Тематическая прогулка с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна»
занимательные факты (старшая группа)
Тематическая прогулка: Весна
Задачи:
Обобщить знания детей об изменениях в природе весной.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.
Развивать речь детей, логическое мышление.
Уточнить понятие «проталины».
Пополнять словарный запас детей новыми словами: проталина, островок земли, тает, растапливает.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу во время игры.
Предварительная работа.
Беседа о признаках весны, солнце, небе.
Чтение стихотворений о весне .
Отгадывание загадок о весне.
Составление детских рассказов о весне.
Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
Составление плана прогулки с детьми (куб)
Вводная часть. Беседа (В группе)
Сегодня мы с вами идем на прогулку и берем с собой, приготовленный утром куб с планом.
Выход на прогулку
Давайте вспомним, что мы хотели сделать на прогулке? Какие предметы нам понадобятся? (На столе лупы, темные очки, ветрячки, снежколепы, скакалки, мячики, тарелки и кружки, корзина) Берем с собой.
Воспитатель на улице собирает около себя детей:
- Беседа с детьми о погоде
Цель: актуализировать знания по теме «Весна», развивать речь.
Что мы запланировали первое? (на грани - картинка воспитатель беседует с детьми)
О чем же мы можем с вами поговорить? (предположения детей)
Давайте посмотрим так ли это? (открывают грань, достают и называют картинки - небо, солнце, облака, ветер, птицы)
- О чем мы будем говорить»
– Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как оно изменилось по сравнению с зимним небом?
Наводящие вопросы: какого цвета небо? Какие облака? Как себя ведут облака?
(Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.)
– А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
- Давайте, протянем ладошки к солнышку и ощутим его тепло!
– А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?
- Да много радости весна нам подарит
– А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки)
- Скажите, сегодня ветер есть или нет? Как можно определить это? Посмотрите, как крутиться вертячек.
А какие еще признаки весны вы видите, знаете (птицы прилетели, ручьи, и т.д.)
Вывод: Молодцы, ребята, вы правильно назвали изменения весной в природе.
- Наблюдение за проталинами.
Цель: учить устанавливать взаимосвязь сезонных изменений; развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.
Что мы еще хотели сделать во время прогулки?
(показываю грань куба с картинкой 2 - Рисунок человека с лупой)
Что делает мальчик? (рассматривает, наблюдает)
Значит и нам нужно провести наблюдение? Что будет предметом нашего наблюдения? (предположения детей, затем открываю грань - картинка – таяние снега весной)
- Что изображено на картинке?
-Ребята давайте пройдем по территории и понаблюдаем как изменился снег, что с ним произошло? (тает и появляется земля).
А почему весной снег тает?
А кто знает, как правильно называются эти островки земли?
Да, верно, проталины — это место, где стаял снег и открылась земля. Хотите поискать проталины? (пройти по ближайшей территории и найти проталины).
Предложить детям рассмотреть проталину (рассказы детей).
- Как вы думаете, почему проталины появляются весной? (ответы детей). Да, проталины — это один из признаков наступившей весны. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Проталины есть и в полях, и ближе к болотам, и на лесных просеках.
(ЕСЛИ НЕ НАЗОВУТ
- Вы узнаете их название из стихотворения (детской писательницы Ирины Токмаковой)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.)
- Подвижные игры
Цель игры: упражнять в быстром беге, умении действовать по сигналу, быть отзывчивыми и доброжелательными в игре; формировать ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться друг на друга во время бега
- Мы понаблюдали за проталинами, давайте посмотрим, что мы еще планировали во время прогулки? (поиграть)
«Что еще нам предлагает коробочка?» ИГРЫ
Давайте откроем нашу коробку и выберем игру (в коробке 4 игры, выбирают: «Гори, гори ясно», «Снежки», «Золотые ворота», «Скворечники»)
Дети по картинкам называют игры и выбирают игру. (выбирают всего две)
(игры расписаны на карточках)
- Самостоятельная деятельность
Цель: создание условий для проявления самостоятельной детской активности
Ребята, у нас осталась одна грань – грань со смайликом – в кармашке ничего нет? Почему? Это значит, что мы выбираем занятие, какое захотим. Что еще мы взяли с собой на прогулку? (лопата, ведро, снеголеп, очки, лупу) Как с ними можно поиграть? (дети предлагают варианты игр или занятий)
Вы можете найти себе друзей для игры и поиграть. (наблюдаю за детьми, в случае затруднения, помогаю найти занятие, подобрать материал)
Далее в это же время
Индивидуальная работа – для детей с низкими образовательными результатами или детей с ОВЗ
Метание мяча в корзину. (ПОКАЗ ПРИЕМА МЕТАНИЯ)
- Конец прогулки- итоги.
