Проект "Моя малая родина"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Биба Ольга Игоревна

Патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Моя малая родина»

(дом, семья, детский сад)

Тема:

«Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проект адресован 2 младшей группе

Срок реализации проекта 3 месяца

г. Кемерово,

2013-2014 год

        Воспитатель:

                                                                          Биба Ольга Игоревна

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

        Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся, обращаем внимание на те стороны жизни, которых раньше просто не замечали.

        Мы стали ответственнее. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания целей и задач патриотического воспитания малышей. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

        Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

        Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативные суждения на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но, возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям, болеть ее горестями?

        Судьба Родины в руках человека и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы ее сами сделаем. Чем раньше мы начнем прививать чувство патриотизма, тем быстрее мы увидим результат. Это чувство определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие таких чувств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

        Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

        В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей.

        Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.

        Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Гипотеза

        Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и  матери – хранительницы очага.

Цель

        Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, детскому сад. Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи

1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2.Создать эмоционально-благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности, взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3.Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4.Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, и тем, кто о них заботиться.

5.Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

6.Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7.Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а так же уважать право на собственность.

8.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.        


Предполагаемые результаты:

1.Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать родословную семьи.

2.Знать свое имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей.

3.Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый ,вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

4.Формиравать начальные представления о человеке.

        

Реализации проекта через разные виды деятельности

«декабрь», «январь», «февраль

  1. Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.
  2. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье. Загадок, потешек . Е. Благинина «Посидим в тишине»;Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок»
  3. Беседа  «Я люблю свою мамочку» (папу, брата, сестру, дедушку, бабушку) .                       Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.
  4. Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». «Моё имя»,  « Моя семья», «Назовите детёнышей домашних животных», «Моя комнат», «Моя квартира».

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
  2. Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
  3. Чтение и драматизация сказки «Три медведя».
  4. Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.
  5. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
  6. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.
  7. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
  8. Соблюдение правил ребенка на игру, досуг, труд.
  9. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники. «Папины помощники» (изготовление кормушек).                                                
  10. «На пороге Дед Мороз» (традиционное оформление группы и приёмной  к празднику). Проведение Новогоднего праздника.
  11. Занятие по конструированию «Мебель для Маши»
  12. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Дидактическая игра «Правила чистюли».
  13. Д/и «Уложим куклу спать».
  14. Д/и «Назови части тела».
  15. Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
  16. Беседа «Безопасность в группе».
  17. Чтение В.Маиковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
  18. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Угощение для куклы Маши».
  19. Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
  20. Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»
  21. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
  22. Д/и «У нас порядок».
  23. Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
  24. Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
  25. Д/и «Угадай на вкус».
  26. Д/и «Полезно-вредно».
  27. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
  28. Лепка «Красиво, вкусно, полезно».
  29. Рисование «Витаминки».
  30. Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского. «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»
  31. Просмотр м/ф «Мойдодыр», «Айболить», «Непослушный котёнок».
  32. Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».
  33. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
  34. «Защитники» (творческий коллаж к 23 февраля).
  35. Создание альбома «Наше будущее».
  36. Совместная творческая деятельность  «Это наша олимпиада»
  37. Музыкальное развлечение в группе «Это наша олимпиада».

Реализаторы проекта

        Воспитатель и помощник группы, музыкальный руководитель, специалист по изо, логопед, руководитель по физическому воспитанию.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...