Тематическая прогулка с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна»
занимательные факты (старшая группа)

Мария Васильевна Квасова

Тематическая прогулка: Весна

 

Задачи:

Обобщить знания детей об изменениях в природе весной.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.

Развивать речь детей, логическое мышление.

Уточнить понятие «проталины».

Пополнять словарный запас детей новыми словами: проталина, островок земли, тает, растапливает.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу во время игры.

 

Предварительная работа.

Беседа о признаках весны, солнце, небе.

Чтение стихотворений о весне .

Отгадывание загадок о весне.

Составление детских рассказов о весне.

Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.

Составление плана прогулки с детьми (куб)

 

Вводная часть. Беседа (В группе)

 

Сегодня мы с вами идем на прогулку и берем с собой, приготовленный утром куб с планом.

 

Выход на прогулку

Давайте вспомним, что мы хотели сделать на прогулке? Какие предметы нам понадобятся?  (На столе лупы, темные очки, ветрячки, снежколепы, скакалки, мячики, тарелки и кружки, корзина) Берем с собой.

 

Воспитатель на улице собирает около себя детей:

 

  1. Беседа с детьми о погоде

Цель: актуализировать знания по теме «Весна», развивать речь.

Что мы запланировали первое? (на грани - картинка воспитатель беседует с детьми)

О чем же мы можем с вами поговорить? (предположения детей)

Давайте посмотрим так ли это? (открывают грань, достают и называют картинки - небо, солнце, облака, ветер, птицы)

- О чем мы будем говорить»

– Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как оно изменилось по сравнению с зимним небом?

Наводящие вопросы: какого цвета небо? Какие облака? Как себя ведут облака?

(Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.)

– А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

- Давайте, протянем ладошки к солнышку и ощутим его тепло!

– А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?

- Да много радости весна нам подарит

– А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки)

- Скажите, сегодня ветер есть или нет? Как можно определить это? Посмотрите, как крутиться вертячек.

А какие еще признаки весны вы видите, знаете (птицы прилетели, ручьи, и т.д.)

Вывод: Молодцы, ребята, вы правильно назвали изменения весной в природе.

 

 

  1. Наблюдение за проталинами.

Цель: учить устанавливать взаимосвязь сезонных изменений; развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.

 

Что мы еще хотели сделать во время прогулки?

(показываю грань куба с картинкой 2 - Рисунок человека с лупой)

Что делает мальчик? (рассматривает, наблюдает)

Значит и нам нужно провести наблюдение? Что будет предметом нашего наблюдения? (предположения детей, затем открываю грань - картинка – таяние снега весной)

- Что изображено на картинке?

-Ребята давайте пройдем по территории и понаблюдаем как изменился снег, что с ним произошло? (тает и появляется земля).

А почему весной снег тает?

А кто знает, как правильно называются эти островки земли?

Да, верно, проталины — это место, где стаял снег и открылась земля. Хотите поискать проталины? (пройти по ближайшей территории и найти проталины).

Предложить детям рассмотреть проталину (рассказы детей).

- Как вы думаете, почему проталины появляются весной? (ответы детей). Да, проталины — это один из признаков наступившей весны. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Проталины есть и в полях, и ближе к болотам, и на лесных просеках.

(ЕСЛИ НЕ НАЗОВУТ

- Вы узнаете их название из стихотворения (детской писательницы Ирины Токмаковой)

         К нам весна шагает

             Быстрыми шагами,

             И сугробы тают

        Под её ногами.

        Чёрные проталины

        На полях видны.

        Видно очень тёплые

        Ноги у весны.)

 

  1. Подвижные игры

Цель игры: упражнять в быстром беге, умении действовать по сигналу, быть отзывчивыми и доброжелательными в игре; формировать ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться друг на друга во время бега

 

- Мы понаблюдали за проталинами, давайте посмотрим, что мы еще планировали во время прогулки? (поиграть)

«Что еще нам предлагает коробочка?» ИГРЫ

Давайте откроем нашу коробку и выберем игру (в коробке 4 игры, выбирают: «Гори, гори ясно», «Снежки», «Золотые ворота», «Скворечники»)

Дети по картинкам называют игры и выбирают игру. (выбирают всего две)

(игры расписаны на карточках)

