Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_osen_ml.gr_.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка с детьми младшего дошкольного возраста на тему:
"В гости к осени"
Цель: расширить и закрепить представления детей о времени года «осень».
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о явлениях неживой природы,
- учить определять признаки осени.
Коррекционные:
-развитие навыков ориентировки в большом пространстве.
-развитие зрительного восприятия.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, а сейчас мы все вместе отправляемся на прогулку в гости к осени!
Продолжение деятельности на прогулке.
На участке детей встречает Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята, я Осень золотая!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Я очень рада нашей встрече, давайте друг другу улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
- Посмотрите, как красиво вокруг!Посмотрите на небо, скажите светит ли солнышко?
Дети: Нет, не светит.
Осень: Да, осенью солнце все реже светит, не греет, небо затянуто густыми облаками или тяжелыми тучами, часто идет дождь. Но мы не будем грустить, потому что осенью можно найти и придумать много интересных занятий и игр. Пойдемте на наш участок.
Воспитатель и дети идут на участок детского сада и подходят к березе.
Осень:
- Ребята, скажите, как называется это дерево?
Дети: Береза.
Осень: А как вы догадались?
Дети: У нее кора белого цвета.
Осень: Правильно. Березку мы легко узнаем по белому стволу с черными пятнами. Ребята, давайте рассмотрим нашу березку. У нее есть ствол и ветки. Давайте с вами покажем как березка тянется к солнышку. (Показ вместе с детьми) Посмотрите, а какого цвета листочки на нашей березке?
Дети: Желтого, зеленого.
Осень: Давайте рассмотрим березовые листочки. Поднимите листочек с земли, возьмите его в руки. Большие листочки или маленькие? Давайте спрячем листочек в ладошках. Видно?
Дети: Нет, не видно.
Осень: У березы маленькие листочки, их легко можно спрятать в ладошках.
Осень: Скажите, а что происходит с деревьями осенью?
Дети: Листья на деревьях изменяют свой цвет и опадают, начинается листопад.
Осень: Совершенно верно. А вы знаете, что березка самая первая из деревьев готовится к зиме, у нее раньше всех других деревьев желтеют и опадают листья.
Воспитатель: Осень, а наши ребятки знают стихи про листопад.
Осень: С удовольствием их послушаю.
Стихи:
«Падают листья»:
Падают, падают листья,
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
«Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голый станет сад.
Осень: Спасибо, ребятки, я очень рада, что вы знаете такие замечательные стихи. А сейчас мы с вами повернем направо и направимся к нашему другу, крокодилу. Скажите, как его зовут?
Дети: Его зовут Гена.
Осень: Давайте пройдемся по крокодилу, только при этом нужно быть очень осторожными и внимательными, смотреть под ноги, не толкаться, уступать друзьям.
Дети поточным способом выполнят ходьбу по бревну (крокодилу). Воспитатель страхует детей.
Осень: Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, сколько листиков на дорожках! Давайте послушаем, как они шуршат под ногами.
(Дети ходят по листьям)
Осень: Осенью листья оживают, они летят, падают, шуршат, шелестят. Давайте повторим все вместе. (Повтор слов)
Осень: Ребята, обратите внимание, а эти листочки не похожи на березовые. На что похожи эти листья?
Дети: Они похожи на ладошку.
Осень: А кто знает, как называются эти листья?
Дети: Кленовые.
Осень: А кленовые листочки большие или маленькие? Давайте проверим, кладите кленовый листик себе на ладошку. Его видно?
Дети: Да, видно.
Осень: Кленовые листья большие, их не спрячешь в ладошке.
Осень: Давайте подойдем к дереву клен. Посмотрите, ствол у клена покрыт толстой прочной корой, кора защищает дерево. Давайте потрогаем кору клена, кора твердая, шершавая. Скажите, а ствол у дерева тонкий или толстый?
Дети: Толстый.
Осень: Правильно, но давайте проверим, попробуем обхватить ствол руками.
Дети обхватывают ствол клена руками.
Осень: Вот какой толстый ствол у дерева.
Осень: А скажите мне, ребятки, дерево клен высокое или низкое?
Дети: Высокое.
