Муравьи (Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Из личных наблюдений знаю, что иногда на прогулке дети при встрече с теми, кто меньше и слабее их (муравьи0, кто вызывает у них страх (паучки, антипатию (дождевые червяки) наступают на животных и давят их ногами. Я считаю, что можно создать условия для воспитания у детей бережного отношения к живым существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 56.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Муравьи».
В работе используются следующие структурные компоненты прогулки:
- Наблюдение
- Дидактическая игра
- Труд в природе
- Подвижная игра
Ход прогулки.
1. Наблюдение.
Цель:
- расширять представления детей о муравьях – тружениках;
- пополнять словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
Вместе с детьми осторожно проследить путь муравьёв.
Воспитатель. Какие муравьи? (Ответы-предположения детей) Маленькие, крошечные, хорошие. Это муравей-папа или мама. Что они делают? (Ответы- предположения детей) Ползут по дорожке. Несут палочки, соринки. Зачем муравьям палочки? (Ответы - предположения детей) Строить домик. Чтобы маленькие муравьишки-детки переползали через палочки. Куда они ползут? (Ответы-предположения детей) К себе домой.
Обобщающее слово воспитателя. Муравьи дружные насекомые. Они живут большими семьями. Муравьи - труженики, которых все уважают и никто не обижает. Маленькие муравьишки сами строят себе домики-муравейники. Хотите и мы превратимся в муравьишек? (Ответ-предположение детей) Хотим.
Дети вместе с воспитателем хором рассказывают ранее выученное наизусть стихотворение о муравье.
Я – муравей – трудяга,
Со мной моя коряга.
Несу домой тяжелый груз.
Своим трудом всегда горжусь.
Можно предложить детям покормить муравьёв, дать кусок сахара или конфетку. Понаблюдать за их поведением.
2. Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».
Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.
Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.
Воспитатель. Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте, их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. Дети-«муравьишки» разделимся на две команды- девочки и мальчики. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание) .Воспитатель. Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)
3. Труд в природе.
Цель: учить детей собирать веточки в определенное место. (в корзину)
Воспитатель. Муравьишки-девчонки и мальчишки, я знаю, что вам нравится, когда вокруг чистота, давайте собирать веточки на нашем участке в эту корзинку. (Дети собирают веточки, палочки на территории детского участка и кладут их в корзинку) .
Воспитатель. Хорошо вы потрудились, теперь можно поиграть. Хотите?
(Ответ-предположение детей) Да, хотим.
4. Подвижная игра. «Осень, зима, весна».
Цель: учить детей внимательно слушать команды воспитателя, быстро действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Воспитатель. Поздно осенью затихает жизнь в муравейнике. Муравьи собираются вместе и засыпают. Спят они и зимой. Когда наступает весна, они просыпаются.
Вот здесь будет муравейник (воспитатель очерчивает на земле круг, сюда будут собираться муравьи поздней осенью, здесь будут спать зимой, а весной они будут выходить из своего домика и гулять.
Дети-муравьишки стоят за чертой в разных местах площадки. По сигналу воспитателя «Осень» «муравьишки» направляются к «муравейнику», собираются все вместе в «домике-муравейнике». По сигналу воспитателя «Зима», имитируют сон (прикладывают сложенные ладошки к щеке и закрывают глаза). По сигналу воспитателя «Весна», дети открывают глаза, опускают руки и выходят из муравейника. Воспитатель снова говорит «Осень», «Зима», «Весна», - игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация обязательных образовательных областей на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.
Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке....
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста "Зима холодная ".
Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...
НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста
НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста...
Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время
Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время...