 

  1. Самостоятельная деятельность

Цель: создание условий для проявления самостоятельной детской активности

 

Ребята, у нас осталась одна грань – грань со смайликом – в кармашке ничего нет? Почему? Это значит, что мы выбираем занятие, какое захотим. Что еще мы взяли с собой на прогулку? (лопата, ведро, снеголеп, очки, лупу) Как с ними можно поиграть? (дети предлагают варианты игр или занятий)

Вы можете найти себе друзей для игры и поиграть. (наблюдаю за детьми, в случае затруднения, помогаю найти занятие, подобрать материал)

 

Далее в это же время

Индивидуальная работа – для детей с низкими образовательными результатами или детей с ОВЗ

Метание мяча в корзину. (ПОКАЗ ПРИЕМА МЕТАНИЯ)

 

  1. Конец прогулки- итоги.

Цель: развивать аккуратность, формировать умения себя оценивать

Ребята, наша прогулка заканчивается. Давайте сложим наши игрушки. (хвалим за аккуратность, дружную и быструю работу)

Все ли мы выполнили, что планировали? (показываю коробку) Да, все грани открыты, смотрите, внутри есть еще что-то? (открываю, там смайлики на палочках – улыбка или грусть)

Покажите мне тот смайлик, какое у вас сейчас настроение. И у меня веселый смайлик.

 

 

 

ИГРЫ

Ход игры:

Считалкой выбирается ведущий.

Участники игры становятся в круг, держась за руки.

Ведущий встаёт в круг, в руках у него ленточка, поднимает её над головой и начинает движения против основного круга.

Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей, которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны, поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей.

Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему, схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел — он «горит».

Когда два игрока начинают свой забег, дети, стоящие в кругу, «болеют» за понравившегося им игрока.

Игра повторяется несколько раз.

 

Малоподвижная игра «Золотые ворота»

Цель игры «Золотые ворота» — проявить ловкость и в определённое время поймать других игроков.

Ход игры:

Выбирают двоих. Они встают лицом друг к другу, смыкают руки и, подняв их наверх, образуют проход.

Оставшиеся участники выстраиваются в длинную цепочку, берутся за руки или кладут их на плечи впереди стоящему и начинают движение друг за другом под аркой.

Дети на воротах напевают припевку.

В конце припевки игроки, изображающие ворота, быстро опускают руки и ловят тех, кто очутился внизу. Тот, кто попался, присоединяется к ведущим.

Игра завершается, когда все участники оказываются пойманными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижной игры «Скворечники»

Цель: закреплять умение бегать по площадке в разных направлениях, развивать внимание и быстроту.

Ход игры:

Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечетным.

В разных местах игровой площадки кладутся обручи по числу пар играющих. Это «домики-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещаются по два скворца — ребёнка. Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки.

По сигналу воспитателя скворцы вылетают из своих домиков и разбегаются (летают) по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками — «крыльями». Вместе со всеми играет одинокий скворец.

По повторному сигналу воспитателя: «Скворцы прилетели» — дети спешат вернуться в любой свободный домик-скворечник, чтобы занять его в паре. Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, а поэтому ждёт начала игры, которая повторяется несколько раз.

По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей.

 

Подвижная игра «Снежки»

Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м) с расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.

Помимо традиционной игры в снежки можно использовать другие варианты любимой зимней забавы ребят.

Вариант 1. «Попади в цель»

На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток.

Вариант 2. «Кто дальше бросит снежок»

Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются

добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т.д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой.

Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других.

 

 

 

Золотые ворота

 

 

 

 

 

 

 

 

Снежки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скворечники

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_.docx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»

Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.Образователъные:— формировать у детей навык целенаправлен¬ного восприятия серии картин;Развивающие:— закреплять у детей навыки соста...

Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста.

Практический материал по проведению прогулки с детьми на тему "Зима пришла! Летят снежинки"...

Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Вот какая зима! Летят снежинки!»

ull; знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;• воспитывать доброжелательное...

тематические прогулки с детьми раннего возраста

перспективное планирование тематических прогулок...

Тематические прогулки с детьми дошкольного возраста

Для того, чтобы прогулки с детьми были интересными и позновательными нужно заранее их планировать...