Проект "Что знают дети об истории родного края" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Уткина Анна Александровна

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель проекта: повышение уровня патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Описание проекта.

Малая родина. У каждого она своя, но  это то родное место которое определяет многое, если не сказать все. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Актуальность проблемы

Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Современный ребенок, лучше ориентируется в понятии «страна» нежели понятие «город». Дети подготовительных групп знают много названий стран, причем даже экзотических. А вот просьба перечислить знакомые города России вызывают затруднения. Это связанно с тем, что современные родители больше путешествуют с детьми по миру и совсем мало уделяют внимания родной стране. 

Задачи:

- развивать интерес к своему поселку, городу и его достопримечательностям;

-знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой родного города- Сергиева Посада;

- учить беречь свою малую Родину, уважать традиции;

-повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее.

Этапы реализации проекта

1 этап : подготовительный

1.Выявление первоначальных знаний детей о своем городе.

2.Информация для  родителей о предстоящей деятельности, беседа.

3.Подбор литературы , презентаций, фотографий, фильмов.        

2 этап: реализационный

    1.Проведение недели «Мой любимый город – Сергиев Посад»  в группе.

    2.Работа с родителями по заданной теме.

    3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных       игр, индивидуальной и групповой работы.

 3 этап: итоговый.

Перспективное планирование

 

 

 

 

Мероприятия

Цели

Ответствен-ные

1этап Подготовительный

Беседа с родителями об истории родного города – Сергиев Посад.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели и родители

 

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации).

Создать условия для реализации проекта.

Воспитатели

2 этап

основной

Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников о своем городе.

1.Беседа «Отрок Варфоломей».

2. Беседа «Сергиево посадская матрешка».

3. Беседа «Музей игрушки». Показ кинофильма.

 

 

 

 

4. Беседа «Богородская игрушка».

5. Беседа «Великая жемчужина России, сердце нашего города – Троице Сергиева Лавра»

 

Сюжетно – ролевые игры

« Путешествие по городу», «Семья».

 Чтение художественной литературы. Ольга Киселева – стихи для детей.

 

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «История родного города».

 Герб города Сергиев Посада.

 

 

 

 

2.Рисование «Путешествие по городу – Сергиев Посад».

 

 

 

3. Речевое развитие. Чтение худ. литературы «Сергий Радонежский»

3.Рисование

«Сергиево Посадская матрешка»

 

 

 

Рассказать детям историю города.

Выяснить знания детей по данному вопросу.

 

 

Рассказать и показать детям сергиево-посадскую матрешку.

 

Рассказать о Музеи игрушки , как уникальном хранилище музейных ценностей: памятников древних эпох и современности. Рассказать и показать Богородскую игрушку.

 

Продолжать знакомство  с исторической частью города –Лаврой.

Уточнить знания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковые игры.. Сколько жителей у нас.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего города.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях Сергиево Посада.

Расширять кругозор, знания детей о малой родине; развивать цветовое восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

 

 

 

 

 

Учить детей рисовать  Сергиево Посадскую матрешку.

Воспитатели

3 этап заключительный

 

 

Обработка и оформление материалов проекта

Выставка творческих работ.

Создание презентации

 

 

Экскурсия в музей игрушки.

Воспитатели

 

 

Родители и дети

 

Результаты проекта: провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Сергиев Посад очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворец культуры им. Гагарина, музеи и Лавра.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других стран и городов.

Оформили выставку рисунков «Мой любимый Сергиев Посад», «Матрешка родного края» .

Используемая литература:

. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»

6. Джесси Рассел «Воспитание»

7. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-7 лет»

8. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

9. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация794.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жемчужина России – Сергиев Посад Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №3» Уткина Анна Александровна

Слайд 2

Цель проекта: повышение уровня патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Малая родина. У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству .

Слайд 3

Актуальность проблемы Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Современный ребенок, лучше ориентируется в понятии « страна » нежели понятие « город » . Дети подготовительных групп знают много названий стран, причем даже экзотических. А вот просьба перечислить знакомые города России вызывают затруднения. Это связанно с тем, что современные родители больше путешествуют с детьми по миру и совсем мало уделяют внимания родной стране.

Слайд 4

Задачи: - развивать интерес к своему поселку, городу и его достопримечательностям; -знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой родного города- Сергиева Посада; - учить беречь свою малую Родину, уважать традиции; -повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе.

Слайд 5

В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее.

Слайд 6

Результаты проекта Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Сергиев Посад очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворец культуры им. Гагарина, музеи и Лавра. Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других стран и городов. Оформили выставку рисунков «Мой любимый Сергиев Посад», «Матрешка родного края» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....

Приобщение детей к истории родного края.

Творческая работа:                            Приобщение детей к ...

Гражданско-патриотическое воспитание детей в истории родного края

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотиче...

Консультация " Приобщение детей к истории родного края."

В этой консультации я описала, почему я взяла такую тему по самообразованию, указала какие методы и приёмы использовала для знакомство детей с родным краем, что в итоге дети стали располагать зна...

Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину....

«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »

Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....