Цель: развивать аккуратность, формировать умения себя оценивать
Ребята, наша прогулка заканчивается. Давайте сложим наши игрушки. (хвалим за аккуратность, дружную и быструю работу)
Все ли мы выполнили, что планировали? (показываю коробку) Да, все грани открыты, смотрите, внутри есть еще что-то? (открываю, там смайлики на палочках – улыбка или грусть)
Покажите мне тот смайлик, какое у вас сейчас настроение. И у меня веселый смайлик.
ИГРЫ
Ход игры:
Считалкой выбирается ведущий.
Участники игры становятся в круг, держась за руки.
Ведущий встаёт в круг, в руках у него ленточка, поднимает её над головой и начинает движения против основного круга.
Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей, которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны, поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей.
Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему, схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел — он «горит».
Когда два игрока начинают свой забег, дети, стоящие в кругу, «болеют» за понравившегося им игрока.
Игра повторяется несколько раз.
Малоподвижная игра «Золотые ворота»
Цель игры «Золотые ворота» — проявить ловкость и в определённое время поймать других игроков.
Ход игры:
Выбирают двоих. Они встают лицом друг к другу, смыкают руки и, подняв их наверх, образуют проход.
Оставшиеся участники выстраиваются в длинную цепочку, берутся за руки или кладут их на плечи впереди стоящему и начинают движение друг за другом под аркой.
Дети на воротах напевают припевку.
В конце припевки игроки, изображающие ворота, быстро опускают руки и ловят тех, кто очутился внизу. Тот, кто попался, присоединяется к ведущим.
Игра завершается, когда все участники оказываются пойманными.
Подвижной игры «Скворечники»
Цель: закреплять умение бегать по площадке в разных направлениях, развивать внимание и быстроту.
Ход игры:
Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечетным.
В разных местах игровой площадки кладутся обручи по числу пар играющих. Это «домики-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещаются по два скворца — ребёнка. Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки.
По сигналу воспитателя скворцы вылетают из своих домиков и разбегаются (летают) по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками — «крыльями». Вместе со всеми играет одинокий скворец.
По повторному сигналу воспитателя: «Скворцы прилетели» — дети спешат вернуться в любой свободный домик-скворечник, чтобы занять его в паре. Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, а поэтому ждёт начала игры, которая повторяется несколько раз.
По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей.
Подвижная игра «Снежки»
Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м) с расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.
Помимо традиционной игры в снежки можно использовать другие варианты любимой зимней забавы ребят.
Вариант 1. «Попади в цель»
На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток.
Вариант 2. «Кто дальше бросит снежок»
Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются
добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т.д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой.
Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других.
Золотые ворота
Снежки
Скворечники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-464201-1411038828.jpg)
Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»
Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.Образователъные:— формировать у детей навык целенаправлен¬ного восприятия серии картин;Развивающие:— закреплять у детей навыки соста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-731506-1452097096.jpg)
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста.
Практический материал по проведению прогулки с детьми на тему "Зима пришла! Летят снежинки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/22/picture-1263047-1598085132.jpg)
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Вот какая зима! Летят снежинки!»
ull; знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;• воспитывать доброжелательное...
тематические прогулки с детьми раннего возраста
перспективное планирование тематических прогулок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1228935-1584678645.jpg)
Конспект проведения тематической прогулки во второй младшей группе по теме «Весна пришла!
Прогулка на территории детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-520458-1422183471.jpg)
Тематические прогулки с детьми дошкольного возраста
Для того, чтобы прогулки с детьми были интересными и позновательными нужно заранее их планировать...