Проект "Что знают дети об истории родного края" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель проекта: повышение уровня патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Описание проекта.
Малая родина. У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Актуальность проблемы
Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Современный ребенок, лучше ориентируется в понятии «страна» нежели понятие «город». Дети подготовительных групп знают много названий стран, причем даже экзотических. А вот просьба перечислить знакомые города России вызывают затруднения. Это связанно с тем, что современные родители больше путешествуют с детьми по миру и совсем мало уделяют внимания родной стране.
Задачи:
- развивать интерес к своему поселку, городу и его достопримечательностям;
-знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой родного города- Сергиева Посада;
- учить беречь свою малую Родину, уважать традиции;
-повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее.
Этапы реализации проекта
1 этап : подготовительный
1.Выявление первоначальных знаний детей о своем городе.
2.Информация для родителей о предстоящей деятельности, беседа.
3.Подбор литературы , презентаций, фотографий, фильмов.
2 этап: реализационный
1.Проведение недели «Мой любимый город – Сергиев Посад» в группе.
2.Работа с родителями по заданной теме.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап: итоговый.
Перспективное планирование
№ |
|
|
|
| Мероприятия | Цели | Ответствен-ные |
1этап Подготовительный | Беседа с родителями об истории родного города – Сергиев Посад. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели и родители |
| Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Изучение учебно-методической литературы по проблеме Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации). | Создать условия для реализации проекта. | Воспитатели |
2 этап основной | Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников о своем городе. 1.Беседа «Отрок Варфоломей». 2. Беседа «Сергиево посадская матрешка». 3. Беседа «Музей игрушки». Показ кинофильма.
4. Беседа «Богородская игрушка». 5. Беседа «Великая жемчужина России, сердце нашего города – Троице Сергиева Лавра».
Сюжетно – ролевые игры « Путешествие по городу», «Семья». Чтение художественной литературы. Ольга Киселева – стихи для детей.
НОД 1.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «История родного города». Герб города Сергиев Посада.
2.Рисование «Путешествие по городу – Сергиев Посад».
3. Речевое развитие. Чтение худ. литературы «Сергий Радонежский» 3.Рисование «Сергиево Посадская матрешка»
|
Рассказать детям историю города. Выяснить знания детей по данному вопросу.
Рассказать и показать детям сергиево-посадскую матрешку.
Рассказать о Музеи игрушки , как уникальном хранилище музейных ценностей: памятников древних эпох и современности. Рассказать и показать Богородскую игрушку.
Продолжать знакомство с исторической частью города –Лаврой. Уточнить знания детей.
Пальчиковые игры.. Сколько жителей у нас. Расширять кругозор, знания детей о малой родине; развивать цветовое восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Учить детей рисовать Сергиево Посадскую матрешку. | Воспитатели |
3 этап заключительный
| Обработка и оформление материалов проекта Выставка творческих работ. | Создание презентации
Экскурсия в музей игрушки. | Воспитатели
Родители и дети |
Результаты проекта: провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Сергиев Посад очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворец культуры им. Гагарина, музеи и Лавра.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других стран и городов.
Оформили выставку рисунков «Мой любимый Сергиев Посад», «Матрешка родного края» .
Используемая литература:
. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»
3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»
4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»
6. Джесси Рассел «Воспитание»
7. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-7 лет»
8. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
9. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 794.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: повышение уровня патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Малая родина. У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству .
Актуальность проблемы Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Современный ребенок, лучше ориентируется в понятии « страна » нежели понятие « город » . Дети подготовительных групп знают много названий стран, причем даже экзотических. А вот просьба перечислить знакомые города России вызывают затруднения. Это связанно с тем, что современные родители больше путешествуют с детьми по миру и совсем мало уделяют внимания родной стране.
Задачи: - развивать интерес к своему поселку, городу и его достопримечательностям; -знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой родного города- Сергиева Посада; - учить беречь свою малую Родину, уважать традиции; -повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе.
В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее.
Результаты проекта Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Сергиев Посад очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворец культуры им. Гагарина, музеи и Лавра. Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других стран и городов. Оформили выставку рисунков «Мой любимый Сергиев Посад», «Матрешка родного края» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....
Приобщение детей к истории родного края.
Творческая работа: Приобщение детей к ...
Гражданско-патриотическое воспитание детей в истории родного края
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотиче...
Консультация " Приобщение детей к истории родного края."
В этой консультации я описала, почему я взяла такую тему по самообразованию, указала какие методы и приёмы использовала для знакомство детей с родным краем, что в итоге дети стали располагать зна...
Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину....
«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »
Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....
- Мне нравится (1)