Огонь друг - огонь враг. Проект по пожарной безопасности для детей 5-6 лет
проект по обж (старшая группа)
формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Проект по пожарной безопасности
для детей 5-6 лет
2019г.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- Познакомить со средствами пожаротушения;
- Расширить знания детей о профессии пожарного;
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- Развивать творческие способности детей;
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Время реализации проекта: с 04.02.2019 по 15.02.2019г.
Аннотация проекта:проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано, на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат:
- Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, чётко называть свой адрес);
- Знать средства пожаротушения;
- Знать о профессии пожарного;
- Профилактика панического страха перед огнём;
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Продукт проектной деятельности:
- Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
- Картотека стихов, загадок о пожаре
- Продуктивная деятельность коллективная аппликация «ПОЖАР»
- Выставка совместных работ детей и родителей «Спасаем мир от пожара», «Пожарные машины»
- Газета «Экскурсия в пожарную часть»
- Макет «Пожарный щит»
- Инсценировка детьми спектакля «Кошкин дом»
Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, исследовательская деятельность, экскурсии, продуктивная деятельность детей, беседы, развлечение.
Сотрудничество с семьёй
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребёнка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.
Формы работы с родителями.
Мероприятия, совместные с родителями:
- Конкурс семейных работ на противопожарную тематику
- Досуг «Мы пожарными растём»
Консультации:
- Знакомим детей со службой 01;
- Ребёнок один дома;
- Безопасность в вашем доме;
- Откуда опасность.
Папки-передвижки:
- Пожарная безопасность;
- Средства пожаротушения в доме;
- Спички- не игрушка, огонь- не забава;
- Причины возникновения пожара.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Изготовление дидактических игр
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
- Разработка конспектов, бесед по данной теме.
2 этап. Рефлексивно-диагностический.
- Выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о правилах пожарной безопасности, их личный опыт, первичный мониторинг.
3 этап. Практический.
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности
- Проведение сюжетно-ролевых игр
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме)
- Рассматривание картин, средств пожаротушения
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности)
- Выступление инструктора по пожарной безопасности
Реализация проекта
Дата проведения | Тема дня | Мероприятия |
04.02.2019 | «Красивый и опасный–огонь прекрасный» | 1.Беседа «Происхождение и укрощение огня» 2.Познавательное занятие «Как добывали огонь» 3.Прослушивание сказки «Кошкин дом» 4.Беседа «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых» |
05.02.2019 | «Что такое огонь» | 1.Беседа «Эта спичка –невеличка» 2.Дидактическая игра «Азбука безопасности» 3.Чтение произведения Б.Житков «Пожар» 4.Поисково-исследовательская деятельность «Опасные спички», «Опасная свеча» |
06.02.2019 | «Полезный огонь» | 1.Познавательное занятие «Огонь – друг» 2.Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» 3.Спортивное развлечение «Мы пожарными растём» 4.Дидактическая игра «Сложи узор из спичек» |
07.02.2019 | «Опасный огонь» | 1.Познавательное занятие «Огонь друг или враг» 2.Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации» 3.Беседа «Правила поведения при пожаре» 4.Подвижная игра «Вода- огонь» |
08.02.2019 | «Литературный» | 1.Экскурсия по детскому саду : знакомство с уголком противопожарной безопасности 2.Чтение художественной литературы Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», Л.Толстой «Пожарные собаки» 3.Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» 4.Литературная викторина «Разрешается – запрещается» |
11.02.2019 | «Кто такие пожарные» | 1.Беседа «Знакомство с профессией «пожарный» 2.Экскурсия в пожарную часть (с привлечением родителей) 3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» 4.Выставка работ «Пожарные автомобили» |
12.02.2019 | «Берегите лес от пожара!» | 1.Чтение художественной литературы Б.Житков «Дым» 2.Аппликация «Пожар в лесу» 3.Просмотр отрывка о пожаре в лесу из мультипликационного фильма «Бемби» 4.Поисково-исследовательская деятельность «Чем можно потушить огонь» |
13.02.2019 | «Праздник – проказник» | 1.Рассказ о безопасном обращении с хлопушками и бенгальскими огнями 2.Беседа «Огненные шоу» 3.Дидактическая игра «Профессии» 4.Рисование «Отчего возник пожар» |
14.02.2019 | «Служба противопожарной безопасности» | 1.Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» 2.Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. 3.Целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание запасных выходов во время пожара, тренировочная эвакуация «На пожаре» 4.Лепка «Осторожно огонь!» |
15.02.2019 | «Итоговый» | 1.Изготовление макета «Пожарный щит» 2.Инсценировка спектакля «Кошкин дом» |
Результат.
У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности. Сформировались знания о профессии пожарного, о средствах тушения пожара. Дети получили знания о причинах возникновения пожара. Усвоили информацию из выступления инструктора по пожарной безопасности из пожарной части города Чулыма. Намеченные цели реализовались. В результате активной совместной деятельности всех участников проекта у детей сформировались навыки осознанного безопасного поведения, созданные в ДОУ условия способствовали усвоению и закреплению знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Список литературы.
- Н.А.Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
- Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет»
- О.В.Дыбина «Ребёнок в мире поиска»
- Д.Б.Игуменов, И.Г.Иванникова «Чтобы не было беды: Детям об огне и пожаре»
- С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»
- Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»
- Б.Житков «Пожар», «Дым»
- Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-201326-1487161358.jpg)
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218582-1362908324.jpg)
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...