Осень: А сейчас возьмите себе в руки листочки, какие вам нравятся, и выходите все на площадку (дети выходят на спортивную площадку сада, в руках листья, выбранные по желанию детей) Давайте потанцуем с листочками и споем песенку!
Танец: «Дует, дует ветер….»
Осень: Спасибо, ребятки, хорошо потанцевали, а сейчас мы отправляемся на участок нашей группы.
На участке младшей группы детей встречает Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята и взрослые! Здравствуй, Осень!
Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, ты медведь.
Медведь: Меня зовут Михайло Потапович. Я рад вас видеть. Мне синичка принесла весточку, что вы всё знаете про осень. Я хочу с вами поиграть и проверить, правда ли это. Поиграете со мной?
Дети: Да, поиграем.
Медведь: Я люблю своим гостям загадывать загадки, загадаю и вам, попробуйте отгадать: Загадки:
1. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
2. Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (На юг)
3.Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья)
4. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…(Дождь)
Медведь: Молодцы, ребята! А вы знаете, что я люблю кушать?
Дети: Мед, ягоды ...
Медведь: Правильно, но еще я люблю сок из разных овощей и фруктов. У меня есть корзинка, в ней спрятаны овощи и фрукты, я показываю вам предмет, а вы мне говорите, какой из этого сок получится. Например: «Это яблоко — яблочный сок».
Дидактическая игра « Какой сок?»
Медведь: А еще я очень люблю играть. Я знаю много интересных игр, например: "У медведя во бору", «По тропинке», «Пузырь», «Зайцы и волк». Выбирайте, дети, в какую игру вы хотели бы поиграть.
Проводится подвижная игра, выбранная детьми.
Медведь: Молодцы! Ох, что-то я устал, да спать мне хочется. Пойду спать к себе домой. А вы знаете, как называется мой дом?
Дети: Берлога.
Медведь: Правильно. Спать буду на земле, а она такая холодная и твердая. Что же делать? Может вы поможете мне собрать листья? Я их в берлогу принесу, и будет мне спать мягко и тепло.
Дети: Конечно, поможем.
Дети сгребают листья в кучки, собирают их в ведерки, корзинки и приносят медведю в большую корзину.
Медведь: Спасибо, ребята. С вами было хорошо, но мне пора идти в берлогу, замерз я и устал. До свидания!
Индивидуальная работа
Д/и «Осенние лисья»
Задачи: закрепление основных цветов, закрепление понятия «много».
- Сколько листочков сейчас летало по участку? (Много)
- Каким цветом? (Красные, жёлтые, зелёные)
- Сколько жёлтых листочков? (Много)
- Сколько красных листочков? (Много)
Д/и «Запомни»
Задачи: развитие внимания, наблюдательности.
Поле разделить на три части, положить желудь, березовый листок, веточку. Закрываем глаза, воспитатель убирает, что - то одно, дети открывают глаза, вспоминают, чего не хватает.
Д/и « Какой сок?»
Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзина, набор овощей и фруктов.
Например: «Это яблоко — яблочный сок».
Рисование палочкой на песке предметов округлых форм.(овощи, фрукты, ягоды, солнышко и др.)
Индивидуальная работа по развитию движений:
«По тропинке»
Описание игры. На земле на расстоянии 25—30 см друг от друга проводятся две параллельные линии (или кладутся две веревки, два шнура) длиной 2, 5—3 м. Воспитатель говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.
Указания к проведению. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущеговпереди. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить, в зависимости от возможностей детей.
Воспитатель: Осень, посмотри, это мы для тебя нарисовали такое красивое солнышко.
Осень: Спасибо ребята, мне пора двигаться в путь, встретимся через год на этом же месте. До свиданья!
Воспитатель: Ребята, вы можете пойти поиграть в игры.
Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста "Зима холодная ".
Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател...
Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».
Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»....
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»
Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе....
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе. Образовательные задачи: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе....
Конспект организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект организации прогулки для детей второй младшей группы «Снежная прогулка»...
Прогулка с детьми младшего дошкольного возраста "Поздняя осень"
Цель: • показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); • познакомить детей с осенним явлением природы – листопад; • закрепить общее представление о птицах; • активизировать словарь...