Путешествие капитошки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
В игровой форме с использованием интерактивного оборудования MIMIo детям даются знания о воде. О бережном отношении к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дать детям знания о том, что вода является одним из важных источников в жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формирование представлений о воде, её значимости в жизни человека
- Формирование у детей основ экологической культуры
Развивающие задачи:
- Развивать у детей внимание, мышление, память
- Развивать умение вести диалог
- Развивать познавательный интерес к миру природы
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни
- Формировать умение работать в команде для достижения общего результата
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Материал: Интерактивное оборудование Мimio, экран, ноутбук, слайды на экран с изображением тучи, капли – Капитошки, водоёмов ручья, реки, озера, пруда, моря одноразовые стаканчики (красного и зелёного цвета), вода питьевая и слегка подсоленная на каждого ребёнка, фильтр для воды «Аквафор»
Ход совместной деятельности: Слайд на экране – Туча, из которой капают капельки (звучит шум дождя).
Слайд на экране – Появление одной капельки:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Капитошка! Я капелька воды! У меня во всем мире, есть много братьев и сестер. Мы помогаем всему живому на нашей планете. А вы знаете, для чего нужна вода?
Воспитатель:
- Здравствуй, Капитошка! Ребята, давайте мы расскажем Капитошке, для чего нужна вода!
Предполагаемые ответы детей:
Вода нужна для того, чтобы стирать одежду, пить, купаться, мыть руки, лицо, голову, пускать кораблики, варить еду, поливать цветы. А ещё по воде можно отправиться в кругосветное путешествие.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы всё правильно сказали. А теперь ребята, давайте расскажем Капитошке, где мы можем встретиться с водой в жизни?
Слайд на экране: С изображением водоёмов - ручья, реки, озера, пруда, моря.
Дети по очереди вытягивают изображение на экран и называют водоём.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете какая вода в этих водоёмах?
Предполагаемые ответы детей:
Жидкая, прозрачная, голубая, синяя, простая.
Воспитатель:
- Правильно! Вода в этих водоёмах прозрачная, голубая, синяя, простая. А теперь давайте мы с вами поиграем и узнаем, какая может быть вода ещё.
Игра (экспериментирование) «Узнай по вкусу».
На каждого ребёнка по два одноразовых стаканчика (красного и зелёного цвета), в которых простая и солёная вода. Педагог предлагает попробовать воду и сказать, какая она по вкусу. Дети пробуют воду и определяют.
Предполагаемые ответы детей:
- В зелёном стаканчике вода простая, в красном стакане вода солёная.
Воспитатель:
- Правильно! Но в водоёмах простая вода называется пресная.
А теперь посмотрите на экран, Капитошка приготовил для вас задание, вам надо определить в каком водоёме вода пресная, а в каком - солёная.
(Слайд на экране: Два стаканчика красного и синего цвета, вокруг них изображения водоёмов (ручья, реки, озера, пруда, моря) закрыты «шторками», при нажатии на которую, изображение открывается, и ребенок, называя водоем и какая в нем вода (пресная или соленая) проводит прямую линию к стаканчику соответствующего цвета.)
Музыкальная физминутка о воде ( на Мimio)
Воспитатель:
-Ребята, а какую воду вы бы стали пить - солёную или пресную?
Предполагаемые ответы детей:
- Пресную.
Воспитатель:
- Значит, мы с вами можем взять воду из ручья, озера, пруда и использовать её для питья!?
Предполагаемые ответы детей:
- Нет, не можем.
Воспитатель:
- Почему?
Предполагаемые ответы детей:
- Вода грязная и не пригодная для питья.
Воспитатель:
- А, можно что-нибудь сделать с водой, чтобы мы смогли её использовать в пищу?
Предполагаемые ответы детей:
- Пропустить через фильтр, прокипятить.
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно, пить можно только воду очищенную, кипячёную. А если использовать воду не очищенную и не кипячёную, что может случиться с человеком?
Предполагаемые ответы детей:
-У человека заболит живот, он попадёт в больницу и даже умрёт.
Воспитатель:
-Молодцы!
Капитошка:
-Ребята, вы знаете, что на земле пресной воды намного меньше, чем солёной. И вода нужна так же, как воздух, без неё человек не сможет прожить и дня. И чтобы на земле всегда была жизнь, человек не должен загрязнять воду (слайды на экране - пакеты, банки, бутылки, бумага, мытьё машин у водоёма).
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, только людям нужна вода?
Предполагаемые ответы детей:
Вода нужна растениям, животным, рыбам (они живут в воде).
Капитошка:
- Какие ребята вы молодцы! Вы много знаете обо мне и моих сёстрах и братьях. О том, как нужно беречь воду и правильно её использовать. И, чтобы вы всегда были здоровы (слайд на экране фильтра для воды «Аквафор») у меня для вас есть подарок. Воспитатель держит в руках и показывает детям фильтр для воды «Аквафор» (подарок от Капитошки). А сейчас ребята мне нужно попрощаться с вами меня ждут сестры и братья. До свидания!
Воспитатель:
-До свидания, Капитошка! Приходи к нам ещё, мы будем тебя ждать!
-Ребята, мы с вами узнали, что вода нужна всему живому на земле. Без неё всё погибнет и растения, и животные, и сам человек. Давайте будем беречь и охранять нашу природу, чтобы жить на красивой планете. Звучит музыка и на экране появляется изображение нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие Капитошки
ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы...
«Экологическое воспитание дошкольников». "Путешествие Капитошки"
Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.Экология ( от греческих слов «экос» -...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по экологическому развитию для детей старшего возраста. «Путешествие Капитошки»
Занятие актуально для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на закрепление материала о свойствах воды и её агрегатных состояниях....
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Путешествие Капитошки". Средняя группа
Конспект занятия "Путешествие Капитошки", это конспект занятия-эксперимента по формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о круговороте воды в природе....
Конспект "Путешествие Капитошки". (экспериментально-исследовательская деятельность)
Задачи:Познавательные: *обобщать и систематизировать знания об...