовительный. Определены цели и задачи проекта. Намечены предполагаемые результаты проекта. Кроме того, подобраны художественная литература, иллюстрации, дидактические игры , темы бесед о бабочках.
2 этап – основной, реализация проекта, который подразумевает непосредственно проведение наблюдений, проведение дидактических игр, посещения музея бабочек, организация художественно – творческой деятельности – это аппликация «Подарок маме на 8 марта», рисования песком - бабочку, изготовление цикла развития бабочки с помощью техники квиллинг. Совместная работа ребенка, родителей и педагога по теме проекта.
3 этап – подведение итогов, проводим анализ проделанной работы. Подготовка к защите проекта.
В ходе исследования ребенок эмоционально реагировал на красоту бабочек. Живо интересовался жизнью и развитием бабочек, ярко отражал свои впечатления в творческих работах. Делился впечатлениями с друзьями о превращении бабочек, полученными из различных источников.
Большую роль в реализации проекта играет привлечение родителей. Благодаря их участию ребенок посетил Московский дом бабочек, где получил массу впечатлений. Наблюдал за кружащими вокруг него бабочками, рассматривал их с очень близкого расстояния и даже видел живых куколок. Многие бабочки также были не прочь присесть на ребенка, чем вызвали большой восторг. В дальнейшие планы семьи стало посещение музея живых тропических бабочек в Санкт-Петербурге.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать. А такие качества способствуют успешному развитию ребенка.
Воспитанница детского сада « Кнопочка» Гриценко Виктория
Летом а отдыхала с мамой на даче. Гуляя на участке я увидела огромную страшную гусеницу. Мама сказала, что из этой безобразной гусеницы появится очень красивая похожая на яркий цветок бабочка. Я была удивлена, неужели это возможно. И поэтому тема моего исследования называется живой цветок. Эта тема для меня актуальна, я рисую бабочек, вырезаю. И я хочу не только показывать свои поделки и рисунки, а рассказывать о бабочках своим друзьям.
( Слайд № 1)
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше сапь не захотел
Шевельнулся встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
( Слайд № 2)
Я хочу доказать, что бабочка в своем развитии, проходит несколько стадий превращения.
( Слайд № 3)
Для того чтобы больше узнать о бабочках мы читали литературу, наблюдали за бабочками, рассматривали под микроскоп, посещали музей, делали поделки и рисунки.
( Слайд № 4)
Я увидела что тело бабочки состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка.
( Слайд № 5)
Бабочки бывают дневные и ночные. Дневные активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные днем спят, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска , как дневным бабочкам.
( Слайд № 6)
Я заметила , что у них разная форма крыльев. Одни имеют закругленную форму у других крылышек интересные узорные разрезы. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, они и придают чудесную окраску. Чешуйки очень хрупкие , поэтому если взять бабочку в руку, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка умирает.
( Слайд № 7)
Особенно велика роль бабочек как опылителей растений.
( Слайд №8)
Бабочки, как в настоящей сказке испытывают полное превращение. Сначала бабочки откладывают яички, из яичек - гусеницы. Наевшись листвы растений, превращаются в кокон или в куколку. Куколка прячется под листьями и замирает. Наконец, из куколки появляется бабочка.
( Слайд № 9)
Вместе с мамой мы посетили Московский дом живых бабочек. В оранжерее было очень тепло и влажно, как в тропическом лесу. Там созданы все условия для жизни бабочек: расставлены кормушки с фруктами, высажены растения. ( Слайд № 10)
Я заметила, что бабочки совсем не боятся людей. Пока мы с мамой были в оранжерее, они летали вокруг нас, садились на наши платья, как будто украшали нас. И я могла спокойно протянуть руку, на которую она могла приземлиться. (Слайд №11)
В центре оранжереи находился инкубатор – живое сердце парка. Там были подвешены куколки на палочках. ( Слайд № 12)
А решила сделать красоту своими руками, в подарок маме на 8 марта. И с помощью цветного песка сделали необычную "песчаную" картину - «Бабочка» ( Слайд № 13)
( Слайд № 14)
В конце моего проекта я сделала выводы: бабочки в начале своей жизни толстые и прожорливые, умеют только ползать; жизнь их коротка; не ловите их, бабочек нельзя брать в руки, нужно просто любоваться ими; берегите эту красоту.
( Слайд № 15)
( Слайд№16)
Спасибо за внимание.
( Слайд №17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ВЫРАСТИ ЦВЕТОК СВОИМИ РУКАМИ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский са...
Познавательный детско-родительский проект «Волшебный цветок»
Знания звуковой системы языка – объект нематериального мира, что вызывает у детей определенные сложности, следовательно, чтобы систематизировать и обобщать их, необходимо создать такие условия,...
Материалы для детско-родительского проекта "Волшебный цветок"
Презентация с гномами...
Проект "Нежный цветок души" (по сказкам Натальи Абрамцевой)
Познакомить и привлечь внимание детей и родителей к творчеству писательницы-сказочницы Натальи Абрамцевой. Совершенствовать воспитание у детей нравственных чувств через сказки автора, побуждать детей ...
презентация проекта "Живи цветок"
Данный прект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить самостоятельность, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации....
Презентация экологического проекта"Живой цветок"
Презентация экологического проекта для детей подготовительной группы....
Познавательно – исследовательский проект «Живая и не живая природа весной» (средняя группа)
Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и гла...