НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Бездетко Маргарита Викторовна

НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА*

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки – до 4 часов. Только температура воздуха ниже –15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Воспитатель использует любой повод, чтобы продолжать и на прогулке прививать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например, зимой – вокруг живой ели, продумав цикл наблюдений, завершающийся знакомством со строением шишки, семенами ели, показом особенностей шишек – пахнут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена).

Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют достигнуть цели наблюдения – уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2–3 характерным признакам (воробьи – маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона – крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей).

Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рациональной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и упражнений на прогулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регулировщиков и т. д.

Важным моментом планирования является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.

При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения. В весеннее-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

Практика показывает: одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное и нерациональное  использование  физкультурных  пособий  и  спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями.

Необходимым приемом в руководстве двигательной активностью является сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (игры с песком, дидактические игры, ходьба по буму, перелезание через обруч и т. д.), а малоподвижных – на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (лазанье по гимнастической стенке, бег со скакалкой и т. д.).

Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятельности.

* Составлен на основе: Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2–4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Ме-

сяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Реализация
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности

Тема

Листопад.

Подвижная игра «Листопад»

У цветочной клумбы.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Большая лейка.

Подвижная игра «По узенькой
дорожке»

Где что растет?

Подвижная игра «Беги к тому,
что назову»

Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды.

Физическое развитие: поощрять участие
детей в совместных играх и физических упражнениях.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице; формировать положительное отношение к труду взрослых

Цели

Показать многообразие красок золотой осени.

Раскрыть
новое понятие «листопад»

Познакомить с названиями нескольких цветов (флоксы, ноготки).

Закрепить

понятие «цвет»

Наблюдать
за работой
дворника.

Познакомить с названием
«поливочная
машина»

Дать понятие
о фруктах
и ягодах.

Напомнить строение
растений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Ок-тябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Тема

Мы поможем.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Что нам Осень
подарила?

Подвижная игра «У медведя
во бору»

Ласковый щенок Тишка.

Подвижная игра «Раздувайся,
мой шар!»

Поход в лес
(парк).

Подвижная игра «Поедем в лес»

Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами.

Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: организовывать игры со всеми детьми; развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая)

Цели

Закрепить знания об овощах, их форме,
величине, цвете

Закреплять знания о растительном мире,
о том, где что растет

Познакомить с частями тела щенка, их назва-
ниями.

Уточнить,

как называют
маму щенка

Уточнить
названия растений: дерево, куст.

Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «тяжелый»,

«легкий», «длинный»,  «короткий», «толстый», «тонкий»

Ноябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Тема

Почему улицы
нарядны?

Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким, дружок»

Осеннее платье.

Подвижная игра «Поможем
белочке сделать запасы на зиму»

Хмурая осень.

Подвижная игра «Птички
и дождик»

Легковой
автомобиль.

Подвижная игра «Вышли дети
в садик»

Познавательное развитие: развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта; дать первые представления о родной стране, городе, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни

Цели

Дать пред-ставление
о праздничном событии
(4 ноября).

Объяснить, почему улицы украшены флаж-
ками, иллюминациями и т. п.

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры.

Дать представления о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни

Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней
осени.

Уточнить названия и назначение предметов одежды

Уточнить представления
о легковом автомобиле, его основных частях

Декабрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

Тема

Зима холодная.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Снегопад.

Подвижная игра «Снег кружится»

Птицы зимой.

Подвижная
игра

Морозный
солнечный
денек.

Познавательное развитие: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространст-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Декабрь

«Собачка
и воробей»

Подвижная игра «На елку»

венной развивающей среды; устанавливать

простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Физическое развитие: развивать умение
реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений

Цели

Формировать первые связные представления о зимнем времени года

Познакомить с основным сезон-

ным явлением – снегопадом

Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Учить узнавать птиц, называть их части тела

Рассказывать о том, как живут звери зимой.

Стимулировать добрые чувства по отношению к жи-
вотным

Ян-варь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа»

Тема

Встречаем
Новый год.

Подвижная игра «Слепим дружно мы дружка
из холодного снежка»

Деревья
в белом уборе.

Подвижная игра «Кто больше
снега под деревья нагребет»

Помощники.

Подвижная игра «Ворона
и собачки»

В гостях
у Снегурочки.

Подвижная игра «Коза рогатая»

Познавательное развитие: дать представления о свойствах снега, расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег); побуждать участвовать в лепке поделок из снега.

Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых

Цели

Побуждать
к рассказам
о личных впе-

Помочь детям увидеть красивый белый на-

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Познакомить с березкой, елью, с их отличитель-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Ян-варь

чатлениях встречи новогоднего праздника в семейном кругу

ряд у деревьев, охапки снега
(пушистые шапки) на ветвях. Учить рассказывать о своих наблюдениях

Формировать желание помогать окружающим

ными внешними признаками.

Упражнять
в пространственной ориентации

Февраль

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Тема

Кролик
серенький, зайка беленький.

Подвижная игра «Заинька, выйди
в сад»

Экскурсия
по улице.

Подвижная игра «Паровозик»

Зимние забавы.

Подвижная игра «Ладушки-
оладушки»

Где спит
медведь?

Подвижная игра «Мыши водят
хоровод»

Цели

Закрепить знания о строении тела жи-
вотных.

Уточнить
название частей тела кролика
(зайца).

Закрепить знания о транспортных
средствах.

Познакомить с новыми видами
транспорта и их назначением.

Закреплять знания о назначении снежных построек.

Уточнить

знания о названии птиц, частей их тела, голосовых реакциях

Учить: выполнять необходимые действия,
получая результат; заботиться об окружающих живых существах, не тревожить их напрасно

Познавательное развитие: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.), побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Физическое развитие: организовывать подвижные игры с правилами.

Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Февраль

Формировать бережное отно-шение к животным, желание заботиться о них

Побуждать произносить названия транспортных средств

транспорта, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Март

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения

Тема

Солнышко
пригревает.

Подвижная игра «Птички – раз, птички – два»

Где чей дом?

Подвижная игра «Непослушный
козел»

Кругом вода!

Подвижная игра «Два гуся»

Веселые воробьи.

Подвижная игра «Веселый
воробей»

Цели

Дать первые представления
о ранней весне

Закреплять представления
о весне, показать почки и первые весенние листья.

Уточнить
названия раз-
личных домов

Показать
разнообразные действия с талым снегом

Расширять представления
о весне.

Обогащать знания новыми словами и понятиями

Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Социально-коммуникативное развитие: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Март

ливого отношения к окружающим; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями

Ап-рель

Планируемые результаты образовательной деятельности: задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными

Тема

Солнышко
на траве.

Подвижная игра «Солнечный
зайчик»

Желтые,
пушистые.

Подвижная игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»

Где моя мама?

Подвижная игра «Мы – веселые
ребята»

Мячики.

Подвижная игра «Ой, что
за народ?»

Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять знания о растениях и животных.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение к окружающим; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей

Цели

Познакомить с первым весенним цветком, его строе-
нием

Познакомить с внешним видом
цыплят, особенностями их поведения, частями тела

Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они
созывают своих детей

Показать детям, что весна
зеленая.

Выучить стихо-творение А. Барто «Мячик»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Май

Планируемые результаты образовательной деятельности: слушая сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, убирать на место строительный материал

Тема

Дождик
песенку поет.

Подвижная игра «Кто так
кричит?»

Сказка
«Колобок».

Инсценировка сказки

Горка.

Горка с лесенкой
и длинным
скатом

Самостоя-
тельное конст-
руирование

Познавательное развитие: совершенствовать конструктивные умения, навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам (величине, форме), подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека; совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки в словах; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

Цели

Создать радостное весеннее настроение.

Упражнять
в звукопроизношении

Закрепить умение рассказывать с помощью взрослого знакомую сказку

Упражнять
в умении строить горку, лесенку.

Учить проводить анализ
образца.

Познакомить с приемом построения ската

Повторить строительные

элементы, детали конструкторов, их признаки и конструктивные свойства: большой, маленький кубики,
красный кирпич, легкий кубик
(пластмассовый),

длинная и короткая дощечки; кубик стоит


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Июнь

Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Тема

Лето красное пришло.

Подвижная игра «Цыплята
и собачка»

Музыкальные
ребята.

Подвижная игра по стихотво-
рению П. Золо-
това «Лягушата»

Тонут – плавают.

Подвижная игра «Козлята и волк»

Ждем гостей.

Подвижная игра «Зайка серый»

Познавательное развитие: продолжать знакомить с видами  животных и их детенышами, особенностями их поведения и питания, познакомить с лягушкой, закрепить представления о свойствах воды, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет).

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых

Цели

Закрепить представление
о временах года.

Учить бережно относиться
ко всему живому

Сформировать правильное отношение
к живым
объектам.

Учить не бояться, не обижать живых существ

Уточнить знания о свойствах воды: льется,
имеет разную
температуру; одни предметы
тонут, другие
плавают в воде

Уточнить
знания о том, какие животные что едят и как

Июль

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Июль

Тема

Наши дочки.

Подвижная игра «Гуси»

Сыплем, лепим.

Подвижная игра «Кошка
и мышки»

Красная девица
в темнице.

Подвижная игра «Мой козлик»

У цветочной клумбы.

Подвижная игра «Каравай»

Познавательное развитие: расширять представления о летних изменениях в природе, дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях, представления о свойствах воды, песка.

Социально-коммуникативное развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; организовывать игры со всеми детьми.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Цели

Учить аккуратно обращаться
с водой.

Уточнить
порядок действий при раздевании кукол

Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно
лепить).

Учить пользоваться лейкой

Дать представ-
ление о растениях на огороде
(морковь).

Учить заботиться о растениях

Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик).

Закрепить представление
о строении
цветка

Ав-густ

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил, умеет занимать себя игрой, самостоятельной деятельностью

Тема

Зоопарк.

Подвижная игра «Бусинки»

Что нам лето
подарило?

Подвижная игра «Слышим –
делаем»

Какие семена
у растений?

Подвижная игра «По грибы»

Прощай, лето!

Подвижная игра-состязание «Блинки»

(броски плоских

камешков по поверхности воды, чтобы они ударились о воду и

Познавательное развитие: закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; воспитывать желание прини-


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Ав-густ

отскочили от нее,

образуя круги-«блинки»)

мать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх

Цели

Закрепить представления о животном
и растительном мире.

Уточнить
знания о том, чем питаются
живые существа, что нужно растениям для роста
и развития

Закрепить представления
о растительном мире

Учить различать семена разных растений, бережно относиться к сбору семян и их сортировке
(для зимней подкормки птиц, для заготовки к будущим посадкам, для поделок)

Дать возможность порадо-
ваться последним теплым летним
 дням, увидеть яркие краски лета, их многоцветье и разнообразие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация обязательных образовательных областей на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.

Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке....

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Муравьи (Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста)

Из личных наблюдений знаю, что иногда на прогулке дети при встрече с теми, кто меньше и слабее их (муравьи0, кто вызывает у них страх (паучки, антипатию (дождевые червяки) наступают на животных и давя...

Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста "Зима холодная ".

Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...

Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время...